О про-диснеевской анимации https://prodisney.ru:443/phpBB2/ |
|
Методы сюжета в мультфильмах. https://prodisney.ru:443/phpBB2/viewtopic.php?f=3&t=4433 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Garret_ZAV [ Сб 23 янв 2010, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | Методы сюжета в мультфильмах. |
За свою жизнь я пересмотрел большое количество мультфильмов, и все они разные. Но общее у них все же есть - методы сюжета. Это всего лишь мои наблюдения, ничего более. Что думаете по этому поводу? Может, кто-нибудь что-нибудь добавит? 1. Противоречие (действие противоречит фразам персонажей. Например: «Да эта веревка даже слона выдержит!» - Естественно, веревка тут же обрывается). 2. Не должно быть ссылок на возраст и дату (если, конечно, это не задумано по сценарию). Т.е., нельзя определить возраст персонажа. Например, Черный Плащ (Не Кряк Лапчатый, а именно Черный Плащ!!!(Кто смотрел этот мультфильм, тот поймет о чем я…)). Или Микки Маус. Или Чип и Дейл. Или Том и Джерри. Или Заяц и Волк из «Ну Погоди!». 3. Равновесие (например, если персонажу в начале что-то легко достается, то в финале он это потеряет из-за собственной глупости либо жадности или если два персонажа спорят, в финале не выиграет никто или выиграют оба и т.п.). 4. Можно использовать определенный стиль рисования объектов и персонажей (Например, в мультфильме The Simpsones (Симпсоны), почти у всех людей кожа желтого цвета и глаза круглые). 5. Для плавности движения можно несколько раз продублировать кадр. 6. Для более эффектного выражения эмоций можно видоизменять персонажа. Например, если персонаж задумал нечто коварное, у него могут появиться дьявольские рога. Или наоборот, нимб над головой. Или, например, при падении на персонажа какой-нибудь наковальни, персонаж превратится в лепешку (в буквальном смысле!!!). 7. Использование стереотипов. (Например, перед тем, как сделать какую-нибудь гадость, персонаж оглянется по сторонам с эдакой злобной ухмылкой). 8. Можно использовать обращение персонажа к зрителям или диалог персонажа и диктора. Также можно использовать совмещение реальности и мультипликации. Например, встреча персонажа со своим автором. 9. Почти у всех персонажей всего четыре пальца. 10. Персонаж может доставать из ниоткуда либо из кармана любые предметы и объекты. Например, здоровенную наковальню. Или бейсбольную биту. Или рояль. Или атомную бомбу. 11. Финал должен быть счастливым. То есть, классический Хеппи Энд. (Опять же, если другой финал не запланирован в сценарии) 12. При быстрых, динамических сценах, сценах погони и долгих сценах без смены кадра и плана используется повтор кадров. (Пример: погоня на улице. Рисуется пара домов и дублируется нужное количество раз.) 13. Драки никогда не показываются на экране, кроме специальных, например, битва с главным злодеем. Драка обычно изображается на экране облаком пыли, с торчащими оттуда руками, ногами, головами и прочими частями тела. 14. Иногда действие может сопровождаться линиями, показывающими направление действия. Но такие линии используются только в короткометражных мультфильмах. Они придают всей картине некую карикатурность. 15. У каждого персонажа должен быть свой «бзик». Например, Рокфор из мультфильма Чип и Дейл очень любит сыр. Скрудж Макдак (Утиные Истории) любит купаться в деньгах. В буквальном смысле. И тому подобное. 16. Для привлечения внимания к мультфильму специально делаются «ляпы». Делаются они так, чтобы не повредить мультфильму, поэтому они почти никогда не используются в полнометражных картинах. 17. Очень часто в мультфильмах используются пародии на фильмы, мультфильмы, известных людей и т.д. |
Автор: | Beltar [ Сб 23 янв 2010, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методы сюжета в мультфильмах. |
Цитата: 3. Равновесие (например, если персонажу в начале что-то легко достается, то в финале он это потеряет из-за собственной глупости либо жадности или если два персонажа спорят, в финале не выиграет никто или выиграют оба и т.п.). Прямо называется в "Футураме", в конце эпизода сериала все обязательно возвращается на круги своя. Цитата: 6. Для более эффектного выражения эмоций можно видоизменять персонажа. Например, если персонаж задумал нечто коварное, у него могут появиться дьявольские рога. Или наоборот, нимб над головой. Или, например, при падении на персонажа какой-нибудь наковальни, персонаж превратится в лепешку (в буквальном смысле!!!). Допустимо для "Тома и Джерри", крайне не рекомендуется для "Чип и Дейла", прямо запрещено в большинстве полнометражек. Цитата: 7. Использование стереотипов. (Например, перед тем, как сделать какую-нибудь гадость, персонаж оглянется по сторонам с эдакой злобной ухмылкой). Анимация предполагает гротескное изображение стереотипов, в этом она сильна как жанр. Цитата: 10. Персонаж может доставать из ниоткуда либо из кармана любые предметы и объекты. Например, здоровенную наковальню. Или бейсбольную