Судя по всему, алебрихе бессмертны (либо, как вариант, в реальном мире способны "перевоплощаться" в похожее тело, когда прежнее дряхлеет и умирает). Согласно одной официальной книжке "по мотивам", у Имельды (когда та была жива, естественно) как раз была кошка по имени Пепита, которая выглядела в точности как та кошка, что мы видим в конце мультфильма. Т.е. Пепите как минимум лет сто. Очевидно, что Данте при превращении в алебрихе тоже заполучил похожие способности.
Не знаю, как вас, но лично меня напрягает тот факт, что труп Гектора, судя по всему, вообще никто нормально не осмотрел. Серьёзно, человек лет 25-30 внезапно падает посреди улицы и умирает, и всех устраивает вариант, что он банально подавился/отравился чоризо (в оригинале была именно эта еда)? Без всякой проверки? Напрягает и наличие яда у Эрнесто. То есть - чувак заранее подготовил яд, при этом, видимо, постарался добыть такой, чтоб его нельзя было обнаружить при возможном вскрытии и осмотре, и планировал убийство Гектора с целью заполучить его песни? Впрочем, я не шарю в тонкостях вскрытия и криминалистике начала 20-го века, так что люди в теме, жду ваших комментариев по этому поводу.
Мне просто сложно представить, что такая внезапная смерть молодого человека никому не показалась подозрительной.
Третья проблема интереснее. Насколько я поняла из нашего дубляжа (потом ещё буду пересматривать эти моменты в оригинале), Гектор ведь вообще НЕ собирался бросать семью! Скажем так - он временно отправился на гастроли (которые подзатянулись, а потом и вовсе закончились весьма прискорбно). Также он часто писал дочери - а значит, любил её, не собирался бросать и планировал рано или поздно вернуться, а не просто безмятежно свалил с гитарой в закат. Правда, неизвестно, по какой тогда причине он не писал заодно и жене, чего можно было бы ждать (как вариант, Имельда с самого начала была против столь долгой отлучки и их расставание прошло настолько напряжённо, что Гектор с тех пор связывался только с дочкой...). Ну, а что касается пресловутого выбора... Мне одной показалось, что вся мораль мультфильма - искать взаимопонимание и компромисс? Как, в идеале, вообще-то и должно быть? Оо" Ну, и некоторая неосведомлённость в вопросах семьи... Я понимаю, что в начале 20-го, простите, с контрацепцией было весьма тяжко, и дети получались буквально сразу после свадьбы. Это сейчас можно заводить их когда душа пожелает и созреет, когда построена карьера, "посмотрен мир" и реализованы основные мечты, а тогда как вышло, так вышло.
В итоге имеем - совершенно юный отец (где-то прочла, что на момент рождения Коко Гектору было всего-то 19 лет!), толком не успевший реализовать свои мечты, и маленькая дочка на руках, требующая внимания. Просто представьте, если бы Гектор ушёл покорять музыкальный Олимп ДО того, как делать детей, или же хотя бы подождал, пока дочь вырастет. ИМХО, всё было бы гораздо проще для всех.
Как ни прискорбно осознавать, конкретно на этом фоне Эрнесто выглядит выгоднее. Он явно не был женат и не завёл (официально) детей, которые бы потом могли попрекать его в том, что он "их бросил". Эрнесто с самого начала выбрал себе путь в жизни и просто не стал создавать себе лишние трудности, чтобы потом стоять перед дилеммой - семья или мечта. Childfree mode on.
И всё было бы совершенно нормально с таким его подходом, если бы создателям не захотелось удариться в другую крайность и не показать на его примере, что мечта хороша лишь тогда, когда для её достижения ты не превращаешься в предателя, лжеца и убийцу. То, что Эрнесто выбрал музыку вместо семьи - совершенно НОРМАЛЬНО. Семьи он просто не завёл - а значит, никаких претензий по этому поводу к нему и быть не может. Но то, что он отравил лучшего (!) друга (!!) ради славы, однозначно заслуживает презрения.