Наконец-то, можно узнать точку зрения дистрибьютора на выступление "Крепости". Интервью датировано 13 ноября.
Евгений Володин (Кинобизнес сегодня): Анимационная лента «Крепость: Щитом и мечом» стартовала слабее фильмов о богатырях, но на втором уик-энде показала очень маленькое (19%) падение кассы, собрав за 11 дней около 70 млн рублей. Как прокат этой картины согласуется с вашими ожиданиями?
Максим Уханов ("Наше кино"): Конечно, мы надеялись, что результат проката этого фильма будет несколько выше, но, будучи реалистами, понимаем, что конкурировать со второй частью «Монстров на каникулах» отечественной ленте очень трудно. Сыграл свою роль и жанр картины: приключенческая история про войну, ориентированная на мальчиков, безусловно, понравилась своей целевой аудитории, но не смогла заинтересовать девочек. Кроме того, не стоит забывать и об общих тенденциях на рынке кинопроката: сегодняшний зритель в кино хочет развлекаться, а не задумываться о каких-то серьезных вещах. Действительно, падение кассы на втором уик-энде было очень незначительным, а в праздничный День народного единства, к которому, собственно, и была приурочена премьера, фильм собрал столько же или даже больше, чем за стартовый уик-энд. Так что своих зрителей лента нашла. Наверное, авторам стоило предусмотреть в сюжете некую «девичью» линию, которая смогла бы заинтересовать прекрасную половину аудитории, но переделывать картину, работа над которой длилась около пяти лет, было уже поздно. Тем не менее «Крепость» - крепкий продукт, который вполне прилично собирает в кино и, несомненно, будет иметь успех и долгую жизнь на телевидении и видео.Всё интервью целикомЗамечу, что итоговая касса "Крепости" составила 76 миллионов рублей. "Монстры на каникулах 2" собрал в 15 (!) раз больше: 1 миллиард 126 миллионов рублей.
Любопытно, как Максим Уханов объясняет провал:
1. Конкуренция со стороны "Монстров на каникулах"
2. Непопулярный жанр картины
3. Зритель не желает думать
4. Создатели картины не подумали о том, как заинтересовать прекрасную половину аудитории.
Всё это справедливо, конечно, но почему бы не признать до кучи, что да, недоработали, плохо продвигали мультфильм?