Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Анимационный бизнес
СообщениеДобавлено: Вт 29 июн 2004, 21:32 
...
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 4312
Зарегистрирован:
Вс 25 апр 2004, 08:18
:D Вопрос на засыпку, уважаемые знатоки.
Вот есть бюджет, есть спонсоры, кредиторы и т.п. Какую часть прибыли и кассовых сборов, от фильма они получают?
Мне интересно, какую долю от прибыли и кассовых сборов, получает студия производитель, сколько дистрибьютор, сколько продюсер. Какую, в финансовом плане, играет роль продюсер и за что отвечает, какими правами и обязанностями обладает?
Например, Дисней-Пиксар. Пиксар сделала фильм, а какие проценты получает Дисней?
:wink: Очень хочется конкретные и точные примеры, достоверные, приближенные к реальности цифры, проценты. Вы вроде наблюдаете за, такого рода, информацией. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 30 июн 2004, 11:14 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17645
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Хотел бы и я знать точные цифры! Эта информация практически не разглашается.

А чисто теоретически можно рассуждать так:
спонсор не получает ничего, это понятно, кредитор получает свои деньги с процентами, это тоже очевидно. Получается, что реально в кинобизнесе три игрока. Владелец прав (бывает, что это производитель фильма), дистрибьютор и кинопрокатные сети. Далее следует различать американский и иностранный прокаты. Дело в том, что в Америке и в мире дистрибьюцией картиной могут заниматься разные компании. Более того, бывает, что дистрибьюторы продают права на прокат в той или иной стране независимым прокатчикам (у нас в России, например, эта практика очень распространена). Есть и экстремальные случаи. Так компания DreamWorks УЖЕ продала права на прокат ВСЕХ своих лент в Юго-Восточной Азии, Корее, Японии и других странах местным (могущественным прокатчикам). Сделала это не от хорошей жизни, конечно, но ситуация такова, что теперь доход DreamWorks от проката фильмов в этих странах не зависит от кассовых сборов. Опять же уместен пример с нашими фильмами. "Русский ковчек", "Возвращение" и некоторые другие добились немалого успеха в мировом прокате, однако наши владельцы этих лент могут не считать их кассу, права на прокат УЖЕ выкуплены за единовременную плату. Опять же "Карлик Нос" прокатывался в Германии, но величина его сборов для владельцев мультфильма ни на что не влияет, т.к. права на прокат принадлежат Warner Bros.
Таким образом будем рассматривать случай с американским прокатом (для простоты). Здесь сети кинотеатров забирает себе от 45% до 65% кассы. Величина процента зависит от мощи дистрибьютора, с которым кинотеатрам приходится считаться. Крупные прокатчики (Buena Vista, Warner, UIP, Paramount и другие) могут рассчитывать на более чем половину кассовых сборов, а мелкие независимые дистрибьюторы в лучшем случае на 35% (остальные 65%, как я уже сказал выше, забирают кинотеатры). На первый взгляд несправедливо, но на самом деле все верно. Дело в том, что мэйджоры как правило прокатывают блокбастеры, хиты, которые собирают ТАКИЕ деньги, что кинотеатры довольны и "небольшой" долей. Мелкие прокатчики же выпускают более скромные ленты, поэтому и вынуждены идти на уступки кинотеатрам, чтобы их заинтересовать. Опять же доля кинотеатров может быть плавающей и зависеть от продолжительности проката ленты. То есть на старте она может быть меньше, чем на третьей или четвертой неделе проката. Делается это для того, чтобы кинозалы не спешили завершать прокат старых фильмов в пользу новых лент.
Итак, дистрибьютор получает "свою" долю, оставляет себе комиссионные и отдает собранную денежку владельцам прав.

Теперь конкретный пример Disney/Pixar. Рассмотрим доход от "В поисках Немо".
Кассовые сборы в США - $340 млн. Примерно половину себе оставляют кинотеатры. Из оставшихся $170 млн Buena Vista (то есть значит Disney) забирает примерно 15% в виде комиссионных за дистрибьюцию. Дальше $140 млн почти поровну делятся между владельцами прав: Disney и Pixar. То есть Disney от амер. кинопроката "Немо" в итоге получает порядка $100 млн, а Pixar около $70 млн.
К слову, оф. бюджет "Немо" около $90 млн. Disney и Pixar оплачивали его поровну. Кроме того Disney где-то $45 млн (вот здесь кстати и работают деньги спонсоров!!!) потратил на рекламу, а также печать и распространение копий ленты. И выходит, что чистая прибыль Disney от амер. кинопроката "Немо" - около $10 млн, а Pixar - около $25 млн. Очень забавно :D , ведь если посчитать то же самое для "Короля-Льва", окажется, что он был КУДА прибыльнее!

Все, устал писать :) Слишком объемные вопросы у тебя, Макс!!!
Может другие помогут, а может и меня поправят!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 06 июл 2004, 14:51 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Хм. Что-то не так. Это получается, что тот же Братец медведь вообще убыточен? А как же другие, менее кассовые мультфильмы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 06 июл 2004, 15:09 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17645
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Савченко Евгений писал(а):
Хм. Что-то не так. Это получается, что тот же Братец медведь вообще убыточен? А как же другие, менее кассовые мультфильмы?


