О про-диснеевской анимации
https://prodisney.ru:443/phpBB2/

Методы сюжета в мультфильмах.
https://prodisney.ru:443/phpBB2/viewtopic.php?f=3&t=4433
Страница 1 из 1

Автор:  Garret_ZAV [ Сб 23 янв 2010, 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Методы сюжета в мультфильмах.

За свою жизнь я пересмотрел большое количество мультфильмов, и все они разные. Но общее у них все же есть - методы сюжета.
Это всего лишь мои наблюдения, ничего более. Что думаете по этому поводу?
Может, кто-нибудь что-нибудь добавит?

1. Противоречие (действие противоречит фразам персонажей. Например: «Да эта веревка даже слона выдержит!» - Естественно, веревка тут же обрывается).

2. Не должно быть ссылок на возраст и дату (если, конечно, это не задумано по сценарию). Т.е., нельзя определить возраст персонажа. Например, Черный Плащ (Не Кряк Лапчатый, а именно Черный Плащ!!!(Кто смотрел этот мультфильм, тот поймет о чем я…)). Или Микки Маус. Или Чип и Дейл. Или Том и Джерри. Или Заяц и Волк из «Ну Погоди!».

3. Равновесие (например, если персонажу в начале что-то легко достается, то в финале он это потеряет из-за собственной глупости либо жадности или если два персонажа спорят, в финале не выиграет никто или выиграют оба и т.п.).

4. Можно использовать определенный стиль рисования объектов и персонажей (Например, в мультфильме The Simpsones (Симпсоны), почти у всех людей кожа желтого цвета и глаза круглые).

5. Для плавности движения можно несколько раз продублировать кадр.

6. Для более эффектного выражения эмоций можно видоизменять персонажа. Например, если персонаж задумал нечто коварное, у него могут появиться дьявольские рога. Или наоборот, нимб над головой. Или, например, при падении на персонажа какой-нибудь наковальни, персонаж превратится в лепешку (в буквальном смысле!!!).

7. Использование стереотипов. (Например, перед тем, как сделать какую-нибудь гадость, персонаж оглянется по сторонам с эдакой злобной ухмылкой).

8. Можно использовать обращение персонажа к зрителям или диалог персонажа и диктора. Также можно использовать совмещение реальности и мультипликации. Например, встреча персонажа со своим автором.

9. Почти у всех персонажей всего четыре пальца.

10. Персонаж может доставать из ниоткуда либо из кармана любые предметы и объекты. Например, здоровенную наковальню. Или бейсбольную биту. Или рояль. Или атомную бомбу.

11. Финал должен быть счастливым. То есть, классический Хеппи Энд. (Опять же, если другой финал не запланирован в сценарии)

12. При быстрых, динамических сценах, сценах погони и долгих сценах без смены кадра и плана используется повтор кадров. (Пример: погоня на улице. Рисуется пара домов и дублируется нужное количество раз.)

13. Драки никогда не показываются на экране, кроме специальных, например, битва с главным злодеем. Драка обычно изображается на экране облаком пыли, с торчащими оттуда руками, ногами, головами и прочими частями тела.

14. Иногда действие может сопровождаться линиями, показывающими направление действия. Но такие линии используются только в короткометражных мультфильмах. Они придают всей картине некую карикатурность.

15. У каждого персонажа должен быть свой «бзик». Например, Рокфор из мультфильма Чип и Дейл очень любит сыр. Скрудж Макдак (Утиные Истории) любит купаться в деньгах. В буквальном смысле. И тому подобное.

16. Для привлечения внимания к мультфильму специально делаются «ляпы». Делаются они так, чтобы не повредить мультфильму, поэтому они почти никогда не используются в полнометражных картинах.

17. Очень часто в мультфильмах используются пародии на фильмы, мультфильмы, известных людей и т.д.

Автор:  Beltar [ Сб 23 янв 2010, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методы сюжета в мультфильмах.

Цитата:
3. Равновесие (например, если персонажу в начале что-то легко достается, то в финале он это потеряет из-за собственной глупости либо жадности или если два персонажа спорят, в финале не выиграет никто или выиграют оба и т.п.).


Прямо называется в "Футураме", в конце эпизода сериала все обязательно возвращается на круги своя.

Цитата:
6. Для более эффектного выражения эмоций можно видоизменять персонажа. Например, если персонаж задумал нечто коварное, у него могут появиться дьявольские рога. Или наоборот, нимб над головой. Или, например, при падении на персонажа какой-нибудь наковальни, персонаж превратится в лепешку (в буквальном смысле!!!).


Допустимо для "Тома и Джерри", крайне не рекомендуется для "Чип и Дейла", прямо запрещено в большинстве полнометражек.

Цитата:
7. Использование стереотипов. (Например, перед тем, как сделать какую-нибудь гадость, персонаж оглянется по сторонам с эдакой злобной ухмылкой).


Анимация предполагает гротескное изображение стереотипов, в этом она сильна как жанр.

