Inry писал(а):
Оценка: лучший рисованый мультфильм года. (других-то пока не было) .
На самом деле: чуть выше среднего.
Ох,
Inry, добрый ты.
Вот мне, наверное, нужно было быть готовым к худшему, но я, честно говоря, не ожидал, что история "Хода конем" окажется НАСТОЛЬКО бессмысленной и беспомощной. При этом я даже не могу назвать фильм пустым, потому что он заполнен безвкусицей и штампами. Это же надо было умудриться начать кино с двух дешевых приемов подряд - псевдо-реалистичного кошмара и недоразумения (о том, что никакого обнаруженного Юлием заговора нет, стало ясно в ту же минуту, когда князь заговорил о юбилее). Но мало того, псевдо-кошмары используются и дальше! Второй раз, третий, четвёртый... То у Юлия, то у Князя, то у Алеши... Сколько можно? Далее идут неуместные и бездарные музыкальные номера, заимствования у самих себя (я не только о дереве, я также про азартные игры, тему которых Колыван еще в "Добрыне Никитиче" раскрыл), тупиковые сюжетные линии (предсказание цыган, с которым носится Алеша Попович), раздражающие персонажи (верблюд Вася), жульнический монтаж (богатыри за одним столом с пиратом Потаней, который типа заканчивает анекдот "Ха-ха, вот такая история!", а что трудно было придумать ту самую историю?) и безумные идеи типа каких-то пегасов (алло, это Киевская Русь?), русалок, стервятников и крыс! Короче, мешанина из всего, чего можно было бы ожидать в лучшем случае от любительской постановки. Кстати, о постановке. Конечно, сценарий "Хода конем" - это ад, по сравнению с которым, "Волшебный меч", например, это просто Шекспир! Но режиссёр, кажется, старался. Есть в фильме моменты просветления, особенно с князем. Так, сценка, где князь изображает уборщицу, меня искренне улыбнула. Выглядело спонтанным и логичным. Видно, что старались и рядовые художники студии... Но от того, что всех эпизодических персонажей опять озвучивает продюсер мультфильма, меня просто трясёт!
Боюсь, пока на "Мельнице" не появится фильтр для отсева бредовых идей, не выдерживающих элементарного тестового вопроса "Зачем это???, она так и будет гнать халтуру и шлак. А дурные идеи могут быть у кого угодно. В "Оливере и компании", например, режиссёру как-то пришло озарение - котенок Оливер породистый и достаточно дорогой, чтобы Фэйджин требовал за него выкуп, просто очень грязный. Грязь - вот, что мешает увидеть в нем породу. Режиссер рассчитывал использовать дождь для раскрытия породы котенка. К счастью, Джеффри Катценберг выступил в роли фильтра, справедливо посчитав идею с грязью дурацкой. Впрочем, о чем я??? "Фонд кино" профинансировал, а зритель жадно съел... Так что, автор, пиши ещё!