Приветствую всех, кто в этой теме и кто смотрит Лунтика. Я – редактор сценариев сего сериала. Зовут – Елена Павликова.
Хочу дополнить здешнюю картину мира.
Ну, во-первых, скажу сразу, что всего сериала я не видела, как не видела всего сериала сама Сарра Ансон. Я видела 38 серий. Так что всё, о чем говорю, касается прежде всего сценарной части. Тем более, что я не художник вообще и плохо разбираюсь в технологиях анимации. И телевизор у меня не работает, вот так печально.
Во-вторых, я подключилась к работе с девятой серии, она уже рисовалась в тот момент…
В-третьих, к сожалению, не могу полностью нести ответственность за окончательный сценарий каждой серии; после того, как сценарий принят, он иногда претерпевает некоторые изменения.
В-четвертых, перечислю справедливости ради всех наших авторов. Это не только Сарра, написавшая около 2/3 общего количества серий, но и (по возрастанию их вклада):
Марина Богданова, Москва (1)
Кирилл Глезин, СПб (1)
Андрей Сазонов, СПб (1)
Елена Павликова, СПб (2)
Дарина Шмидт, СПб (4)
Наталия Степанова и Алина Соколова, Томск (4)
Марина Комаркевич, СПб (7)
Дмитрий Яковенко и Андрей Чибис (часть серий написали они оба, часть – один Дмитрий), СПб (8 )
Хотя наша работа еще не закончена, пользуюсь случаем, и благодарю всех авторов за совместную работу, за их талант, фантазию и чувство юмора! Все они, в той или иной мере, находились в диалоге со студией «Мельница».
Сарра писал(а):
Только она в определенный момент пошла на принцип, а я пошла на компромисс.
Не могу пройти мимо тонких высказываний Сарры на тему «принцип-компромисс». Намёк имел своей целью – показать, что повесть о Лунтике будет куда интереснее и богаче по содержанию и форме, чем «компромиссные» сценарии. Как говорится, жизнь покажет. Скажу только, что законы прозаического текста весьма и весьма отличаются от драматургического материала. Это намёк.
Теперь по поводу сюсюканья. Была такая тенденция. Лично я старалась ее убрать. Основной недостаток «Лунтика» я вижу в его неоднородности, ну, наверное, вы это и сами увидите. Я имею в виду возраст, на который ориентирован мультфильм. На мой взгляд, фильм сильно отличается сам от себя, если сравнивать начало сериала и уже его середину. Мне кажется, что мы сползли на «повзросление», и зрительская аудитория 4-6 лет по-прежнему будет испытывать некоторый голод на зрелища.
Есть и некоторые другие слабые места, связанные с его концепцией. Говорю это не в качестве критики, а просто констатирую факт – изначальная установка создала дополнительные драматургические трудности и ограничения. Не хочу углубляться в обсуждение самой концепции, охарактеризую кратко: советская драматургия проходила этот этап, и назывался он «борьба хорошего с лучшим».
Ну а что касается других несовершенств, то …как бы это сказать… мы их видим, что, конечно, не означает – «не критикуйте!» Но многие из нас страдают склонностью к «перфекционизму», как сказали бы американцы. Понятно, что работа над сериалом в принципе отличается от работы над авторской короткометражкой. Сам формат сериала неплохо лечит от стремления к совершенству и делает прививку реализма.
Сарра писал(а):
Ваше дело смотреть или не смотреть сериал, но судить его создателей – поостерегитесь.
Сдается мне, люди сами разберутся, чего им остерегаться и каким делом заниматься, а?