Как я тут уже высказывался, мультфильм НЕ понравился.
В основном решением идеи.
Неговорящие лошади, может и удачный ход, но то, чем его заменили -
явный минус. Ржание и мимика здесь сделаны крайне неумело...
Я не знаю, насколько качественно художник рисует людей (не вглядывался - мне его работы никогда не нравились), но лошадей
не очень.
То, что он никогда не рисовал лошадей
по-своему сказалось:
у Спирита СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ лицо!
(Если эта часть головы выполняет мимические функции лица, то я ее
предпочитаю называть именно лицом.)
Я никогда не любил вещи, служащие только одной цели, например
только красоте... и не имеющие никакого второго смысла. У спирита
их навалом:
обилие пейзажей, которые в целом и смотрятся хорошо,
но не воспринимаются как часть обстановки они смотрятся как...
облака, которые не несут в себе никакой информации; всевозможные красивые жесты, которые, порой не к месту.
Другими словами Вся красота убивает себя собственной чрезмерной
д е м о н с т р а т и в н о с т ь ю!
Но главное, почему этот фильм у меня всегда остается "по ту сторону экрана" это то, что я не сопереживал главному герою, я не сумел
даже просто втиснуться в уже и без того плоский мирок...
А все почему? Почему мы сопереживаем другому? Если мы видим,
как на улице кого-то сбивает машина, нам его, конечно, жалко.
А если случаем судьбы нам довелось бы с ним познакомиться до этого?
Один человек как-то сказал: "Когда мы жалеем умерших, мы на самом
деле жалеем себя."
Больше всего нам жалко тех воспоминаний которые связаны с ним,
а ведь они все-же внутри нас.
В самом деле, почему нам должно быть НАСТОЛЬКО жалко спирита?
Ведь мы с ним даже незнакомы! Разве можно волноваться за того,
с кем не породнился? ну... разве только чуть-чуть.
Скажите, ну НЕУЖЕЛИ то, что было на протяжении первой песни
раскрывает нам всю суть и многогранность его детства. НИКОГДА
и НИГДЕ в кино песня не может сопутствовать более одному событию.
Сам факт песни обобщает и объединяет все то что происходит в ней,
превращая это в некую "цветную вклейку" в черно-белой книге.
А ведь самый важный момент фильма это начало (ВСЕГДА!) где
начинается знакомство с тем новым миром!
(сразу вспомнилось: "Завтрак съешь сам...")
Все детство, уложенное ровно в одну песню ярко демонстрирует,
с каким цинизмом отнеслись создатели к тому, что знакомит нас
со Спиритом и всегда будет с нами на протяжении всего фильма.
Для них детство - всего лишь событие!
"Не дураки, поймут, что детство у него было насыщенное! А нам надо пленку экономить!"
Более того все кино напоминает банальное перечисление событий...
Кроме одного момента - когда его привязали в загоне.
Что же касается музыки...
Ну не стОит Спирит ее! По-моему
хоть как-то направляет сюжет и является самым лучшим элементом
это, конечно, музыка!
Песни Адамса просто класс!
А вот Зиммер на порядок не дотянул... много неоригинальных
элементов, повторений и в целом музыка не очень красивая,
(А я-то знаю, он может лучше!
)
но намного лучше той, которую сейчас обычно пишут,
а в остальном оркестровка и сама запись сделаны изумительно.
И если и стоит любить "Спирита", то за музыку в первую очередь!