21 октября 2023
Истинное лицо Белоснежки

Насколько я могу судить, диснеевский гибридный мультфильм «Однажды на студии» повсеместно принимается с одобрением, если не восторгом. Многих зрителей короткометражка, в хорошем смысле, задела за живое, тронула, взволновала. Замечу, однако, что самые ревностные поклонники диснеевской анимации после выражения восторгов начинают задаваться закономерными вопросами. Почему, например, сбор персонажей происходит исключительно в «новом» студийном здании (1994-го года постройки), а расположенная буквально через дорогу старая студия (1940-го года) остаётся за кадром. Лично для меня в радость просто видеть новую про-диснеевскую анимации. А тут ещё тщательно продуманная и нелишённая обаяния история. Трепета и восторга, впрочем, я не испытываю, но давайте отложим в сторону эмоции и попробуем понять, что нового говорит нам «Однажды на студии»? По-моему, две вещи.

Во-первых, очевидно, что зритель истосковался по рисованной анимации. Выражая радость от встречи с теми или иными классическими персонажами, авторы многих отзывов с благодарностью отмечают тот факт, что создатели «Однажды на студии» стремились оживить рисованных героев именно так, как это делалось когда-то, сохраняя даже особенности стилизации – Освальд чёрно-белый, у Балу и Маугли видны вспомогательные линии и так далее. В свою очередь авторы мультфильма, как один, рассказывают о невероятном энтузиазме, охватившем коллектив студии Disney в отношении юбилейной короткометражки. Люди просились участвовать в проекте! Можно считать эти заявления частью продвижения мультфильма, но я убеждён, что многие сотрудники действительно скучают по рисованной анимации! Всеобщую ностальгию, полагаю, осознаёт и высшее творческое руководство компании Disney, иначе как оно могло бы допустить, чтобы очередной студийный проект «Заветное желание» оглядывался на 100 лет истории компании Disney не только характерными для диснеевской анимации элементами, но и самим своим видом? Двадцать лет назад такой мультфильм удостоился бы презрительных ярлыков за эксплуатацию старых формул. В те дни многие сравнивали рисованную анимацию с чёрно-белым кино, мол теперь она стала нишевым продуктом. А сейчас только и слышно, что, вместо имитации вида классии, компании Disney пора бы, наконец, снять настоящий рисованный мультфильм! Важно понимать, что пока нет причин рассчитывать, что такой проект действительно состоится хотя бы в обозримом будущем. Но, как мне кажется, в 21-м столетии запрос на возвращение рисованной анимации ещё ни разу не был так велик, как сейчас. Я приветствую это и жду, что он вырастет ещё больше!

Вторая вещь, которую стоит отметить, отнюдь не духоподъёмная. Да, «Однажды на студии» выглядит ладно и аккуратно, и дарит множество прелестных моментов, но в нём хватает и примеров подхода в духе «так сойдёт!» Персонажи, явно несоответствующие сами себе, местами оказываются прямо на переднем плане, и это производит довольно удручающее впечатление деградации производственного процесса. Особенно в свете того, какую роль на производстве играли ветераны. Например, Белоснежку, которая лицом напоминает доброго призрака Каспера, оживлял не кто-нибудь, а знаменитый Марк Хенн! Андреас Дежа, оригинальный аниматор Гастона и Джафара, не участвовал в работе над «Однажды на студии», так как был занят своим мультфильмом под названием «Мушка». Но вот прославленный Рубен Акино вернулся из отставки ради анимации Урсулы, однако персонаж лишь отдалённо напоминает самого себя. Не хочу гадать, в старении ли ветеранов дело, отсутствии практики или нехватке опытных прорисовщиков, но, если студия Disney действительно заинтересована в сохранении своих традиций, ей срочно нужно что-то предпринимать.

Комментарии ()