Заголовок сообщения: Re: Новости отечественной анимации
Добавлено: Пт 23 окт 2015, 19:43
Сокол-разбойник
Сообщения: 728 Зарегистрирован: Вс 24 апр 2011, 09:45 Откуда: Новосибирск
CanAur писал(а):
Новый тизер "Волков и Овец"
Фанаты волчиков будут разочарованы, вместо эпичной истории в духе "Короля льва", "Балто" или отменённого "Волка", они получают очередную комедию в духе "Альфы и Омеги: клыкастой братвы". Технически выглядит круто, но коровьи черепа словно высечены из камня. Дизайн ГГ в виде барана, лажовый, по сути ему прикрутили рога и копыта, не говоря о том, что он сильно контрастирует на фоне настоящих овец. Общий стиль мне напомнил "Мадагаскар". Не могу сказать насчёт оригинальности ибо историй про превращения слишком уж много, там тебе: и "Похождения императора", и "Братец медвежонок", и "Принцесса и лягушка". Трудно придумать что-то ещё. Но фильм интригует, он выглядит качественным и намного лучше и интереснее чем скажем недавние "Невероятные приключения Серафимы", я конечно фильм не жду, но он определённо меня заинтересовал, посмотрим ещё, до 2016 ещё куча времени.
Еще немножечко про Серафиму из сообщества ру_антирелижн:
Цитата:
Судьба мультфильма была ясна с самого начала: о нем пошумят и через несколько недель забудут напрочь. Культовым он не станет, на цитаты его не разберут и путь юмористических мультфильмов по русским сказкам ему не повторить. У сообщников мульт вызвал резкое отвержение, но претензии высказывались в основном к графике. Очевидно идея использовать мультипликацию для пропаганды православия пришлась не по душе безбожничкам, но никто не сформулировал принципиальных претензий за рамками технического исполнения. А между тем, мульт позволяет сделать несколько интересных наблюдений.
Немного цифр. По данным "Кинопоиска" мульт посмотрело полмиллиона человек. Он собрал 90 миллионов рублей. Успехом это назвать нельзя. Из конкурировавших с ним фильмов "Агенты А.Н.К.Л." (586 миллионов), "Каникулы" (Vacation), "Ультраамериканцы" все обошли "Серафиму". Из мультфильмов "Миньоны" оказались вне конкуренции, "Упс… Ной уплыл!" собрал примерно столько же, как "Серафима". В первый уик-энд на мульт приходилось 6% сборов. http://www.kinopoisk.ru/film/893199/
Мульт создан по книге для детей из широко известного в очень узких кругах жанра – православная детская литература. Создание фильма длилось 3 года. Официально треть денег дало министерство культуры, а остальное "фонд Серафима Саровского". А как на самом деле, не известно.
Зрители заминусовали мульт. Вот средние оценки.
Кинопоиск - 2.5 IVI.ru - 2.2 Imhonet - 5.8
Судя по отзывам, мульт вызвал сильные эмоции: от щенячьего восторга до резкого отторжения, но не равнодушие.
Теперь про сам мульт. Сделан он в русле "поисков новых способов миссионерства", то есть попыток адаптировать массовую культуру для нужд воцерковления населения. С этой целью создатели изготовили дикий микс из жития Саровского с волшебной сказкой в жанре фентази в контексте сиротства времен ВОВ! Что не могло остаться без побочных эффектов. И не осталось. Мировая культура знает произведения для детей, материалом для которых послужили тяжелые времена, но чтобы создать такое сложное произведение, нужно быть очень талантливым. А это не про создателей "Серафимы".
Спойлер:
Мульт позиционировался как напоминающий о нашей истории, которую нужно помнить. Увы, оказалось, что память об истории у создателей сводится к нескольким штампам: была война, мы победили, всем было плохо, а особенно православным – все. Очевидно, что образы для сирот времен ВОВ создатели черпали в своем безбедном позднесоветском или российском детстве. Провинциальный детский дом представляет собой усадьбу, сироты не терпят лишений, директор детского дома расхаживает в туфлях на высоком каблуке, детский дом для детей одного пола (видимо, православная литература требовала). Красная армия не существует, но советская армия в 1943 году уже у некой границе. Хороший обзор исторических ошибок от православных фундаменталистов http://www.blagogon.ru/digest/644/
Самое интересное в Серафиме – это православная рефлексия, то есть выражение того, как православные создатели воспринимают мир, других людей и самих себя.
