сапсанка писал(а):
А изменилось ли при этом отношение к первым частям?
Ну, к первым четырём, которые сольники и кроссовер против царицы, отношение более-менее уважительное. "Алёша" и "Добрыня" нравятся. Про Шамаханскую царицу тоже нравится. А потом...
Да, когда я вспоминал третий сольник, тогда я понимал, что я смотрел его просто потому, что это рисованная анимация. Ну, глаза цепляются за "живой рисунок". Однако, мультфильм был очень простой (ну, то есть, все бегали кто за золотом, кто за конём, кто за девушкой-репортёршей, персонажи тупо не чувствовались), а финальная битва больше походило на издевательство в духе "Астерикса и Обеликса". Когда главный герой, выпив зелье, начинает выбрасывать врагов за пределы поля боя. Параллели напрашиваются сами собой!
Как-то потасовка в "Алёше Поповиче и Тугарине Змее" была более весёлой, хотя это просто демонстрация того, как по лицу бьют кулаком или дубиной. Стоят четыре мужика, и лупят друг друга. Никакого экшена в традиционном смысле!
Я понимаю, что это всё произошло от короткометражек про трёх богатырей (ну, где они боролись то с Дартом Вейдером, то с Годзиллой, то вообще стравливали с Марио и т.д.). Но, когда я смотрю фрагменты полнометражек, которые вышли после "Шамаханской царицы", или сами полнометражки, то у меня складывается впечатление, будто цикл застыл на месте. Он словно не хочет развиваться, из-за нежелания студии. Или ещё круче: его надо было переводить в телевизионный формат (я это чувствовал всем телом, когда смотрел "Ход конём"), но студия, похоже, себе такой роскоши позволить не может.
Черепашки-ниндзя у нас перезапускают постоянно, у нас ИМХО четыре мультсериала вышло. Утиные истории заново начали рассказывать. Человека-паука перезапустили пару раз. А Богатыри - ну, они как были для детишек, так и остались. Словно "Мельница" до такой степени скована финансами, что не может себе не то, что создавать новые франшизы, даже боится что-то менять в "богатырском" цикле. Дескать, лучшее - враг хорошего.