Предыдущая
77. «День карманных денег»
Оригинальное название: «Allowance Day»
Премьерный показ: 19 сентября 1989 года.
Режиссёр: Джеймс Т. Уолкер.
Персонажи: Скрудж Макдак, Зигзаг Макряк, Фэнтон Крякшил, Билли-Вилли-Дилли.
Запоминающаяся цитата: «Девяносто пять бутылок Коки на стене»
Оценка:

Одним из самых ценных качеств мультфильмов (да и кино в целом) я считаю способность удивить меня в качестве зрителя. Пусть даже мелочью. Но как быть, если единственное, чем мультфильм удивляет, так это точностью следования формуле? «День карманных денег», в котором Билли-Вилли-Дилли умудряются на один день приблизить наступление желанной субботы, поразительно похож на «Cтрану Тра-ля-ля». Казалось бы, тематически эпизоды совершенно различны, но в обоих случаях утки становятся виновниками хаоса, охватывающего всё доступное им социальное пространство. В обоих случаях причиной хаоса становится сугубо меркантильный интерес кого-то из уток и в обоих случаях снежный ком последствий вырастает из ничтожного происшествия. Можно также заметить, что и там, и там утки оказываются на краю гибели, а потом выторговывают себе возможность добраться (в случае «Дня» – дозвониться!) до доспехов Утка-робота и спасаются с их помощью.

Но «Стране Тра-ля-ля» было чем удивить, а «Дню карманных денег» всё-таки не достаёт масштаба бедствия. Конечно, не исключено, что сценаристы Кунс и Веймерс (на этот раз в компании Алана Барнета, очень примечательного автора, надо заметить, но сейчас не об этом) видели в истории всего лишь возможность нарушить спокойствие жизни в Дакбурге. Однако в том, как скрупулёзно в лучшей половине мультфильма показаны цепочка развития хаоса, просматривается ещё и стремление разоблачить обывателей, готовых покорно принять мнение общества. Подчеркну, именно мнение общества, а не мнение Скруджа! Да, Макдак сумел надавить на своих подчинённых и заставить их принять факт наступления субботы, но в момент просветления он уже и не пытается объяснить тому же обществу, что произошло недоразумение. Ему важнее фабрику по производству банановых хлопьев не упустить! Так вот разоблачение обывателей, на мой взгляд, удалось не очень. Ведь никто не поверил, что пятница была, но прошла, якобы, незамеченной. Даже пятилетняя девочка в телевизионном репортаже понимает, что пятницу просто украли. И сценаристы к большему не стремятся. В худшей половине эпизода история о мировом хаосе скукоживается до событий на несчастном Банановом острове с роялем в кустах (затмением Солнца!) и новыми возможностями уже практически волшебных доспехов Утка-робота.

Моя оценка эпизоду – три балла. Но прежде, чем двигаться дальше, мне хочется коснуться темы изменения облика «Утиных историй».

Как известно, из первых 65 эпизодов «Утиных историй» на студии Wang Film были произведены всего 19. Менее 30%, даже не половина! Фактически мастерская играла хоть и важную, но всё-таки второстепенную роль в создании сериала. И, полагаю, очень старалась не ударить в грязь лицом, благодаря чему только внимательные зрители могли заметить и осознать разницу в производственных ценностях между тайваньскими и японскими эпизодами. В открывающую заставку «Утиных историй» попали кадры исключительно из эпизодов, произведённых TMS, зато всю оригинальную анимацию создала именно Wang Film. И с задачей справилась достойно! Но созданием продолжения сериала Wang Film занималась уже в одиночку, и, не могу не отметить, сериал стал выглядеть иначе.

Дело не только в понижении планки требований студии самой себе. Уток просто начали рисовать по-иному. Уже в «Суперутиных историях» можно заметить, что их клювы часто не закрываются до конца, как будто верхняя и нижняя часть плохо подогнаны друг к другу. В регулярных эпизодах это стало ещё более заметно. Да вы посмотрите, до чего дошли Билли-Вилли-Дилли! На их клювы больно смотреть. Можно даже подумать, что аниматоры и прорисовщики таким образом пытались изображать племянников более зрелыми по сравнению с первым сезоном.

Комментарии ()