Во-первых, мульт конфессиональный или проще – сектантский. Присутствует строгое деление на "своих" и "чужих". Свои – это православные, чужие – все остальные. Все православные – сугубо хорошие, даже безупречные. Чужие – плохие. Окружающий мир враждебен православным и все время ищет момента им навредить. Такое противопоставление следует вовсе не из темы гонений на православие. Ничто не мешало добавить сочувствующего православным персонажа или нейтрального. Нет таких. Все чужие – плохие. Мораль проста: только православный человек может быть хорошим. И православный (в лице Серафимы) защищает свою православность путем конфликта с окружающими. Когда Серафима имеет дело с неприятием православия, она становится резкой и пафосной. По сути это подрастающий Цорионов в юбке. Есть и другая православная (нянечка-завхоз), которая исповедует в тайне, но ее задача только в обучении Серафимы.
Во-вторых, фетишизация гонений на православие. Действия мульта происходят весной 1943-ого года. Идет мировая война. В год гибнут миллионы людей. Они умирают под пулями, они умирают на рабских работах, они умирают в концентрационных лагерях, они умирают от голода... Кто в этой ситуации страдает? – православные, потому что у них отбирают крестики и заставляют говорить, что бога нет. Война проходит где-то фоном. Конечно, некоторые православные апологеты заявляют, что для православного описанные страдания вполне сопоставимы со страданиями жертв войны. Именно такую сектантскую точку зрения продвигает мульт. В приюте 12 сирот. Что переживают другие дети, должны ли мы им сочувствовать, появляются ли у нас добрые пожелания в отношении их дальнейшей судьбы? – какая разница, вы что не поняли – у православного ребенка крестик отбирают. Сопереживать другим сиротам не требуется. Любопытно, даже православные рецензенты отметили анахронизм сюжета. 1943 год – это время поворота от антирелигиозной политики СССР, время открытия храмов, участия православных в войне и год создания РПЦ. В-третьих, присутствует типичная для неофитов идея, что мало православия не бывает. Что находит выражение в попытках вставить символики как можно больше: побольше икон, крестов, куполов. И толком не понятно, в чем собственно само православия заключается, кроме фетишизации символов и веры в их волшебные свойства. В сюжете также присутствует идея, что только у православных волшебные сущности правильные и полезные. А у всех остальных – плохие и неправильные. Идея раскрывается через персонаж одной из сирот, которая рисует фей и общается с волшебством под лестницей. Фея, конечно, оказывается нечистой силой. И конечно, общение с нечистой силой делает ее предательницей. Очевидно, это отзвук православного батхерта по поводу Гарри Поттера.