Нет. С учетом иностранного проката и доходов от видео "Братец Медведь" принес доход. Я уже подводил итоги его проката в теме "Прокат Братца Медведя", но повторюсь с учетом свежих данных.

Касса в США: $85 млн
Касса в мире: $164 млн (у "Лило и Стич" было $127 млн!!!)
Видеопрокат в США: не менее $20 млн. (окончательных данных нет)
Видеопродажи в США: не менее $100 млн (окончательных данных нет)


Что касается рентабельности "Медведя", то вот элементарный подсчет по прямым позициям доходов:
250 млн (кинопрокат) + 20 млн (видеопрокат в США) + 100 млн (видеопродажи в США) = 370 млн
Из этих денег в копилку студию идет больше половины (доля студии в доходах от видео достигает 75%), то есть примерно $200 млн.
Расходы студии = 70 млн (производство) + 50 млн (раскрутка в США и в мире) = 120 млн и это при том, что частично за раскрутку платят спонсоры!
Отсюда чистая прибыль "Медведя" составила $80 млн!!! А будут еще доходы от мировых видеопродаж, от телепоказов и многого другого.

Что касается "Поисков Немо", то история рыбки-клоуна принесла прибыль уже от одного только американского кинопроката! Доходы же от иностранного проката и видео пока даже подсчитать сложно, но речь идет о не одной сотне миллионов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: А кто такие "спонсоры"?
СообщениеДобавлено: Ср 07 июл 2004, 16:47 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 204
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 17:42
Откуда: Нижний Тагил
Цитата:
...частично за раскрутку платят спонсоры!


Странно, Дисней, вроде-бы, совсем не бедная студия. Не знаешь ли Алексей, кто именно эти щедрые спонсоры, что дают деньги на раскрутку мультфильмов не ожидая ничего взамен?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 07 июл 2004, 17:24 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17645
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Их называют промо-партнерами.
У DreamWorks, например, среди таких промо-партнеров даже компания Hewlett Packard.
Хотя в основном в рекламных кампаниях принимают участие сети ресторанов быстрого питания. Это их конек. МакДональдс даже в России продает тематические наборы Happy Meal. У закусочных по идее повышаются продажи, а студиям - лишняя раскрутка.

А насчет богаства студии. Если не уменьшать издержки, хотя бы на рекламную кампанию, то никаких богаств не хватит. Все упирается в прибыль как разницу между доходами и расходами.

А вот, что реально стоит денег, это печать копий фильма. Я точных цен на изготовление копий не знаю, но слышал, что каждая стоит порядка $3 тыс. Получается, что, если "Шрек 2" стартовал на 4150 экранах, то расходы лишь на печать копий составили порядка $12 млн.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 07 июл 2004, 17:39 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 256
Зарегистрирован:
Пн 19 янв 2004, 12:16
darkwing писал(а):
Я точных цен на изготовление копий не знаю, но слышал, что каждая стоит порядка $3 тыс. Получается, что, если "Шрек 2" стартовал на 4150 экранах, то расходы лишь на печать копий составили порядка $12 млн.
А эти 3 тыс. думаешь не берут с компаний за каждую копию? Покрайней мере это было бы логично. Ты когда покупаешь диск с лицензионой програмуленой (ну пофантазируем немного :) ), платишь за содержание плюс сам носитель. Заметь чисто электронные варианты софта (например скаченные с сайта) немного дешевле их коробочных вариантов.
неужели в киноиндустрии все подругому?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 08 июл 2004, 10:25 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17645
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Цитата:
А эти 3 тыс. думаешь не берут с компаний за каждую копию?


Кинотеатры крайне редко покупают собственно копии фильма. Чаще всего их просто арендуют. Пленка остается в собственности дистрибьютора. Именно поэтому именно он и оплачивает ее производство.

Но, уж если владелец кинотеатра ПРИОБРЕТАЕТ копию, то он использует по-максимуму! Екатеринбургский кинотеатр "Салют" (в 2001 году признанный лучшим региональным кинозалом) в свое время покупал копии "Титаника" и "Мулен Руж", а потом крутил каждый из этих фильмов больше года!!! Там даже устраивались юбилейные сеансы. "Салют" потом за это призы получал за самые "лучшие прокаты". В то время, к слову, в "Салюте" еще не было электронной системы продажи билетов, билетами служили бумажки советского образца, на которых кассир вручную писал места. Проконтроллировать ТАКОЙ прокат почти невозможно. Наверняка руководство кинотеатра укрывало большую часть кассовых сборов, оглашая заниженные цифры посещаемости.
Вот из-за такой дикости, скорее всего, западные прокатчики и продают нашим дистрибьюторам права на прокат за единовременную плату, типа "Нам заплатите столько-то, а дальше крутитесь как хотите".