биту. Или рояль. Или атомную бомбу. В том же "Ч и Д" обыграно так, что сами персонажи удивлены, когда Гайка в некоторых сериях ниоткуда достает резиновый плот, парашют, или стеклорез размером больше ее самой. В других сериалах той же группы не замечал т. к. это все-таки прерогатива класса "Т и Дж". Цитата: 13. Драки никогда не показываются на экране, кроме специальных, например, битва с главным злодеем. Драка обычно изображается на экране облаком пыли, с торчащими оттуда руками, ногами, головами и прочими частями тела. На самом деле приличные драки даже в полнометражных мультфильмах большая редкость (одно из редких исключений драка между Симбой с Скаром в The Lion King до того, как Симба высвобождается от захвата, неплохо драка Чудовища с волками в "Красавице и Чудовище"), обычно получается что-то невнятное. Просто сложно их сделать, ведь надо придумать сценарий драки, а потом отрисовать огромное количество рисунков в каждом из которых персонаж сильно меняется. Цитата: 15. У каждого персонажа должен быть свой «бзик». Например, Рокфор из мультфильма Чип и Дейл очень любит сыр. Скрудж Макдак (Утиные Истории) любит купаться в деньгах. В буквальном смысле. И тому подобное. В полнометражке на это обычно нет экранного времени и такое свойство дают обычно сайд-кикам. Цитата: 16. Для привлечения внимания к мультфильму специально делаются «ляпы». Делаются они так, чтобы не повредить мультфильму, поэтому они почти никогда не используются в полнометражных картинах. 1) Ты знаешь, но, например, по "Чип и Дейлу" для которого я видел статистику, меньше 20 ляпов на серию только у тех серий, который не попали в первый дубляж и хуже исследованы. Некоторые типовые ошибки могут в сериале проявляться десятки раз. 2) Внимание привлекают трейлерами, как много ляпов ты нашел в последних 5 трейлерах, которые просмотрел? |
Автор: | Garret_ZAV [ Сб 23 янв 2010, 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методы сюжета в мультфильмах. |
Приму к сведению, спасибо за комментарий! |
Автор: | Darkwing [ Сб 23 янв 2010, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методы сюжета в мультфильмах. |
Beltar писал(а): Анимация предполагает гротескное изображение стереотипов, в этом она сильна как жанр. Анимация это не жанр Скажем так, гротекс является одним из самых сильных инструментов некоторых видов и жанров анимации. Garret_ZAV Намешано у тебя тут Вопросы визуального решения перемежаются сюжетными. Но многие перечисленные "метода сюжета", а точнее приемы характерны не только для анимационных сценариев, но и для сценариев игрового кино, театральных постановок и даже капустников. Например, то самое "равновесие" характерно не только для анимационных сериалов, но и для многих игровых (как правило, для комедийных). |
Автор: | Garret_ZAV [ Сб 23 янв 2010, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методы сюжета в мультфильмах. |
Я брал в расчет только анимацию. А что до перемешивания... Я действовал по методу: "Увидел - записал". Но за критику - спасибо. |
Автор: | Савченко Евгений [ Вс 24 янв 2010, 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методы сюжета в мультфильмах. |
Убедительный перечень. А какой из него вывод? |
Автор: | Beltar [ Вс 24 янв 2010, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методы сюжета в мультфильмах. |
2 Darkwing: Ладно, ладно, признаю себя полностью неправым. А вывод такой, что большинство мультсериалов до ужаса предсказуемы. Впрочем разве этого не знали раньше. |
Автор: | Garret_ZAV [ Вс 24 янв 2010, 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методы сюжета в мультфильмах. |
А может, кто-нибудь что-нибудь в этот перечень добавит? |
Автор: | Баламут [ Вс 24 янв 2010, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методы сюжета в мультфильмах. |
Перечень ОООООООчень сумбурный, с целым набором субъективных измышлений, штампов и заблуждений. К тому же, мультипликация, как и все виды изобразительного искусства, разбивается на жанры и стили. Данный список не является универсальным, так как он не подходит к абсолютному числу мультфильмов, а сваливать всё в одну кучу и причесывать под одну гребенку, это в корне не правильно. Более того, большое чило пунктов-наблюдений, не подходит под само определение заявленной темы, так как в большинстве своем, являются приемами изображенного ДЕЙСТВИЯ, и уж никак не МЕТОДОМ сюжета. Методом можно было назвать: способы развития действия, изложения материала, неожиданные повороты, акценты и в конце концов - штампы. Но ты молодец в одном, в том, что дал себе труд и проявил усердие в подготовке, наблюдении и определенной, пусть и ошибочной систематизации. |
Автор: | AkirA [ Вс 24 янв 2010, 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методы сюжета в мультфильмах. |
Не понял 16. Ляпы специально? Тему можно переименовать в "Популярные фишки в анимации". |
Страница 1 из 1 | UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |