Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)

Вернуться ко второй части
Версия для печати

Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии «Диснеевские клоны», показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и достойна продолжения! Тем более, что после ознакомления с моими примерами, многие поклонники про-диснеевской анимации поделились своими собственными наблюдениями. До«сих пор они копились на форуме «Сайта о про-диснеевской анимации», но вот пришло время собрать их воедино в третьей (специальной) части цикла о диснеевских клонах. Итак...

Восполняя десятилетний пробел в примерах клонирования (во второй части цикла я после «Спасателей» сразу перешел к «Кролику Роджеру»), важно упомянуть, что не избежал соблазнов сэкономить на оригинальной анимации и переломный диснеевский мультфильм «Лис и Охотничий пёс»(1981). В данном случае повторно использована анимация из««Бэмби», однако в лесных сценах «Лиса и Пса» можно отыскать и следы других классических картин (здесь кадр из «Бэмби» – вверху). Обратите внимание, насколько богаче и детальнее выглядит дождь в мультфильме 1942 года.

Незадолго до «Лиса и Пса» на студии Disney была снята учебная короткометражка «Один малый» («The Small One»), которая примечательна тем, что стала режиссёрским дебютом Дона Блата. Стеснение в средствах и слабый уровень молодых аниматоров вынудили мастерскую в очередной раз использовать клонирование ранее созданного материала. Должен признать, что в независимых фильмах Дона Блата найти примеры клонирования мне так пока и не удалось (размноженные массовки не в счёт), а пока ещё одна копия Маугли из «Книги джунглей».

Будучи переломной картиной, «Книга джунглей» вообще стала одним из важнейших источников материала для клонирования. Кроме того, мультфильм пользовался колоссальным успехом в мире и вдохновил сотни талантливых художников на посвящение себя анимации (типичный пример – великий аниматор Андреас Дежа). Картина 1967 года вошла в пантеон избранных диснеевских лент, известных на территории Советского Союза. Но я всё равно был удивлён, узнав, что одна из сцен советского «Острова сокровищ» точно копирует кадры диснеевского хита.

Впрочем, как уже было показано в первой части материала, «Книга джунглей» небезгрешна и сама во многом является клонированной картиной. Да ещё в огромной степени! Сейчас я покажу сразу несколько впечатляющих примеров. Вот большое заимствование из«короткометражки 1960 года «Голиаф II»(1960):

Но, пожалуй, самый невероятный пример клонирования – это большой, состоящий из множества сцен, эпизод «Книги джунглей», который представляет собой перемонтированную развязку мультфильма «Ветер в ивах»(1949). Экзотичность примера заключается в том, что оригинальная анимация первоисточника была полностью переработана. Поменялись персонажи, роли и расстановка сил, но сохранились ритм, гэги, ракурсы и масштаб. Указание на этот замечательный пример клонирования дал мне активный участник Форума о про-диснеевской анимации с ником Elvis.

Ранее были приведены разнообразные примеры повторного использования готового материала в мультфильмах о Винни-Пухе. Казалось бы, тема исчерпана, однако, в рамках специального материала цикла «Диснеевские клоны» стоит упомянуть ещё один очаровательный пример клонирования. Танец слонопатамов находит свои корни в знаменитом марше розовых слонов классического «Дамбо»(1941):

Я обращаюсь к посетителям моего сайта с предложением публиковать собственные наблюдения примеров клонирования на форуме. Самые оригинальные обязательно попадут сюда.

Комментарии ()
Все статьи