Вот удивительно. Как это удаётся японцам взять всё что, казалось бы уже видено всеми и везде и вылепить из этого что то оригинальное и запоминающееся? Все представляют себе вестерны и гангстерские фильмы. Все знают, какими должны быть там хорошие парни, ацкие злодеи и роковые красотки. Все помнят эпизоды, когда главгерой быстрее пули. Когда под звуки губной гармошки ветер развивает волосы, треплет одежду и ковбой выходит в лучи заката на дуэль на узкой улочке. (Ну, кто быстрее вытащит пистолет?! Ну!)
Бибоп ГИМН этому.
А начиналось всё с того, что жила себе студия SUNRISE и режиссёр Ватанабэ Синъитиро да сценарист Ятатэ Хадзимэ. И решили они изваять сериал в стилистике старых фильмов, под музыку напоминающую о лихих временах гангстеров и ковбоев. Только поместили они всё это дело в космос. А точнее в будущее в 2071 год.
Итак, земляне потихоньку колонизируют солнечную систему. Во многом благодаря пространственным вратам, которые позволяют делать прыжки от планеты к планете. Основная часть людей проживает на Марсе, потому как Земля из-за катастрофы с вратами и метеоритных дождей, для жизни мало пригодна. Космос раздвинул границы как для человечества, так и для преступности, потому помимо полиции с ней борются охотники за наградами (в народе их называют ковбоями). Вот о жизни таких ковбоев, которые на старом корабле под названием "Бибоп" бороздят просторы вселенной и пойдёт речь.
Спайк Шпигель.
Положа руку на сердце скажу: "Я другого такого героя боевика не знаю". Длинный, худой, в пиджачке с галстучком, лохматой прической и нескончаемым пофигизмом. Обаяшка, сорвиголова, без сигареты он не человек и терпеть не может женщин, детей и собак. Это не твёрдолобый терминатор, а парень с нашего двора. Герой, который упорно не хочет лезть в герои. Несмотря на то что каждый день бросается в смертельно опасные переделки и выходит из них не без юмора и самоиронии.
Джет Блэк.
Старый коп с механической рукой. Ушёл из полиции в ковбои, чтобы не стать продажным. Владелец Бибопа и огромного жизненного опыта, которому иногда поучает Спайка. (Впрочем тот далеко не всегда слушает) Помимо этого совмещает в себе повара и механника, а в свободное время выращивает карликовые деревья-бонсаи.
Постепенно экипаж Бибопа пополняется. И по иронии судьбы именно теми, кого Спайк терпеть ненавидит.
Фэй Валентайн.
Роковая красотка, как кажется на первый взгляд. С загадочным прошлым и криминальным настоящим. Только вот не везёт Фэй изрядно. И на скачках то проигрывает и долг на ней висит немаленький и красавцы мужчины не приносят с собой ничего кроме проблем.
Эдвард Вонг Хау Пепелу Тивруски IV или просто Эд.
Непоседливый рыжий ребёнок. (Да девочка это, сама призналась) Кажется что Эд просто не может скучать. Разве что когда спит. Существо абсолютно "без башни", для которого детство идёт и кончится далеко не скоро. Вся жизнь прикол, надо радоваться не надо напрягаться. Трудно поверить что в такой голове помимо ребёнка уживается ещё и гениальный хакер, способный поломать всё и вся, вытащить сведения из любого компа, как бы хорошо он ни был защищён, запаролен и заперт в сарай.
Эйнштейн или просто Эйн.
Маленькая и умная собачка жертва науки по повышению интеллекта. Всё понимает только что сказать не может.
Вот такая разношерстная компания. На протяжении 26 серий и одной полнометражки (которая хронологически идёт между 22 и 23) охотится за разными бандитами. Есть над чем посмеяться и взгрустнуться и полюбоваться ураганными боёвками, которые поставлены просто на высоте. Также присутствует куча цитат, заимствований и отсылок. Например "в роли" одного бандита засветился Вуди Ален, Спайк цитирует Брюса Ли, а некоторые серии напоминают о фильмах "Чужой" или "Воздушная тюрьма".
И был бы Бибоп обычной пародией если бы не...
Если бы с каждой серией не раскрывались характеры. Если бы не добавлялись крупицы к тёмному прошлому, которое тянется к каждому из них. И тогда мы понимаем, что за пофигизмом Спайка, спокойствием Джета, шармом Фэй и беззаботностью Эд, скрываются совсем другие люди. Именно люди со своим одиночеством, а не штампованные персонажи. И мир Бибопа, обманувший глянцем киношного боевика предстаёт перед нами как жутковатый вариант нашего недалёкого будущего.
И всё же он красив, этот мир. Романтичен хоть и жесток. И ковбой всегда остаётся ковбоем, даже если летает в космосе и желудок у него урчит с голодухи.
Команда студии Санрайз уже работала над одним из "Макросов", так что опыт в создании фильма замешанного на музыке и космосе был. А музыка фактически один из главных персонажей. Сами посудите: каждая серия названа в честь какой либо песни: "Симпатия к дьяволу", "Блюз астероидов", "Королева Хэви Металла". Главзлодея зовут Сид Вишез в честь легендарного персонажа из Sex Pistols. Да и Бибоп название одного из направлений в джазе. Ответственной за музыку выступила Йоко Канно (ох не пустой звук это имя для анимешной музыки) с задачей справилась на все сто. Лично я не представлял себя слушающим джаз и блюз, а тут надо же, втянулся. Музыка удивительно соответствует атмосфере. Как смешным, так и грустным моментам. Иногда опять же цитирует что то знакомое, узнаваемое, как например Джеймс Бондовское: "Тара-та-таааа. Та-та-та!" Ну а композиция Call me, call me наверно способна расшевелить сердце даже из самого чёрствого ковбоя.