Предыдущая
Следующая
68. «Бабби в опасности»
Оригинальное название: «Bubba Trubba»
Премьерный показ: 24 ноября 1988 года.
Режиссёр: Боб Хэчкок, Джеймс Т. Уолкер, Джейми Митчелл.
Персонажи: Скрудж Макдак, Билли-Вилли-Дилли, Бабби, Флинтхарт Гломгольд, Зигзаг Макряк, Винт Разболтайло, братья Гавс, Лапка, Понка, Клювдия, Дакворт (камео).
Запоминающаяся цитата: «Возьмите его в зоопарк, возьмите его в химчистку, только уберите от меня!»
Оценка:

Чтобы угодить Скруджу, которого он почитает как кумира, Бабби пытается соответствовать правилам жизни в современном Дакбурге. В свою очередь братья Гавс, действуя по приказу Гломгольда, пытаются похитить пещерного утёнка.

Хочу признаться в любви к такому приёму минисериалов, как краткая выжимка ВСЕХ предыдущих событий с закадровым комментарием, с которой начинают каждый эпизод. Идеальный пример такой выжимки я нахожу в культовом многосерийном телефильме «Гостья из будущего», где закадровый комментатор с чувством поясняет, с чего всё началось и в каком сейчас находится состоянии, подчас озвучивая [в качестве необязательного, но приятного дополнения] совершенно новую для зрителя информацию. При этом с каждым следующим комментарием приходится ужимать до минимума всё более и более длинную историю. 30-секундная выжимка предыдущих событий в эпизоде «Бабби в опасности» блистательно справляется с последним требованием — она полностью игнорирует события эпизода «Селезень, который мог стать королём». Что лишний раз подтверждает нулевую ценность последнего для цикла «Время — деньги» (условное название спецвыпуска «Утиных историй», посвящённого Бабби).

Было бы большим преувеличением назвать блистательным сам эпизод. При всей энергичности происходящих в нём событий, основной сюжет, начатый в «Засекаем время», откровенно буксует. По возвращении уток в своё время Винт Разболтайло вдруг начинает говорить про последствия изменений хода истории, причём не вообще, а именно для Скруджа и его бизнеса. Объяснения Винта туманны и смахивают на суеверный страх. Хуже того, даже когда Скрудж действительно начинает паниковать и обвинять Бабби в неких проблемах его бизнеса, остаётся неясным, насколько всё серьёзно. Как бы там ни было, Скрудж и так жаждал избавиться от Бабби, а после угроз Винта начал считать, что отправить его в своё время необходимо ради спасения бизнеса. И пока Винт чинит «Замыкание тысячелетия», всё действие эпизода заключается в опеке Бабби. Скрудж для этого привлекает то племянников, то миссис Клювдию, то Зигзага, и каждый раз дело кончается скандалом и убытками для Макдака. Зрителю, который давно понял, что к чему, смотреть на неудачные попытки социализации пещерного утёнка довольно скучно. Приподнять брови заставляют лишь элементы мюзикла в моменте прихода Бабби в школу Билли-Вилли-Дилли. Музыкальный номер «Bubba Duck» кто-то удачно сравнил с «выходом губастого крокодила» (отсылка к мультфильму «Все псы попадают в рай»), а написали его Майкл и Патриция Сильвершер, на счету которых среди прочего вступительные темы сериалов «Мишки Гамми» и «Чудеса на виражах».

Совершенно непонятно, зачем вообще требовалось заниматься социализацией Бабби, если ему нужно было всего лишь дождаться возвращения домой. А если это было так необходимо, то разве нельзя было все неудачные попытки представить короткой нарезкой ключевых моментов? Видимо, нельзя, ведь ради приключений Бабби в настоящем времени всё и затевалось! И не могу не признать, сценарист Лен Ули и режиссёры (в этом эпизоде их сразу трое) выполнили задание прилежно и подробно! Не без глупостей, но глупостей незначительных и объяснимых контекстом. Например, наверное, не следовало отправлять Бабби в школу одетым в строгий костюм (с ботинками!) в то время, как все школьники одеты вполне свободно. Но это можно признать просчётом опекунов Бабби, в данном случае Билли-Вилли-Дилли, а отнюдь не создателей мультфильма. Для сравнения Клювдия ведёт Бабби на светское мероприятие в его привычной шкуре, пусть и с прибранными волосами.

В конечном счёте, на мой взгляд, все события мультфильма связаны крепкой основой. Так, побывав в прошлом, Скрудж оставил свои автографы в алмазной пещере, чтобы закрепить за собой права на неё, и это сработало — правоту Скруджа признаёт даже Гломгольд. На первый взгляд, это нелепо, ведь Скрудж не может претендовать на владение пещерой в условиях, когда сам факт существования подписанного договора с Гломгольдом означает согласие с правами последнего на неё. Но следует помнить, что, по логике Гломгольда, договор купли-продажи касался только небольшого клочка суши, образовавшегося в результате диверсии братьев Гавс. Алмазная же пещера в договоре не фигурирует вовсе. Всё логично и в чувствах Скруджа. С Бабби он поступает в общем так же, как вёл себя с навязанными ему Билли-Вилли-Дилли в эпизоде «Не сдавать корабль». А его разговор с собственной совестью ближе к концу эпизода вполне уместен, так как Бабби действительно старается вписаться в новый для себя мир и несёт только часть ответственности за производимый хаос.

Интригующий финал — это лучшая часть эпизода. Но и весь эпизод в целом мог бы ему соответствовать в случае чуть менее топорного юмора (особенно в отношении братьев Гавс) и большей ясности с последствиями изменения прошлого. Но и то, что есть, я готов оценить на солидные четыре балла. Да, я по-прежнему не в восторге от обозначенных в отзыве на предыдущий эпизод особенностей анимации и тем более прорисовки. И вижу просто вопиющие примеры упрощения дизайна персонажей, но в среднем всё терпимо. А многие кадры даже полны привычного обаяния «Утиных историй».

Комментарии ()