В целом из "Серафимы" не получилось ни сказки, ни фэнтези, ни рассказа о войне. Поскольку предполагалась сказка, пришлось о войне говорить вскользь, а советский приют оказался вполне очаровательным местом, залитым ярким солнцем. Фэнтезийная часть свелась к видениям рая. Формальный предлог – житие Саровского дает о себе знать в нескольких коротких отступлениях. Его можно было легко заменить на любого другого православного героя. Сказки не получилось не только потому, что "Серафима" – это анимированная проповедь на час, но еще и воплощение идеи, согласно которой продукция для детей должна в первую очередь воспитывать, а не развлекать. Поэтому развлечение служит лишь предлогом для нравоучения, которое, конечно, никогда не было интересным, какую графику не используй. Мульт предсказуемо вызвал восторг у тех, кто жалуется на "засилье стрелялок и тупых шуточек" в современной продукции и тоскует о "добрых советских мультфильмах, которые учили быть хорошими". Характерно, что хотя авторы настроены враждебно к советскому прошлому, сами они в своем морализаторстве остаются продуктами этого прошлого. Их воспитательный пафос ничем не отличается от того, что сопутствовал советскому. Есть образец для подражания, он идеален с самого начала. У него нет слабых мест. Все его слабости – это не до конца развитые сильные стороны. Персонажи не развиваются, не принимают неправильных решений, не осознают ошибки и не находят выхода из ситуации, не рефлексируют о своих действиях в духе "сегодня я многое понял". Морализаторство получается прямолинейным и топорным. В плане обучению хорошему и доброму "Серафиме" очень далеко до, скажем, "Простоквашино". Предполагаемый нравственный идеал вполне типичен и примитивен. Девочке, которая плохо обошлась с Серафимой, предлагается молиться о прощении грехов. Эмпатия, способность представить переживания другого человека и стремление загладить перед ним свою вину – это все выдумки светских писателей 20 века, православному они не к чему. Православный ищет прощение для себя и старается обнулить список грехов. Что вообще-то свидетельствует об эгоцентричности сознания или, другими словами, о "духовности". Поразительно, но мульт оказался слаб даже идеологически. Всему виной, видимо, время создания – 3 года. Пока "Серафиму" создавали, линия партии успела поменять свой курс, и некоторые моменты оказались уже крамольными. Во время раскрутки патриотизма и прославления "страны, которую мы потеряли", тема гонений со стороны государства и злые олицетворения советского строя пришлись многим не по вкусу. Вполне лояльные православные, пишущие под иконой Христа "70 лет победе", негодуют. Почему обругали государство, победившее нацизм? Где рассказ о подвиге русского народа? Зачем в очередной раз принизили Сталина? Почему не раскрыта тема участия церкви в Войне? Многие рецензенты выразили недоумение по поводу того, почему так отрицательно показаны дочери военных, сражающихся за освобождения страны. Зачем так подставлять образ защитника отечества? Или проще скажу словами одного рецензента: "Лукавый в каждой детали, закладывающий ложные представления о самом важном периоде истории Отечества — Великой Отечественной войне, память о которой является ценностным ядром национального самосознания, ловко манипулирующий смыслами, играющий на детских эмоциях и формирующий у юного зрителя образ врага в лице собственного государства..." Я нашел даже отзывы православных, которые сочли, что "Серафима" - это намеренный глум над "тупыми православными".
"Серафима" оказывается в одном ряду неудачных попыток попробовать что-нибудь новенькое и создать нечто "высокодуховное", что всех обрадует и объединит вокруг неких смутно ощущаемых идеалов. Но против воли авторов мульт оказался хорошим материалом, своего рода проективным тестом, позволяющим заглянуть в сознание воцерковленных православных, посмотреть, чем они живут, что их тревожит и что восхищает. Имхо, только этим он и интересен. Смотреть на youtube
— Анимация, которой я занимаюсь, авторская и короткометражная, во всем мире является неформатной и имеет схожие трудности. Нигде, кроме разве что Франции, Канады и Германии, нет нормальных схем, как можно превратить съемки своего мультфильма в спокойную и оплачиваемую работу. Везде люди как-то выкручиваются, что-то изобретают, параллельно на десяти работах работают или зарабатывают на какой-нибудь коммерческой работе, а потом берут год отпуска и на свои деньги снимают фильм. А во Франции, например, есть законы, которые поддерживают национальный кинематограф. Французские кино и телевидение законодательно обязаны определенный процент эфира заполнять французским кино и анимацией. Даже студенческие короткометражные мультики оплачиваются там теми кинотеатрами и теми каналами, в которых будет показ.
Сейчас все в открытом доступе в интернете, все мультипликаторы ездят на международные фестивали и знают друг друга. Так что русские мультипликаторы могут находиться под влиянием французских или японских авторов. Существуют и национальные школы. Наша анимация, в основном, рукотворная, у нас мало авторской компьютерной анимации. Есть даже мировой тренд на все рукотворное, на покадровую анимацию, на стоп-моушен (видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото, или выбранных из видео. Самый привычный для всех образец stop-motion — это кукольные и пластилиновые мультфильмы. Первый мультфильм в этой технике был снят в 1896 году во Франции. — «Журнал ЖЖ»). И Россия в этом смысле хорошо себя показывает. Так что, говоря про культуру в целом, не знаю, по-прежнему ли у нас все хорошо с балетом, но русская анимация на международном уровне выглядит вполне неплохо.