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 08 июл 2004, 11:32 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
С другой стороны, Российский прокат значительно "повзрослел", но все-равно настолько мал, что прокатчикам просто неохота возиться со всем этим контролем - подсчетом - расчетом. Все просто - купи фильм и зарабатывай сколько хочешь ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 13 июл 2004, 13:12 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17645
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Возвращаясь к вопросу о рентабельности "Братца Медведя". Сегодня на сайте New York Times был опубликован материал о успехах DVD версии этого мультфильма.

В статье приводятся такие данные:
In May, Variety's DVD Exclusive publication estimated that since the DVD and video were released March 30 they had generated $146 million in the United States, far outstripping the $85 million the film made in theaters. Overseas sales have also been robust, and next week Rutt, Tuke and pals begin recording "Brother Bear 2."

Итак, доходы от видеопродаж "Медведя" составили порядка $146 млн! Куда больше, чем я рассчитывал. Да, это меньше, чем у "Лило и Стич" (более $215 млн) и, как минимум, в 2 раза успешнее, чем "Планета сокровищ" (которая продавалась в общем-то неплохо!).
Из цитаты также следует, что в ближайшее время начинается ЗАПИСЬ голосов для мультфильма "Братец Медведь 2"!!! Это значит, что сценарий уже готов. Вот как делается анимационный бизнес в Голливуде! Я к слову никак не могу заставить себя посмотреть "Покахонтас 2" и "Горбун из Нотр Дама 2", дома валяется, но так ломает насильно это смотреть.

В статье много говорится об успехе специального шутливого комментария событий фильма небезызвестными лосями. О чем идет речь? Нам придется дождаться лицензионного диска (или полной копии первозонника), но в статье есть пример! Лось Ратт объясняет, каким образом Disney удалось сократить расходы на съемки:
- Вы знаете эти известные раскраски в журналах и туфте, типа "Научись рисовать"? Так вот компания Disney сказала, рисуйте медведей как на образце, а потом собрала тысячи рисунков, собрала их воедино и раскрасила. Так получились медведи в мультфильме!

Заявлено, что адвокаты Disney вырезали не более 10% из того, что сымпрвизировали Рик Моранис и Дэйв Томас.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Горбун 2 не смотри не в коем случае!!!
СообщениеДобавлено: Вт 13 июл 2004, 15:43 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 204
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 17:42
Откуда: Нижний Тагил
Цитата:
"Покахонтас 2" и "Горбун из Нотр Дама 2", дома валяется, но так ломает насильно это смотреть.


"Покахонтас 2" я не видел, а вот второго Горбуна посмотрел. Худшего мультфильма, на котором написано Уолт Дисней, я ещё не видел! По сравнению с ним "Книга Джунглей 2" просто шедевр. Не смотри ни в коем случае!!!


Цитата:
Заявлено, что адвокаты Disney вырезали не более 10% из того, что сымпрвизировали Рик Моранис и Дэйв Томас.


Однако про медведей не слабая импровизация! Мне аж даже захотелось купить лицензионный DVD с этими приколами.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 13 июл 2004, 15:54 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
У меня всякое желание смотреть "Горбуна 2" отбил уже сам его рекламный ролик. Качество не просто не Диснеевское, он на уровне самых примитивных сериалов. Действительно, в Книге джунглей 2 художники, хотя бы, довольно удачно воспроизвели особенности оригинальной анимации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 13 июл 2004, 18:02 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17645
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Савченко Евгений писал(а):
В Книге джунглей 2 художники, хотя бы, довольно удачно воспроизвели особенности оригинальной анимации.


Это довольно спорно :wink:
Зато у меня появилась мысль, какой из диснеевских сиквелов (не считая "Спасателей в Австралии" и "Истории игрушек 2") лучший? :)

С моей точки зрения по сюжету ВСЕ никудышные (ну "Король-Лев 1 и 1/2" еще ничего, забавный) и ненужные.
А с точки зрения техники исполнения "Питер Пэн в Нетландии" (ну ничего так, постарались для киноэкрана), "Леди и Бродяга 2" (местами красиво, красиво) и "Король-Лев 2: Прайд Симбы" (здорово животных массовки изобразили, а еще сцена пожара в саванне впечатляет).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 14 июл 2004, 04:56 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Если не считать "Спасателей в Австралии" (кстати, очень отдаленно можно считать сиквелом, слишком многое было в ней переработано заново) и "Историю игрушек 2" - то, думаю, лучшие сиквелы - "Возвращение Джафара" и "Король лев 2". Все остальное - дешевая поделка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 14 июл 2004, 09:42 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17645
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Ну скажем "Аладдин и Король Воров" куда дороже и качественнее, чем "Возвращение Джафара" (первый и один из самых дешевых диснеевских сиквелов), но, если понравился, тогда базар-вокзал 8)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 14 июл 2004, 09:45 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Если честно, то будучи исполненным презрения к чипвелам я не смотрел "Алладина - принца воров". Но "Возвращение Джафара" мне в свое время вполне понравилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB