Это было в начале девяностых, когда «Чудотворных рыцарей» показывать уже закончили, а «Покемон» еще даже не начали снимать. Каждое утро, перед школой, мы с братом просыпались пораньше, смотреть девчоночий мультсериал про Кэнди. Кэнди лазала по деревьям и перепрыгивала с ветки на ветку, как цирковая мартышка, время от времени лупила своего новоиспеченного братца Нила Леганса, или кого-нибудь другого, кто попадал под руку, и это было так здорово!
Кэнди была очень миловидна (во всяком случае, тогда мне так казалось), а время, когда происходило действие сериала, было временем шикарных нарядов, похожих на маскарадные костюмы, и платьев с кринолинами, временем расцвета науки и техники. Это было красиво, это меня восхищало. Суть сюжета сериала была такова, Кэнди – обладательница всевозможных добродетелей, каждый божий день сталкивалась с различными, часто недетскими трудностями, и героически их преодолевала, ни на йоту не изменяя своим идеалам и жизненным принципам. Склонная к самопожертвованию, она часто оставалась в одиночестве, не понятой и отвергаемой. Много раз, она оказывалась в ситуациях, когда ни она сама, ни кто-либо другой не мог ей помочь. Тогда ей приходилось смиряться со сложившимися обстоятельствами, покоряться судьбе, и это было так печально. Несправедливость положения Кэнди, возмущала меня, и я шел в школу разозленный. Мне думалось, что окажись я там, в сериале, я легко смог бы защитить её.
Все приключения Кэнди, изобиловали здоровой долей драматизма. Иногда, смакование переживаний героев, выглядели преувеличенными и даже карикатурными. В сериале довольно высокая смертность персонажей. Есть несколько по-настоящему интересных характеров. Но в основном, все действующие лица, либо нарочито положительные и, как правило, с непростой судьбой, либо резко отрицательные. Либо, опять же, отрицательные, но тоже с непростой судьбой.
Сериал закончился ничем. Повзрослевшая Кэнди, вернулась к истокам, в Дом Мисс Пони – приют для сирот, где она некогда воспитывалась. Кто-то называет это «открытой концовкой», на самом же деле это скорее туманная концовка. Но, наверное, именно такой вариант завершения истории о Кэнди, из серии «ни нашим, ни вашим», был самым оптимальным для сериала.
«Кэнди-Кэнди» у нас повторяли, году эдак в 1999-2001-ом. Я, разумеется, не мог упустить возможность посмотреть его еще раз. Расстроила условность анимации, так присущая анимэ 70-х. Расстроили многочисленные ошибки и недоработки. Ноги, идущие отдельно от их хозяина, нарушение законов физики, на глазах изменяющаяся физиология героев, всего этого я не замечал в детстве. Сейчас же, это вызывало у меня кривую улыбку. Тем не менее, это была всё та же Кэнди, и я так же сопереживал ей, как когда-то в детстве. Теперь я с уверенностью могу сказать, что она, одна из моих любимых героинь, так как прошла проверку временем. Я не разочаровался в Кэнди, а незадачливость отображаемой в сериале реальности и простота средств претворения его в жизнь, вскоре перестали меня волновать.