30 мая 2022
Лихие девяностые

Месяц назад в Disney+ появились шесть 20-минутных эпизодов цикла «Sketchbook», в котором известные диснеевские художники и аниматоры рисуют персонажей мультфильмов. Программы об искусстве рисованной анимации – это прекрасно, но многие задаются вопросом, а с чего вдруг они появляются? И полагают, что это «ж-ж-ж» – неспроста! Ещё бы, ведь в рамках раскрутки программы у участников были взяты интервью, и в одном из них знаменитый аниматор Эрик Голдберг недвусмысленно намекнул мол компания Disney планирует расширить использование рисованной анимации в новых проектах, чуть ли не до полнометражных лент. Прекрасно, но не стоит строить чрезмерных иллюзий.

Компания Disney сохранила в штате ветеранов про-диснеевской анимации, которым есть чем заняться в компьютерных мультфильмах и в специальных проектах. А зрителю можно рассчитывать на ограниченную порцию классической рисованной анимации в грядущем фильме «Разочарованная». Также есть надежда на то, что мини-сериал «Тиана» не будет полностью компьютерным. Оба проекта предназначены для Disney+. И пока это всё.

А может ли вообще быть полноценное возвращение классики? Разве мы не пережили относительно недавно очередную волну интереса к технологиям стереопоказа фильмов? При том, что предыдущая прошла в 1950-х! И разве в истории диснеевской анимации не было, так называемых, тёмных времён, которые потом сменялись периодами Возрождения? Про кинопоказ сейчас не буду, а что до истории диснеевской анимации, то она в принципе не про технологию, а про частоту выпуска мультфильмов! В 1940-х годах Уолт Дисней выпускал их ежегодно, однако ко второй половине 1970-х годов у его наследников от картины до картины стало проходить по четыре года. В 1981 году Рон Миллер поставил задачу удвоить выпуск и добиться уменьшения интервала до двух лет. В 1985 году новое руководство Disney заговорило про частоту два фильма в три года, но уже к 1988 году говорили исключительно про ежегодный выпуск. Наконец, в начале 1990-х всерьёз стали говорить про три фильма в два года. И этот темп обеспечивала технология рисованной анимации! Недавно, мне попался скан предназначенного сотрудникам компании Disney новостного бюллетеня, датированного декабрём 1995 года. Он меня поразил! Из конца 1995 года можно было ожидать следующим летом выпуска «Горбуна из Нотр Дама», а ещё через год – «Геркулеса». При этом на горизонте «маячили» ещё четыре (!) полнометражных мультфильма (обратите внимание на предварительные версии логотипов), три из которых рисованные. Да, в итоге не каждый из них оправдал ожиданий и после 1998 года студия не дала зелёного коридора ни одному новому рисованному проекту, но это потом, а пока было чего ждать! Воистину, лихие девяностые!

Спустя четверть века титульная анимационная студия компании Disney стабильно выпускает в кинопрокат [в среднем] по одному полнометражному мультфильму в год. Разумеется, классическому компьютерному мультфильму, так как именно под такую технологию рассчитан производственный конвейер мастерской. Увеличить темп сложно, так как у медиа-гиганта есть и другие анимационные мастерские, которые тоже рассчитывают на место в графике релизов. Но можно, так как оригинальные программы нужны для Disney+. И если сервис будет процветать, возможно у рисованной анимации будет хотя бы заказчик. Будут ли люди для создания такой продукции, это вопрос...

Комментарии ()