Вплоть до недавнего времени темы полетов и неба оставались наименее исследованными темами в западной анимации, особенно в полнометражной. Стоило ожидать, что ранее или поздно пробел начнет заполняться. «Легенды ночных стражей» и «Рио» взялись за эту задачу. Взялись по-разному, «Стражи» пошел против устоявшихся про-пиксаровских традиций, создатели же «Рио» не стали рисковать и при съемках стабильно выбирали самые «безопасные» пути. Может быть не специально, но так уж получилось, что в мультфильме все складывается выгодно. Дизайн, манера визуализации и анимация в лучших пиксаровских традициях. Тема потерянности, вынужденной разлуки, смешных помощников злодея, психологической травмы – всё это также верные козыри фильмов Pixar. При этом список действующих лиц птицами не ограничен – для разнообразия есть линия человеческих персонажей (за одно попробовали свои силы с персонажами людьми, которых в мультфильмах Blue Sky мы не видели со времен первого «Ледникового периода»). Песня злодея исполнена речитативом – это модно. У героев множество забавных оруженосцев – это беспроигрышно. Наконец, стоит вспомнить, почему «Рататуй» стал фильмом года во Франции? Ну, наверное, потому, что Париж стал одним из героев мультфильма! Почему «Рио» вне всяких сомнений станет хитом в Бразилии? Правильно, потому что Рио-де-Жанейро – полноценный герой картины! И по совместительству – рай на Земле, а всё остальное – это не Рио.
Действуя на ровной площадке беспроигрышных решений, создатели «Рио» очевидно чувствовали себя прекрасно и сняли очень неплохое кино. Учитывая талант команды с восточного побережья США, по-другому, наверное, и быть не могло. Недаром студия Pixar предпочла заранее капитулировать и отменить собственный проект о последней паре представителей вымирающего вида, правда не птиц, а ящериц. В «Рио» масса достоинств. Теплая, жизнерадостная атмосфера, прекрасная персонажная анимация, море юмора и невероятный ритм, которым пронизан Рио-де-Жайнеро (спасибо Джону Паэллу). Нет только изюминки, нет необычных открытий нового, неизведанного мира, нет погружения в другую эпоху. Да, изюминкой мог бы стать знаменитый карнавал (ага,
события мультфильма просто обязаны были состояться именно в дни карнавала!), но показанный с изнанки он не кажется таким уж чарующим и волшебным. Это единственное, что не позволяет «Рио» по-настоящему взволновать меня. С моей точки зрения это просто хорошая комедия в духе фильмов Айвана Райтмана «Близнецы», «Детсадовский полицейский», «Шесть дней семь ночей» и тому подобным. Наши дни, злодей мелкого пошиба, карикатурная (вы только посмотрите на эти «игрушечные» автомобили!), но в целом очень ординарная картинка. Как говорится, деревья зеленые, небо голубое, ничего неожиданного. Добротный, но вряд ли выдающийся мультфильм, способный встать в ряд с лучшими мультфильмами прошлого года.
Напомню, что «Рио» -
самый ожидаемый участниками нашего форума мультфильм 2011 года. Уже одно это намекает на большой коммерческий потенциал картины в нашей стране. Учитывая чрезвычайно мощную раскрутку, 1100 киноэкранов и высокие цены на 3D сеансы, от "Рио" стоит ожидать больших кассовых достижений! Не исключено, что мультфильм превзойдет стартовые достижения "Рапунцель" и соберет за первый уик-энд $9-10 млн. Так это или нет, узнаем уже через несколько дней.