"Дорога на Эльдорадо" провалился везде, где только можно. Успеха не было ни в кинопрокате (50 млн в Америке и 26 млн за рубежом), ни на видео (мировые видеопродажи - 6,6 млн носителей, то есть в 2 раза меньше, чем было у "Принца Египта").
Почему? ОЧЕНЬ сложный вопрос для меня, ведь у ленты было все для успеха: сценарий Тэда Эллиота и Терри Россио (авторы "Аладдина" и "Пиратов Карибского моря"), лучшие аниматоры и дизайнеры, диснеевский монтажер Джон Карнокан (монтировал "Русалочку", "Красавицу и Чудовище", "Король-Лев"!), Ганс Зиммер, Элтон Джон и Тим Райс. Картинку удалось получить офигительную. А вот зрителя найти не удалось...
Что-то в фильме не так. Возможно тот случай, когда режиссеры думали больше о визуальном ряде и эффектах, чем о идее мультфильма. То ли сценарий сумбурный, то ли ритм действия неверный (через чур поспешный?), то ли темы слишком провокационны (треугольник между Чел, Тулио и Мигелем, например), то ли злодей слишком отталкивающий (у аниматора Кэти Зилински злодеи вообще получаются очень НЕ симпатичные). Объективно ответить сложно еще и от того, что у нас "Эльдорадо" вышел [на кассетах] с неудачным дубляжом.
У картины была очень сложная история производства. Ленту начали снимать еще ДО "Принца Египта". Режиссеры долго не могли определиться с курсом - первоначально это была драма для взрослой аудитории. Кончилось тем, что режиссеров заменили, причем одного - Дэвида Силвермана вообще вычеркнули, а второго - Уилла Финна вроде как оставили в титрах. Непонятно. Я пытался связаться с Уиллом Финном (первым постановщиком), чтобы выяснить подробности, но безуспешно.
Единственное, что точно можно сказать - дело не в конкурентах! У "Эльдорадо" их не было