Цитата:
10. Персонаж может доставать из ниоткуда либо из кармана любые предметы и объекты. Например, здоровенную наковальню. Или бейсбольную биту. Или рояль. Или атомную бомбу.


В том же "Ч и Д" обыграно так, что сами персонажи удивлены, когда Гайка в некоторых сериях ниоткуда достает резиновый плот, парашют, или стеклорез размером больше ее самой. В других сериалах той же группы не замечал т. к. это все-таки прерогатива класса "Т и Дж".

Цитата:
13. Драки никогда не показываются на экране, кроме специальных, например, битва с главным злодеем. Драка обычно изображается на экране облаком пыли, с торчащими оттуда руками, ногами, головами и прочими частями тела.


На самом деле приличные драки даже в полнометражных мультфильмах большая редкость (одно из редких исключений драка между Симбой с Скаром в The Lion King до того, как Симба высвобождается от захвата, неплохо драка Чудовища с волками в "Красавице и Чудовище"), обычно получается что-то невнятное. Просто сложно их сделать, ведь надо придумать сценарий драки, а потом отрисовать огромное количество рисунков в каждом из которых персонаж сильно меняется.

Цитата:
15. У каждого персонажа должен быть свой «бзик». Например, Рокфор из мультфильма Чип и Дейл очень любит сыр. Скрудж Макдак (Утиные Истории) любит купаться в деньгах. В буквальном смысле. И тому подобное.


В полнометражке на это обычно нет экранного времени и такое свойство дают обычно сайд-кикам.

Цитата:
16. Для привлечения внимания к мультфильму специально делаются «ляпы». Делаются они так, чтобы не повредить мультфильму, поэтому они почти никогда не используются в полнометражных картинах.


1) Ты знаешь, но, например, по "Чип и Дейлу" для которого я видел статистику, меньше 20 ляпов на серию только у тех серий, который не попали в первый дубляж и хуже исследованы. Некоторые типовые ошибки могут в сериале проявляться десятки раз.
2) Внимание привлекают трейлерами, как много ляпов ты нашел в последних 5 трейлерах, которые просмотрел?

Автор:  Garret_ZAV [ Сб 23 янв 2010, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методы сюжета в мультфильмах.

Приму к сведению, спасибо за комментарий!

Автор:  Darkwing [ Сб 23 янв 2010, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методы сюжета в мультфильмах.

Beltar писал(а):
Анимация предполагает гротескное изображение стереотипов, в этом она сильна как жанр.

Анимация это не жанр :wink: Скажем так, гротекс является одним из самых сильных инструментов некоторых видов и жанров анимации.

Garret_ZAV
Намешано у тебя тут :) Вопросы визуального решения перемежаются сюжетными.
Но многие перечисленные "метода сюжета", а точнее приемы характерны не только для анимационных сценариев, но и для сценариев игрового кино, театральных постановок и даже капустников. Например, то самое "равновесие" характерно не только для анимационных сериалов, но и для многих игровых (как правило, для комедийных).

Автор:  Garret_ZAV [ Сб 23 янв 2010, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методы сюжета в мультфильмах.

Я брал в расчет только анимацию.

А что до перемешивания... Я действовал по методу: "Увидел - записал".
Но за критику - спасибо.

Автор:  Савченко Евгений [ Вс 24 янв 2010, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методы сюжета в мультфильмах.

Убедительный перечень. А какой из него вывод?

Автор:  Beltar [ Вс 24 янв 2010, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методы сюжета в мультфильмах.

2 Darkwing:

Ладно, ладно, признаю себя полностью неправым.

А вывод такой, что большинство мультсериалов до ужаса предсказуемы. :) Впрочем разве этого не знали раньше.

Автор:  Garret_ZAV [ Вс 24 янв 2010, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методы сюжета в мультфильмах.

А может, кто-нибудь что-нибудь в этот перечень добавит?

Автор:  Баламут [ Вс 24 янв 2010, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методы сюжета в мультфильмах.

Перечень ОООООООчень сумбурный, с целым набором субъективных измышлений, штампов и заблуждений. К тому же, мультипликация, как и все виды изобразительного искусства, разбивается на жанры и стили. Данный список не является универсальным, так как он не подходит к абсолютному числу мультфильмов, а сваливать всё в одну кучу и причесывать под одну гребенку, это в корне не правильно. Более того, большое чило пунктов-наблюдений, не подходит под само определение заявленной темы, так как в большинстве своем, являются приемами изображенного ДЕЙСТВИЯ, и уж никак не МЕТОДОМ сюжета. Методом можно было назвать: способы развития действия, изложения материала, неожиданные повороты, акценты и в конце концов - штампы.

Но ты молодец в одном, в том, что дал себе труд и проявил усердие в подготовке, наблюдении и определенной, пусть и ошибочной систематизации.

Автор:  AkirA [ Вс 24 янв 2010, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методы сюжета в мультфильмах.

Не понял 16. Ляпы специально? :shock:
Тему можно переименовать в "Популярные фишки в анимации".

Страница 1 из 1 UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/