От эскиза к готовому кадру

Аниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических фигур. При этом некоторые художники используют массу черновых направляющих линий, другие способны уверенно сделать набросок буквально несколькими штрихами. Пример, представленный справа, не является наброском как таковым, т.к. я рисовал его не на бумаге, а в графическом редакторе. Но тем не менее он может служить иллюстрацией первого этапа создания кадра анимации.

После добавления необходимых деталей набросок превращается в грубый эскиз будущего ключевого кадра анимации. Теперь аниматор может перейти к созданию следующего ключевого кадра. Получив в свое распоряжение ключевые рисунки, специально подготовленный художник-фазовщик (inbetweener) создаст промежуточные рисунки анимационной последовательности. И ключевые, и промежуточные кадры переходят на этап прорисовки (clean up). На этом этапе ассистент аниматора с одной стороны уточняет детали образа, с другой удаляет все вспомогательные линии и тем самым доводит рисунок до необходимой четкости и лаконичности.

Рисунки, прошедшие этап прорисовки и принятые к производству, переносятся на селы (листы прозрачного целлулоида) или цифровые селы (компьютерные файлы в формате растровой или векторной графики) в зависимости от технологии производства мультфильма. Рисунки приобретают цветной контур. Во времена первых полнометражных мультфильмов цветная контуровка (inking) выполнялась вручную. Начиная с 1960-х годов 20 века, контуры на селах создавались с помощью чёрно-белого, а со второй половины 1970-х уже цветного ксерокопирования. В конце 20 века были внедрены компьютерные анимационные системы (первой была диснеевская CAPS), и обводка стала выполняться с помощью специализированных программ — графических редакторов.

В соответствии с заранее разработанными цветовыми схемами участки между контурными рисунками кадра заливаются различными цветами. Вплоть до разработки компьютерных анимационных систем заливщики (painters), как правило, женщины, вручную раскрашивали селы специальными красками.

В соответствие с решением режиссёра мультфильма аниматоры эффектов могут создать тоновые маски (tone matte) для каждого кадра анимации. Эти маски служат для разграничения областей различной освещенности персонажа. Нередко этот эффект позволяет максимально естественно вписать персонаж в сцену. Весьма интенсивно и наиболее эффективно тоновые маски были применены в фильме "Кто подставил Кролика Роджера"(1988).

Аниматоры эффектов создают также маску тени персонажа. После финального сведения кадр считается законченным. Справа я разместил персонаж Скруджа Макдака на белом фоне.

Посмотреть рисунок детально
Все статьи