8 января в Воронеже пройдет бесплатный показ авторской российской анимации, на котором горожане смогут увидеть работы популярного художника-мультипликатора Саши Свирского. Авторский стиль Саши Свирского отличается экспрессивным рисунком и динамичной анимацией, где линия становится сюрреалистичным образом, а реальность — только игрой сознания. В графике можно найти множество намеков на конструктивизм, школу польского плаката, русский лубок. Из такого специфического визуального решения рождаются сюжеты — о летчике, который не может летать, а муравьях — свидетелях бурного романа.
На третьем месте по сборам за рубежом мультфильм «Снежная королева-2: перезаморозка» – $1.65 млн. Его общая касса вместе с российской составила $13 млн, а 7 апреля эта анимация стартует в Чили. Мультфильм 2012 года «Снежная королева» принёс китайским прокатчикам $0.6 млн. Анимационный блокбастер «Савва. Сердце воина» заработал за рубежом $0.58 млн, но впереди у него 15 января дебют в Болгарии. Каждый из остальных 17 российских релизов собрал за рубежом в 2015 году менее $0.5 млн.
Дом анимации может появиться в Воронеже. Его созданием готовы заняться специалисты студии «Wizart Animation». Своими планами они поделились с губернатором. Алексей Гордеев побывал у мультипликаторов в гостях.
Воронежская студия стала известна во всем мире после выхода двух частей сказки «Снежная королева» в 3D. Сейчас идет работа над её продолжением совместно с китайскими специалистами. Одновременно к выходу готовят фильм «Волки и Овцы» и короткометражные мультфильмы.
Заголовок сообщения: Re: Новости отечественной анимации
Добавлено: Пт 08 янв 2016, 17:34
Один из самых!
Сообщения: 890 Зарегистрирован: Сб 28 апр 2007, 07:02 Откуда: Россия
Анатолий писал(а):
Анимационный блокбастер «Савва. Сердце воина» заработал за рубежом $0.58 млн
Выходит общие сборы около $3.5 млн. И это при бюджете в 1 миллиард рублей! Я не спец по бюджетам и сборам, но не тянет ли это на самый грандиозный провал в истории российской анимации?
Заголовок сообщения: Re: Новости отечественной анимации
Добавлено: Пт 08 янв 2016, 21:02
Site Admin
Сообщения: 19170 Зарегистрирован: Вт 11 ноя 2003, 14:27 Откуда: Россия
roddev писал(а):
не тянет ли это на самый грандиозный провал в истории российской анимации?
Да, с коммерческой точки зрения "Савва" провалился по-крупному. Но насчет самого грандиозного провала не знаю, есть и другие кандидаты. "Гадкий утенок" и "Ку! Кин-дза-дза", например. Но их не раскручивали так, как "Савву"!
Заголовок сообщения: Re: Новости отечественной анимации
Добавлено: Пт 08 янв 2016, 22:18
Один из самых!
Сообщения: 890 Зарегистрирован: Сб 28 апр 2007, 07:02 Откуда: Россия
Darkwing писал(а):
Гадкий утенок
Ой, его не то что не раскручивали, как "Савву", его вообще не никак раскручивали, даже в кинотеатрах плакатов не висело И почти не показывали. Специально зашел в тему освежить себе немного память, там я через неделю после начала проката пишу
Цитата:
Не знаю, как в других кинотеатрах, но в ближайшем ко мне у "Утенка" всего 3 сеанса в день, столько же там например сейчас у "Начала". Хотя дело еще наверное в очень слабой раскрутке фильма -- лично я никакой рекламы "Утенка", кроме небольших проспектов на стойках в кино, не замечал :-/
Цитата:
Как выяснилось, три сеанса для "Утенка" это еще круто: в "Художественном" оказался вообще всего один полуденный сеанс, какие уж тут сборы.
