Предыдущая
80. «Моя мама ясновидящая»
Оригинальное название: «My Mother the Psychic»
Премьерный показ: 22 сентября 1989 года.
Режиссёр: Джеймс Т. Уолкер.
Персонажи: Скрудж Макдак, Зигзаг Макряк, Фэнтон Крякшил, миссис Крякшил, братья Гавс, Флинтхарт Гломгольд, Дакворт.
Запоминающаяся цитата: «Не было ничего хуже с тех пор, как бастовали телесценаристы»
Оценка:

«Ясновидящая» настолько неинтересный мне эпизод, что его даже критиковать не хотелось. Ещё труднее было сохранить даже видимость объективности. По двум причинам. Главная героиня мультфильма, миссис Крякшил, на мой взгляд, крайне раздражающий и несимпатичный персонаж, а тему экстрасенсорных способностей, которую он затрагивает, я не люблю за излишнюю спекуляцию на человеческих слабостях. В нашей стране эпизод был представлен как раз во времена повального увлечения «паранауками», что для меня выглядело попыткой «оседлать» модную тему, что обычно несвойственно «Утиным историям». Отмечу, какой бы тонкой ни была грань между восприятием мира способами, несвязанными с обычными органами чувств, и так называемыми сверхспособностями, сюжеты на эти темы я воспринимаю по-разному. Например, я вполне лестно оцениваю эпизод «Супер Пупс», спокойно отношусь к невероятному таланту Фэнтона Крякшил в области счёта и совсем уж одобрительно воспринимаю карикатурные преувеличения, вроде умения Скруджа Макдака мгновенно переодеваться или способности Зигзага Макряка на четвереньках преодолеть путь от Затерянного мира до Дакбурга («Мистер Макдак у себя?» – «Пожалуйста, вползайте!»).

Суть истории мультфильма в том, что миссис Крякшил открывает в себе дар предвидения будущего и получает комфортную должность финансового консультанта у Скруджа Макдака, а Фэнтон страдает от того, что больше (больше???) своей маме неинтересен. Стоит отметить, что автором сценария мультфильма выступил Алан Бёрнет, позже ставший значительной фигурой американской телевизионной анимации. На счету Бёрнета финальная версия сценария мультфильма «Утиные истории: Заветная лампа», создание ряда популярных (если не культовых!) сериалов и множество телевизионных наград. Бёрнет участвовал в работе над «Днём карманных денег», а «Ясновидящая» – уже сольная работа сценариста, в которой он весьма логично и ёмко выстраивает цепочку событий, делая ставку на отшлифованные диалоги и хорошее владение персонажами. Братья Гавс у него закрепились в роли подручных Гломгольда, Фэнтон и миссис Крякшил [до последнего момента] не забывают сохранять тайну личности Уткаробота, Скрудж и Гломгольд одинаково быстро соображают, но, как и полагается, используют противоположные методы борьбы.

Если отбросить моё субъективное отношение к мультфильму, то вышесказанное звучит неплохо, да? Однако Бёрнет не установил границы способностей миссис Крякшил. Момент, в котором она высказывает подозрение, что находится под наблюдением, достаточно эффектен, но предвидеть собственное похищение она почему-то не в силах. И это очевидная сценарная уловка. Также надо отметить, что у мелодрамы, которую переживают Фэнтон и миссис Крякшил, крайне зыбкая основа. Едва ли между ними изначально были отношения, которые можно было бы разрушить, вызвав у зрителя неподдельный эмоциональный отклик. То, что взрослый селезень Фэнтон живёт с мамой в одном фургончике, понять как-то можно, но его стремление к ещё более близким отношениям с матерью выглядит странным.

Наконец, как ни крути, а ставка Бёрнета на диалоги привела к тому, что в мультфильме слова откровенно превалируют над действием. Моя оценка эпизоду – всего лишь три балла.

Комментарии ()