darkwing писал(а):
Во-первых, Злодеи есть не только в "Приключениях Флика" и "Корпорации монстров" (блистательный ход - до момент "падения" главный злодей был скрыт), но и в "Истории игрушек 2", и в "Суперсемейке" и даже в "Валл-и" (да-да, автопилот, слабый, но злодей! а то что "Валл-и" попадает в переплет вообще случайность!).
Нет-нет. Отрицательный герой в Пиксаровском фильме и Злодей в традиционной диснеевской сказке - совсем разные персонажи. Главное отличие - в пиксаровских фильмах с отрицательным героем НЕ СВЯЗАН С КОНФЛИКТОМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ. Это принципиально важно - отрицательный герой не противник, а препятствие, которое надо преодолеть, чтобы достичь своей цели. Так, например, тот же Сид, сам по себе, всего лишь "часовая бомба" и победа над ним задача всего лишь серии эпизодов. Суперсемейка - да, это я упустил. В Валли - я вообще не понимаю какого черта там делает этот автопилот и какое отношение он имеет к истории Валли. Впрочем к Валли у меня полно вопросов и поэтому я невысоко его оцениваю.
Из тех фильмов которые ты перечислил, которые вышли до 1985 года я действительно упустил Лиса и Охотничьего пса. Если посмотреть на принципы Пиксара - он соответствует им на все 100%:
Конфликт понятен зрителю. Он разрешен совершенно достоверно. Победа Тода и Купера заключается в нахождении счастья и внутренней гармонии для каждого. Наконец, апогей достигается серией лаконичных и очень эмоциональных эпизодов. По сегодняшним меркам такой фильм обречен на успех.
Леди и бродяга ... а ведь да, он действительно соответствует принципам Пиксара. И ведь вот она - настоящая история любви, и без всяких автопилотов. И возможно именно поэтому эта история прошла сквозь десятилетия.
В Алисе, в Мече на камне, в книге Джунглей, в Цыпленке - очень - очень слабый эмоциональный контакт со зрителем, которому любопытно смотреть за героями, но никакого сопереживания не происходит. Ведь недостаточно убрать злодея из фильма, чтобы он стал называться Пиксаровским.