Это были дневные и утренние сеансы в будни, ни одного после 15 часов. 120 копий. Шансов что-то собрать не было в принципе. Может его и в прокат-то пустили для какой-нибудь формальности. Думаю его можно "дисквалифицировать".
Заголовок сообщения: Re: Новости отечественной анимации
Добавлено: Сб 12 мар 2016, 05:04
Один из самых!
Сообщения: 890 Зарегистрирован: Сб 28 апр 2007, 07:02 Откуда: Россия
AkirA писал(а):
Нет слов...
Сперва ничего не понял, решил глянуть что за первоисточник, пара цитат из вики:
Цитата:
Настоятель домовой церкви МГУ протоиерей Максим Козлов назвал эту книгу «едва ли не первым опытом современной православной книги для мальчиков-подростков»
Цитата:
По мнению Жоголева, это — «русский ответ… на брошенную нам всем магическую перчатку», «не жалобно русофильская альтернатива сатанисту Гарри», а «настоящая литература, дающая пищу и уму, и сердцу». Протоиерей Максим Козлов отмечает, что эта книга поможет читателям «выработать иммунитет к, я считаю очень опасной, гарри-поттеро-мании».
Цитата:
Восторженную аннотацию для книги Зерваса написал российский писатель-фантаст О. Н. Верещагин: «Иногда говорят, что эта книга — наш ответ Гарри Поттеру. Но это не ответ. Это расстрел пресловутого Потёртого Хари из всех стволов в упор.[...]
Ну что тут можно сказать, пусть снимают еще одни "Приключения Серафимы" если им деньги девать некуда. Хотя судя по кадрам этому "шедевру" даже до "Серафимы" далеко. Ах, да, чуть не забыл, в ролике говорят: "И вот, наконец в 2012 году нашелся материал...", — в 2012 году наконец-то нашлась книжка... 2004 года выпуска! Нет, это разумеется совсем не потому, что без поддержки прочей подобной пропаганды это не имело шансов взлететь, нет — просто на задней полке стояла. Пропаганда, пытающаяся выехать за счет пропаганды — КОМБО! Хотя может лучше сказать "многоходовка"?
Заголовок сообщения: Re: Новости отечественной анимации
Добавлено: Сб 12 мар 2016, 05:17
Ветеран
Сообщения: 3555 Зарегистрирован: Ср 08 фев 2006, 16:52 Откуда: Воронеж
Из интереса загуглил отзывы на книги этого Верещагина.
Цитата:
Творчество В. Крапивина люблю уже более тридцати лет, он для меня один из немногих авторов, чьи книги выдержали испытание временем. Не могу понять, почему автор на него ссылается. Мне и в страшном сне не приснится, чтобы герои Крапивина, Сережа Каховский или Митька Вершинин, мочились на трупы мертвых врагов...
А Крапивин то хвалил Гарри Поттера. Расстрелять! Прости господи. Тут обзор на книжку по которой собственно и экранизировали. Тут сайт: http://дети-против-волшебников.рф на котором видно, что 2D персонажи смотрелись не так страшно...как сюжет.
Заголовок сообщения: Re: Новости отечественной анимации
Добавлено: Пт 08 апр 2016, 13:37
Один из самых!
Сообщения: 890 Зарегистрирован: Сб 28 апр 2007, 07:02 Откуда: Россия
И снова о "Детях против". Оказывается актеров на озвучку искали в прямом смысле "по объявлению". Причем довольно странному объявлению. Вот как например описывается там главная героиня:
Цитата:
Светловолосая, голубоглазая, смешная как морковка, среднего Роста
Да, там описывается в основном внешность персонажей. Видимо считают, что если человек будет внешне похож на персонажа, то в образ он попадет автоматически В общем, у меня теперь пожалуй один вопрос, это действительно хотят пропихнуть в кинотеатры?
