Site Admin |
|
|
Сообщения: 19170 Зарегистрирован: Вт 11 ноя 2003, 14:27 Откуда: Россия
|
|
Алексей Котеночкин в своем ЖЖ выложил любопытный рассказо том, как непросто было в свое время довести до ума черновой анимационный материал. Зайдите - почитайте! В том числе и комментарии. А тут я процитирую текст для истории (типа как в архив):
"Вы на компьютере рисуете?" И журналисты, и просто люди, часто меня спрашивают: - А вы ваш мультик на компьютере рисовали?
Сразу становится как-то неуютно.
Мы, говорю, пользовались компьютером на финальной стадии работ. И у людей сразу появляется такое выражение на лицах… Ну, типа, ага, ага, понятно.
А чего понятно-то? Компьютер сам не рисует, точно так же, как и не пишет сам тексты. Только про буквы всем всё понятно, а вот про рисование не очень. Поэтому я хочу объяснить, как было, и как стало.
После того, как всё кино было ВРУЧНУЮ НАРИСОВАНО НА БУМАГЕ, раньше начинался ужос-ужос. На «Союзмультфильме» было три цеха – Ф\К (фазовка-контуровка), заливка и протирка. Цехов, правда, было больше, но речь пойдёт об этих трёх.
В цехе Ф\К рисунок, выполненный на кальке, переводили на целлулоид. Делалось это на ПРОСВЕТЕ – матовом стекле с подсветкой снизу. Множество людей в белых перчатках с обрезанными пальцами (для улучшения скольжения руки по целлулоиду) специальными металлическими перьями и специальной же тушью обводили карандашный рисунок. Потом в этом же цехе делали промежуточные фазы движения. Сейчас это тоже делается, но на бумаге, карандашом, или маркером – в зависимости от задачи. На мой взгляд, на бумаге проще, хотя иногда персонажи такие, что и на бумаге приходится мучиться подолгу.
Сцена из довольно хиленькой пачечки кальки превращалась в толстенную и тяжеленную стопку целлулоида, который отправлялся в цех заливки.
Краски на студии изготовлялись в собственном красочном цехе, имели вязкую структуру, ими именно «заливали», а не закрашивали. После высыхания краску можно было отодрать – она напоминала резинку. Умельцы умудрялись из этих «резинок» лепить премилые игрушки.
В цехе заливки работало довольно большое количество женщин в белых халатах. По образцу, выданному художником-постановщиком, они раскрашивали персонажей. Иногда возникали вопросы, и начальник цеха звонила ассистенту режиссёра: - Маша, чем во рту красить? - Трусами! Это означало, что цвет трусов как раз подойдёт к цвету полости рта.
Заливщицы работали тоже на просветах, следили, чтобы толщина красочного слоя была везде одинаковой, иначе при съёмке были видны пятна. Раскрашенные листы целлулоида сушились на специальных стеллажах. Работа, на мой взгляд, совершенно каторжная. Краска вредно пахла, и заливщицам выдавали молоко.
Пройдя через много рук, целлулоид, естественно, был заляпан, на нём встречались брызги краски. Всё это устранялось в цехе протирки. Разговорчивые женщины в неизменных белых халатах, при помощи немудрёных средств, оттирали с целлулоида грязь. После цеха протирки сцена выглядела так: папка, внутри тонкая пачка кальки с карандашными рисунками, и толстенная пачка раскрашенного целлулоида. Он, как мы помним, и так был тяжёлый, а теперь к его весу добавлялся вес краски.
Всю эту красоту тащили в группу, где ассистент режиссёра проверял – не ошиблись ли заливщицы. Как правило, ошибались. И иногда эти ошибки никто не замечал. Классический пример – Волк-Снегурочка, и его чёрные рейтузы, периодически превращающиеся в серые и обратно…
Из группы сцена с изготовленным в фоновом цехе фоном отправлялась в съёмку. Там художник устанавливал всё под камерой, и оператор начинал снимать. Результат можно было увидеть только через несколько дней. Соответственно, ошибки и огрехи – тоже.
В процессе были задействованы десятки людей.
Сейчас этого нет. Вся сцена ВРУЧНУЮ рисуется на бумаге. После этого один (1) человек сканирует её на специальном сканере. В нашем случае (19-20 НП) тот же человек раскрашивает её в специальной программе. После этого другой человек (1) – собирает сцену начисто с фоном, эффектами, и всем, что нужно. В любой момент можно посмотреть, что получается, и мгновенно исправить. Всё.
Ну и кому от этого плохо-то? Откуда такое выражение лиц? Для меня это тайна, покрытая мраком.
|
|