Чем для вас отличаются деткие мультфильмы от взрослых?
Речь тут не только о том, чему мультфильм учит. Поскольку образовательные элементы могут быть не только в "Барбоскиных" и "Свинке Пеппы", но и, например, в "Покахонтас" или "Острове Нимх".
Я это к чему? Недавно заметил некоторые вещи:
1)После нашего с вами "разговора" про Отель Хазбин (что
здесь, что на
другом сайте) внезапно вскрылась правота слов Дона Блута, приведённые Дарквингом
в теме про "Остров Нимх":
Цитата:
Я сейчас прочел цитату слов Дона Блата, которые он произнес в дни премьеры "Секрета НИМХ":
Нельзя просто привнести [в фильм] секс, наркотики и насилие, чтобы сделать фильм "взрослым". А нужно привнести сердечность, утонченность и усложнение сюжета!Не знаю, по-моему, эти слова можно "на стену вешать"!
Оригинал: You can't add sex, drugs and violence to make a film 'adult.' You have to add heart, sophistication and plot complications.
Даже учитывая, что Хазбин - это независимая анимация и пока что имеет только пилотную серию (всё-таки планируется мультсериал), всё равно в ней вся "взрослость" проявляется лишь в нецензурной лексике, ультранасилии и шуток про секс.
Потому что с одной стороны - да, в мультфильме для детей не должно быть секса, крови и смерти. Но с другой стороны у нас есть "Бэмби", которые безо всякого 18+ контента способен произвести опустошающий эффект. Или "Принц Египта", который есть экранизация легенды о Моисее;
2)При этом есть много взрослой мультипликации и даже детских мультфильмов, где есть всё вышеперечисленное. Но при этом существует разница между "Отелем Хазбин", "Риком и Морти" и, например, "СпанчБобом". Про "Симпсонов" с "Футурамой" и "Гриффинов" я промолчу - их больше любят за сатиру, которая часто является комментарием авторов о разных вещах и явлениях;
3)Есть некоторые проблемы с уточнением того, чем взрослая анимация отличается от детской. Недавно нарвался на один пример.
Есть такое мнение, что Спанчбоб, в отличие от Барбоскиных, отупляет детей. В качестве доказательства привели вот такую статью:
https://www.amic.ru/news/202286/amp/После которой я столкнулся с интересной вещью. Я смотрел Барбоскины, Лунтика, Три Кота и Смешариков. И они у меня не вызывают других эмоций, кроме раздражения и даже жгучей ненависти. Отчасти это связано с тем, что из-за своего старшего брата я вынужден смотреть эти мультфильмы каждый божий день. В то время, как из-за непостоянства ТНТ и своего распорядка дня в детстве Спанчбоб мне не успел надоесть. И смотрел его не очень часто.
Но между ними есть и одно сходство, и кое-какая разница. Сходство кроется в том, что и там, и там животные и другие предметы вынуждены играть человеческие роли. Разница же заключается в языке, на котором мультфильмы разговаривают со зрителями. Там, где Спанчбоб ухитряется говорить о сложном, Барбоскины, Три Кота и даже Лунтик стараются делать вид, что у ребёнка есть некоторые особенности развития. Хотя вынужден признать, что визуальных стиль всех четырёх мультфильмов мне одинаково не нравится. Я обнаружил для себя, что когда люди изображены людьми или когда повествование ведётся по кое-каким определённым правилам (вспомните
мультсериал по Рэдволлу), то мультфильм меня начинает интересовать. До тех пор, пока я не обнаружу какую-то фальш.
Проблема здесь кроется в моих предпочтениях и творческом подходе авторе. Со мной всё понятно - я давно уже в детский сад не хожу, в школе меня больше интересовали мультфильмы типа "приключений Джеки Чана", "Чародеек" и "Самурая Икс", а детская мультипликация воспринимается мной, как насильное изучение дошкольного курса. В ходе которого к учащемуся относятся, как с суперидиоту. Который даже разговаривать и предметы держать не может.
Но почему творцы так поступают? ИМХО если подходить к делу объективно и ударяться в изучение экономики, то для этого надо читать "Капитал" Маркса и книги про исторический материализм и диалектику.