Отсмотрено. Осторожно, у меня малость бомбит. Mea culpa.
Впервые в жизни я вышла из кинозала с диснеевского мультфильма в смешанных чувствах. Было расстройство, было желание плеваться - но добрых эмоций, приятного послевкусия не ощущалось вообще. И я даже не могу сказать, что у меня были какие-то ожидания, тем более завышенные - но я постоянно ловила себя на мысли - сценаристы, почему вы упустили такую возможность? Почему вы не вставили это? А это, наоборот, зачем вставили?! Мне было противно и грустно. Я с самого начала знала, что планируют сценаристы, т.к. следила за созданием фильма - раскрыть тему зависимости и показать, как важно уметь отпускать друзей (или ребёнка, уехавшего в колледж - вроде было конкретно такое сравнение). Хм, и что же тут блин могло пойти не так?..
Лично для меня проблема в том, что Ванилопа - НЕ человеческий ребёнок. Она - персонаж своей игры. Причём не просто какой-то рэндомный гонщик или вообще NPC - она чёртов официальный ЛИДЕР, она ПРИНЦЕССА. И что делает наша, прости господи, "принцесса"? А она, представьте себе, заскучала. Вот так вот просто - персонажу, запрограммированному для СВОЕЙ игры, стало скучно на ровном месте, и после посещения интернета (в частности "Убойных гонок"), Ванилопа уже видеть не желает свой опостылевший "Сладкий форсаж".
Ванилопа при этом - ЛЮБИМЫЙ геймерами персонаж. И в конце первого, и в начале второго фильма нам ясно показывают, как охотно её выбирают в меню. А что теперь, после финала?..
Напомню, что в первом фильме ни Ральф, ни даже злодей Турбо (!!!) не уходили из своих игр, потому что им, видите ли, наскучило. Ральф искал способ добиться расположения коллег, Турбо желал вернуть былую популярность - но никто из них не сбегал, потому что им надоела собственная игра. Исключением, наверное, был только рядовой Марковски, чьи желания были продиктованы страхом (и то он не сбегал из игры, а просто пожаловался на это в баре).
Потому становится интересно - КАКИМ же тогда волшебным образом все прочие игровые персонажи живут, работают и не ноют о том, как им скучно? Почему Ванилопа внезапно такая особенная? С чего вдруг? Тем более, этот персонаж из-за коварства Турбо вообще годами ЖИЛ НА СВАЛКЕ в горе колы и НЕ МОГ участвовать вообще ни в каких гонках! Как-то ожидаешь, что подобный человек, который внезапно получил доступ ко всем благам (а раньше она из-за глючности и пределы игры не могла покидать!) будет больше ценить и беречь свалившееся на неё богатство. Ан нет.
Уже к середине фильма Ванилопа из милой дружелюбной девочки превращается в, не побоюсь этого слова, эгоистичную крысу, думающую только о своих удовольствиях и поклавшую на друзей, коллег, игру огроменный болт. "Хочу остаться тут навсегда" - деточка, а не много ли ты хочешь? Принцессы с "О мой Дисней" не додумались научить тебя тому факту, что у принцесс не только красивые наряды и права, но ещё и обязанности? Почему-то вспомнился пример с "Королём Львом", пусть Симба, формально, и не принцесса, а принц. Представьте себе сюжетный твист, когда Нала находит взрослого Симбу и просит его вернуться, а тот такой - да ты что, какое королевство, мне тут в оазисе шикарно живётся, акуна матата! Во было бы круто, да? Нет. Ни черта.
Кстати, а ведь предела совершенству нет. Пройдёт несколько лет, выйдут гонки ещё круче - кто готов биться об заклад, что Ванилопа тут же радостно рванёт в новую игру, на этот раз наплевав на "Убойные гонки"? Так и будет - Ванилопа явно ценит только внешний комфорт.)
Так что в то время, пока крыса уже вовсю мечтает о побеге с корабля, Ральф выворачивается наизнанку, записывая идиотские ролики, страдая в процессе и читая не приятные ему комментарии.
В моих глазах спасти Ванилопу как хорошего персонажа от полного провала могли две вещи. 1) - если бы она была малозначимым персонажем, отсутствие которого реально никак не повлияет на игру и отсутствие которого геймеры вообще не заметят и 2) - если бы спасти "Сладкий форсаж" в срок не удалось. Тогда да, её желание найти себе новую жизнь было бы логично и ОПРАВДАННО. Но случилось, как мы знаем, не так. Ну что ж.
