#ВечерВинтажныхСериалов
У меня все еще каникулы, а значит пора постить про кино и сериалы. И на этих каникулах я ударился в винтаж. Сегодня предлагаю вспомнить кое-что особенное, что однажды изменило нас навсегда.
Мальчик по имени Джей падает с дерева и попадает в кому. На лифте, где вместо этажей знаки вопроса, он спускается в мир-антиутопию, где нет взрослых, а детьми правит Башня во главе с загадочным Брэдом, который очень похож на юную версию давно пропавшего отца Джея. Мальчик со своими новыми друзьями Альфой и Флэшем отправляет в путешествие к Башне, чтобы найти Брэда. По пути их ждет мир одичавших детей, которые выживают без взрослых, как могут. Это завязка легендарного детского сериала «Одиссея», равных которому нет и поныне.
Смотреть его, конечно, нужно детскими глазами, потому что для взрослых все будет как обычно а) слишком наивно б) слишком мало объяснялок в) я взрослый, серьезный человек, чего вы мне детское кино пихаете. Если же вы настроитесь смотреть так, как смотрели в детстве, вы снова получите удовольствие от того, что происходит на экране: двери в странные миры и лживые утопии, встречи с доппельгангерами и юными фанатиками, а еще удивление от того, как раньше умели снимать для детей, честно, по-настоящему, интригующе, новаторски. В детстве, конечно, удивляет гораздо больше вещей, чем во взрослом возрасте, но «Одиссея» удивляла сильнее, чем что-либо, как будто ее снимал Дэвид Линч со скидкой на возраст.
Кроме всего прочего, это отличное кино о дружбе, семейных ценностях, детских психологических травмах и взрослых, не готовых принять прошлое, а еще, как ни странно, о том, что такое диктатура, как она рождается и к чему она приводит.
Ложка дегтя, как всегда, имеется: это третий сезон. Не надо обманываться клифхэнгером в конце второго сезона, на самом деле история завершена и третий сезон – просто выжимание рейтингов из того, что было прекрасным, но ушло навсегда, когда Джей повзрослел и сказка рассеялась. Однако два прекрасных сезона по-прежнему с нами, как и тогда, в детстве. Плюс несколько приятных бонусов для нас повзрослевших, например, есть прославившиеся с тех пор канадские актеры: юный Райан Рэйнольдс в роли обаятельного лидера-бездельника Макро, захватившего власть, но не знающего, что с ней делать, или – еще больший сюрприз – совсем юная Джуэл Стэйт, она же бортмеханик Кайли из сериала «Светлячок».
В общем, я посмотрел его снова, спустя 25 лет (хм), и снова его рекомендую. Счастья всем.