После большого успеха фильма "Песня Юга" Дисней понял, что нужно развивать тему игровых фильмов на его предприятии, и поэтому он принял решение выпустить ещё один игровой фильм. Хочется отметить, что Дисней планировал выпустить свой второй игровой фильм без элементов анимации, но по контракту с RKO, Уолт был обязан выпускать свои фильмы, в которых содержится анимация. Таким образом, мы получили второй диснеевский фильм с элементами анимации под названием "So Dear To My Heart".
X
В ролях:
Титры:
Этот фильм рассказывает нам историю о мальчике по именно Джерамин, или Джерри(
Бобби Дрисколл) и его стремлении вырастить ягненка по имени Дэнии в "чемпиона", который сможет победить на сельской ярмарке. Но от Дэнни исходит большое количество проблем, по поводу чего негодуют его Бабушка(
Бела Бонди) и доверенное лицо Джерри, Дядя Гирам(
Бурл Ивес).
X
Значительная часть детства Уолта Диснея прошла в местечке под названием Марселин, можно сказать, физически представлена в фильме, и Уолт был лично заинтересован в этом фильме.
X
Предварительные работы над фильмом начались в 1945 году. Дисней пригласил на студию сценариста
Эдвина Майера, который должен был написать сценарий для фильма, но его идея, видимо, не очень сильно понравились Уолту, и он пригласил другого сценариста -
Джона Такера Баттла. Для работы над адаптацией к нему подключились Марис Рапф, который работал над "Песней Юга", и
Тед Сирс, ведущий сценарист диснеевских полнометражек.
X
Примерно во время набора команды для работы над фильмом, продюсер
Перс Пирс, которому во время съемок "Песни Юга" приелись пейзажи Аризоны, отправился в Индиану, чтобы, так сказать, почувствовать нужную атмосферу событий, которые будут разворачиваться в фильме.
В начале работы идеи насчет анимации ещё не обсуждались
. Однако, уже к лету 1946 года, когда о работе над фильмом уже было известно широкой общественности, Дисней сказал, что фильм на 90% будет состоять из живых съемок.
Съемки начались 30 апреля 1946 года и продолжалась до 23 августа 1946 года. Позже они возобновились с 5 февраля 1947 года по 28 марта 1947 года.
Сцены, в которых присутствовала железная дорога, снимались на заднем дворе
Уорда Кимбалла, который серьезно увлекался всякого рода поездами. Съемки фильма не пошли ему на пользу - я слышал, они нанесли большой ущерб его дому...
X
Сценарий фильма, в разных аспектах, очень похож на сценарий "Песни Юга", но в плане его экранизации фильм получился очень и очень средний. В "Песне Юга" присутствовали разные истории, из которых получалась замечательная картина, в то время как "So Dear To My Heart" пытается рассказать одну, единую историю. Неторопливость рассказа делает фильм чрезвычайно скучным, что сводит на нет удовольствие от наблюдения за развивающимися событиями. Вместо интересной истории создатели фильма решают вытянуть сценарий давлением на чувства зрителей, заставляя их сочувствовать героям фильма, переживать за них. Этот довольно простой, но эффектный прием позволяет вытянуть весь фильм из ужасно спокойной атмосферы. Сценарий исключает присутствие злодеев и героев, которые могли сделать фильм чуточку интереснее. Всё это может вызвать смешанные чувства у зрителей.
X
Бобби Дрисколл играет, по существу такую же роль, которую он играл в "Песне Юга".
Луана Паттен повторяетроль подружки.
Главной проблемой фильма являются анимационные вставки. Почему? Да потому, что они попросту не имеют никакого смысла! Их можно назвать самой плохой частью фильма, потому что они совершенно не вписываются в события, которые вокруг них разворачиваются.
Но, вне всякого сомнения, эти вставки очень хорошо сделаны. Наверное даже лучше, чем скажем, в "Песне Юга" - несмотря на замечательную персонажную анимацию, анимационные вставки были довольно однообразными, в то время как в "So Dear To My Heart" есть довольно разнообразные идеи.
X
Уолт мешкал с анимацией до самого последнего момента. Общественность не хотела, чтобы Дисней снимал полностью игровое кино, они хотели анимации! Договор с RKO заставил Уолта пойти на использование анимации Анимация задержала выход фильма примерно на год, слегка нарушив расписание релизов студии на 1947 год.
X
Режиссером анимации выступал
Гамильтон Ласки. Анимацией вполне мог заниматься Уилфред Джексон(который в плане музыки был ничуть не хуже Ласки!), но в это время он занимался подготовкой "Золушки", и пролетел с режиссурой анимации в этом фильме.
Наверное, эти анимационные вставки можно назвать самыми яркими примерами стиля Гамильтона Ласки. В чем этот стиль выражается? Правильно, в ПТИЧКАХ! Разумеется, Ласки использует птиц только тогда, когда этого требует сценарий фильма, но когда мы их видим, мы видим отчетливый стиль режиссера - количество типичных диснеевских птичек зашкаливает.
Для работы над сценариями анимационных вставок в спешке были мобилизированы
Марк Дэвис, Кен Андерсон и
Уильямм Пиит. Дэвис был аниматором, а Андерсон - планировщиком, но они неплохо проявили себя до выпуска фильма и были достаточно опытны для работы над сценарием.
Среди аниматоров мы можем встретить
Эрика Ларсона. Я думаю, что он работал над учителем-филином - можете вспомнить, как он работал над подобным персонажем в "Бэмби". Конечно, вряд ли над филином работал только Ларсон, но отчетливого стиля, скажем, Кахла или Кларка я что-то не увидел.
Над большинством птичек, я думаю, работал
Дон Ласк. Он работал над птичками во многих сегментах диснеевских мультфильмов, и вполне вероятно, что он работал над ними и здесь.
Под спойлером - ещё больше скринштов:
X
Премьера фильма состоялась
28 ноября 1948 года в Чикаго, Иллинойс. Фильм вышел в широкий прокат
19 января 1949 года.
Фильм номинировался на "Оскар" в категории "Лучшая Песня" за песню "Lavender Blue"(авторы - Эллиот Дэниел и Ларри Мури), но награду не получил.
Зрителям понравился фильм. Им нравилась сентиментальность и ностальгическая обстановка. Хотя ничего особенного в "ностальгической обстановке" нет - события фильмов многих других студий разворачивались в начале XX века, и наш фильм ровно никак не выделяется среди своих сверстников.
X
Несмотря на успех фильма, он не был таким фильмом, который смог бы вытянуть студию Диснея из своеобразного кризиса. О фильме довольно быстро забыли, и о нем довольно редко вспоминают в наши дни.
Но даже несмотря на то, что фильм не стал классикой, Уолт Дисней гордился этим фильмом, называя его одним из своих лучших игровых фильмов.
X
Но учтите, что этот фильм нельзя назвать действительно высокохудожественной картиной для Диснея, на примере его первых полнометражек. Это не уровень "Оскара" или Голливуда. Но этот фильм, так или иначе, дает вам все, что вы хотите от фильма Диснея, и, в особенности, от
фильма Уолта Диснея.
X