Смотря что понимать под "Диснеем 21 века". Какими могут быть критерии для присвоения такого "звания"?
Коммерческая успешность проектов? - Сборы Pixarовских фильмов говорят сами за себя.
Передовые технологии, котрые становятся объектом для подражания со стороны конкурентов? - Pixar, в некотором смысле, создал компьютерную анимацию, как технологию. Скоро уже 20 лет, как Стив Джобс предпринял рискованный и решительный шаг, выкупив у LucasFilm подразделение на основе которого и был создан Pixar. (
http://kinocentr.com.ua/pixar/index.htm)
Свобода творчества, в масштабах, которые немыслимы на других студиях. Менеджмент Pixar, на сколько я понимаю, вполне отдаёт себе отчёт в том, что аниматорам "виднее" каким должен быть мультфильм.
По всем этим показателям Pixar уже "Дисней 21 века".
Но в работах Диснея был ещё один аспект, наличие которого в Пиксаровских творениях мне лично представляется весьма спорным -
художественная ценность. Не ставя задачи донести до зрителя сколь-либо серьёзную мораль, Пиксару удаётся добиться привлекательности своих работ, как весёлых семейных развлечений. Но будут ли понить и любить их после 50 с лишним лет, как Бэмби, например? Сомневаюсь. А вот Бэмби - помнят сейчас и будут любить и ещё через 50 лет!
Что касается талантливости DreamWorks, не соглашусь. Что у них есть кроме Spirit, который сделан был явно в попытке повторить Диснеевский The Lion King?
Синбад? Не попытка ли это повторить Аладдина?
Шрэк? Не слишком ли он похож на Салли?.
Я уж не говорю про Муровья Зи, подозрительно напоминающего Флика.
Конечно есть ещё и "Принц Египетскй", но тем не менее, говорить о талантливости студии у которой так много персонажей "похожих" на других я бы не стал.