Теперь о Феликсе и Таморе. Вы же помните эту шикарную парочку, их мило развивающуюся на протяжении всего первого фильма романтику, помните беспокойство Феликса за Ральфа, как Феликс и Тамора спасали его, "Сладкий форсаж" и Ванилопу?.. Готовьтесь - создатели приготовили для всех их поклонников шикарный, огроменный, феерический... БОЛТ. Да. По мнению создателей, Феликс и Тамора заслужили дай бог если наберётся 3-4 минуты с ними за весь фильм. С ними явно не знали что делать, и, чтобы они не мешали нам лишний раз любоваться принцессами и прочими знаменитыми камео, Феликса и Тамору просто самым бездарнейшим образом отодвинули в самые дали, попутно скинув на них гонщиков "СФ". Как жили Феликс и Тамора все 6 лет брака, какой у них был быт, как они справлялись с гонщиками, какие у них отношения с Ванилопой - ответы на эти вопросы мы не получим, ибо зачем, в самом деле? Ведь надуманные страдашки Ванилопы куда интереснее.) Сразу мощное неприятие от всех поклонников Феликса и Таморы.
Коротко о Турбо. Чтобы вообще НИКАК не упомянуть одного из самых блестящих и формально успешных злодеев всего Диснея - это надо очень постараться, но у сценаристов получилось. Браво. Популярнейший персонаж в сиквеле не получил НИ ЧЕРТА. Оговорюсь сразу - я НЕ рассчитывала на появление этого персонажа. Это было бы слишком хорошо. Но не упомянуть его НИ РАЗУ, да даже не вставить хоть какую-то отсылку с его рожей, его именем - КАК? На это можно было бы потратить 2-3 секунды экранного времени, и не отняло бы от фильма ничего, а фанам было бы приятно. Тем более, там было столько тем, где можно было бы как-то обыграть это. Тот же тёмный интернет и его вирусы (Турбо ведь фактически стал вирусом!), плюс Ванилопа, готовящая, буквально, бросить свою родную игру и уйти жить в новую - КАК можно было упустить такую возможность вставить секундную отсылку? Огромный, жирнейший минус мультфильму за упущенную возможность. Идём дальше. Как выяснилось, Ванилопа теперь без опаски может колесить в чужой игре, т.к. её код туда добавлен. Т.е. разбиваться, сгорать, и всяко умирать там без проблем. И после ЭТОГО сценаристы типа хотя сказать зрителям, что Турбо, гениальный хакер, за годы НЕ вписал свой код в "Сладкий Форсаж", чтоб себя там обезопасить? Да, правдоподобно и убедительно. Прям верю.
Ещё об упущенных возможностях. Как можно было не вставить сценку буквально на пару секунд с мистером Литваком? Алло! Ральф - персонаж его игры из его аркады! Весь мир смотрел и ржал над роликами Ральфа - и один Литвак прохлопал ушами? А ведь как смешно могло бы получиться - и опять-таки, это бы ничего не отняло от фильма - сценку можно было бы сделать буквально на пару секунд (ну самое простое - Литвак видит любой ролик с Ральфом и просто офигивает). Сценаристы, КАК?
Ну и коротко о том, что понравилось. Само устройство нового мира (интернета) и его обитателей, переходы по ссылкам, вирусы, тёмный интернет и спам - всё получилось креативно и по мне, убедительно. Улыбнули аватары живых людей с пустыми глазами и механическими движениями. Из новых персонажей плюс от меня получает Классс (Йессс). Поначалу казавшаяся исключительно расчётливой и думающей лишь о популярности своего ресурса, позднее она проникается к Ральфе искренним уважением и сочувствием и делает всё, чтобы ему помочь. Люблю таких. Порадовали внезапно и Спамли с Гордом, тоже по сути неплохие ребята, проникшиеся бедой Ральфа и по-своему попытавшиеся помочь. Да даже Двойной Дэн не вызвал неприятия. А вот Шэнк показалась на их фоне слишком бледной. Да-да, я верю в то, что в подобной игре будут именно такие такие нежные, чуткие, заботливые и добрые персонажи (особенно которые только что спалили пару геймерских аватаров).
В общем, в плане персонажей и сюжета от меня мульт получает рекордно низкую, с моей т.з., оценку в 6 из 10. Если бы не Классс, смотреть было бы невыносимо, но она реально спасала для меня этот фильм.