с 21 апреля начнёт вещание новый анимационный телеканал Тлум HD
Телеканал предназначен для детей до 12 лет, а его программная сетка состоит из российской и зарубежной анимации в формате высокой четкости (в соотношении 75/25). Собственно, российские мультфильмы представлены такими продуктами как "Маша и Медведь", "Барбоскины", "Ми-ми-мишки", "Бумажки", "Лунтик", "Смешарики", "Фиксики", "Пингвиненок Пороро", "Тайо", "Монк", "Моланг" и многие другие. Также на "Тлум HD" покажут новый комедийно-приключенческий мультсериал "Сказочный патруль", созданный телеканалом Ani и анимационной студией "Паровоз" при участии "Цифрового телевидения". Телекомпания "Цифровое телевидение" сообщила, что с 21 апреля 2016 года запускает вещание нового детского анимационного телеканала Tlum HD. Телеканал предназначен для детей до 12 лет, а его программная сетка состоит из российской и зарубежной анимации в формате высокой четкости (в соотношении 75/25). Собственно, российские мультфильмы представлены такими продуктами как "Маша и Медведь", "Барбоскины", "Ми-ми-мишки", "Бумажки", "Лунтик", "Смешарики", "Фиксики", "Пингвиненок Пороро", "Тайо", "Монк", "Моланг" и многие другие. Также на "Тлум HD" покажут новый комедийно-приключенческий мультсериал "Сказочный патруль", созданный телеканалом Ani и анимационной студией "Паровоз" при участии "Цифрового телевидения". "Сказочный патруль" — это первый собственный мультсериал телеканала Ani. Он повествует о четырех юных волшебницах — Варе, Маше, Снежке и Аленке. Первые три девочки — потомки чародеев, а вот Аленка только начиначет постигать азы волшебства. Вместе девочки создают команду для контроля за волшебными силами, задача которой — следить за поведением сказочных персонажей, оказывать им помощь и охранять спокойствие города. Помимо медийной сферы, "Сказочный патруль" сразу же начнет освоение сферы товаров для детей. Сразу после премьеры в российских магазинах появятся различные детские товары с изображением героев и локаций мультсериала. Первый сезон проекта рассчитан на 26 серий хронометражем 11 минут каждая. Премьера мультика состоится 30 апреля в кинотеатрах России в проекте "Мульт в кино" и 14 мая на телеканале Ani. Затем сериал появится на других каналах, в частности, в мае его можно будет увидеть на Tlum HD.
Занятно, компания "АА студио" подала в Фонд кино заявку на получение поддержки проекта "Пчёлка Майя: Медовые игры" - продолжения немецко-австралийского полнометражного мультфильма о Майе, вышедшего в 2014 году.
Видимо, сиквел будет немецко-австрало-российской копродукцией: права на Майю принадлежат немецко-бельгийской компании Studio 100, владеющей каналом Junior и австралийской студией Йорама Гросса, продукция которых известна у нас по прежнему утреннему блоку мультсериалов на СТС ("Табалуга", "Флиппер и Лопака", "Ник и Перри", "Как дела у Мими?" и т.д.). Также она является международным дистрибьютором мультсериалов "Паровозик Тишка" и "10 друзей Кролика", выпускаемых "АА студио".
В Украине готовят сериал про казаков. Через 21 год старые герои прокатятся по Европе, встретившись с национальными особенностями каждой страны. Обещают сезон - 26 серий. Художник старый, и даже будет рисованным (но, похоже, во флеше) и немым.
Легендарные казаки возвращаются на экраны Режиссёром мультсериала стала ученица нашего метра от анимации Давида Черкасского Марина Медведь, а художником Эдуард Кирич – создатель художник оригинальных «Казаков». Всего ж над сериалом трудится более 30 человек. «Знаете, почему мну не было страшно браться за это? – спрашивает нас Медведь. – Потому что я нахожусь в надёжных руках Кирича!...
Признаемся, мы вначале боялись, что новые Грай, Тур и Око заговорят, так как старые каказки не произнесли ни слова. К счастью, новая версия продолжила традиции старой.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения