А вот ЭТО, почитать, думаю, будет очень интересно. Это комментарии Руслана Татаринцева от лица UPI (Universal Pictures International Russia, ранее UIP Россия) для "Бюллетеня кинопрокатчика" о начале проката "Смывайся":
О старте "Смывайся", его предпосылках и окружении
По "Смывайся" всё очень хорошо: фильм идёт с превышением наших планов и ожиданий - $2,3 млн за первый уикенд, а вместе с праздничным понедельником мы сделали более 3 миллионов за 5 дней. И, заметьте, при наличии как минимум 1 серьёзного конкурента, бьющего в ту же таргет-аудиторию!
Думаю, основным фактором послужила именно маркетинговая кампания. Она была довольно увесистой и самой массированной из всего, что у нас было в последнее время. Эта кампания превосходила по объемам кампанию "Лесной Братвы": было более удачное размещение по наружке, было больше размещения на главных федеральных каналах, и оно было более точным (ролики выходили в рейтинговых программах, типа "Остаться в Живых" и "Звёзды на Льду", "Дом-2" и даже "Комеди Клаб"). Хотя у мультфильма не было такого publicity в центральной прессе, как было в связи с приездом Брюса Уиллиса, но Чурикова и Ургант отработали по максимуму. Во всевозможных интервью они говорили о мультфильме и пропагандировали его везде, где только могли. Кстати, у нас снова было две премьеры, опередивших американские: в Москве и в Питере.
Изначально, конечно, была проблема в том, что "Смывайся" - нетрадиционный продукт для Dreamworks: особая стилистика "Аардман", "пластилиновость", английский юмор, на первый взгляд странные и не самые привлекательные персонажи... Мы привыкли к несколько другому техническому уровню анимации от Dreamworks, когда прорисована каждая волосинка, каждая капля в воде, а здесь она наверное выглядела более простой. Такой стильный ход был выбран, чтобы компьютерами оживить пластилиновых персонажей "Аардмана", но в какой-то момент нам показалось, что это может стать угрозой для коммерческого успеха, потому что пластилиновая анимация собирает у нас меньше, чем традиционная фирменная CG-анимация Dreamworks. Это было очень похоже на "Уоллеса и Громита". Первые же сомнения отпали после того, как мы посмотрели мультфильм. Безусловно, рекламная кампания смогла компенсировать возможный урон: было очень точное обращение к нашей аудитории (которую мы всегда собирали на наших мультпроектах), были смешные ролики, удачные слоганы и другие компоненты, всё построение кампании. При том, как видно, мы здесь выгодно отличаемся от тех же Штатов, где фильм собрал меньше ожиданий: он сделал $18,5 млн. - больше предыдущих "аармандовских" релизов, но почти в два раза меньше, чем "Лесная Братва". У нас же ситуация другая. Несмотря на конкурентов, мы перевыполняем план.
|