27 августа 2006
Об "Астериксе"

В прошлую субботу я заценил "Любопытного Джорджа" и вот спустя всего одну неделю посмотрел еще один новый про-диснеевский мультфильм. В условиях нынешнего безрыбья это просто радость какая-то! :) В отличие от "Джорджа", "Астерикс" вышел относительно широко — мультфильм прокатывается сразу на 150 экранах страны. Была также и удовлетворительная рекламная кампания: ролики по телевизору, афиши на улицах Москвы, постеры в кинотеатрах. Если учесть, что и сам бренд Астерикса вполне известен в России, то факт наличия зрительского внимания к мультфильму не должен вызывать удивления. И, тем не менее, меня приятно удивил состав публики! Пусть сеанс был вечерним (16:50), все равно практически полное отсутствие детей в зале оказалось неожиданным! По моим оценкам на сеансе присутствовало около ста человек, подавляющее большинство которых составляли молодые парочки, да еще и пришедшие не ради свидания как такового, а ради мультфильма!
Приятно, что все эти люди (да и я сам) не зря потратили свое время. "Астерикс и Викинги" очень хороший мультфильм. Конечно, он не совершает новых открытий, а лишь продолжает [и в чем-то повторяет] то, что было начато классическими мультфильмами, комиксами и игровыми версиями, но ведь это именно то, чего мы ждем от приключений Астерикса! Все, чем славится вселенная этого знаменитого персонажа, в новой картине на месте! Это сродни возвращению в хорошо знакомое место, где сплошь знакомые лица и характеры, привычные конфликты и споры, чуть ли не родные шутки и праздники. Плюс множество новых персонажей, разумеется! Да каких! Появление викингов, имена которых сплошь оканчиваются на "аф" (Криптограф, Стенограф, Параграф, Фотограф и так далее), во вселенной "иксов" (Полноавтоматикса, Важностатистикса, Какофоникса и многих других), несомненно, добавляет ей новые горизонты остроумия и неоднозначностей! И, несмотря на то, что тема подтекста современности в фэнтезийных и исторических декорациях уже избита и не так свежа, как раньше, ничто не мешает зрителю получить удовольствие от просмотра. Тем более что речь об одном из самых масштабных и дорогих европейских анимационных проектов! Ведь с точки зрения картинки "Астерикс и Викинги" — роскошная лента! Прекрасная, чуть ли не лучшая в цикле фильмов про Астерикса анимация, профессиональная каллиграфичная прорисовка, радующий глаз привлекательный дизайн персонажей и удачная интеграция 3D элементов оправдывают каждый евроцент из 22 миллионов евро, потраченных на создание мультфильма. Лишь цветовое решение отдельных сцен, равно как и работа арт-директоров фильма в целом, возможно, выглядит излишне скупо, но, как известно, лучшее — это враг хорошего.
Интересно, что еще несколько месяцев назад я предположил, что действие фильмов об Астериксе и картин из богатырского цикла студии "Мельница" могло бы разворачиваться в одном и том же мире. Чтож, после просмотра "Астерикса и Викингов" это мое предположение подкрепилось новыми аргументами. Не могу не провести аналогии между тем, например, как ворчит жена Добрыни Никитича, которая хочет новую шубу, и воркует Викея, спутница вождя викингов, снаряжая мужа не в военный поход, а в заграничную командировку. Похожи и музыкальные номера, и ироничное обыгрывание "болезней" 21-го века (таких как интерактивное общение или лохотроны), и даже сленг! При этом с моей точки зрения, такое сравнение является огромным комплиментом для "мельничных" фильмов. Однако может и для "Астерикса" оно обернется плюсом — если "Алеша Попович" и "Добрыня Никитич" собрали приличную кассу, что мешает добиться коммерческого успеха картине европейских аниматоров?