Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Сб 02 мар 2013, 13:48 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 19
Зарегистрирован:
Сб 02 мар 2013, 11:06
Здравствуйте. Я очень хочу научиться создавать мультфильмы по типу рисованной анимации. Но такого вида, где надо сначала рисовать на бумаге, а потом сканировать. Роясь в Интернете я находил только практические советы по созданию двумерной мультипликации сразу на компьютере в таких программах, как Flash, PS и т.д. Но о способе рисования на бумаге упоминают как-то вскользь и не разбирают, как это говорится, "по полочкам".

Вот я и пришёл сюда. Где-то на просторах Сети я узнал, что на этом форуме сидят настоящие художники-аниматоры, советы которых мне чрезвычайно нужны. Именно к вам, друзья, я и обращаюсь: помогите мне, пожалуйста. У меня есть талант, ПК, различные предметы для рисования, свободное время и безумная любовь к анимации. Но как все эти вещи применить на практике, мне представляется расплывчато.

Первое, что ставит меня в тупик - это выбор программы. В какой таковой можно работать именно со сканами (здесь и далее - сканированные рисунки)?
Как раскрашивать сканы? Как вставлять их в фон?

P.S. Может, в Интернете есть где-нибудь полное руководство по созданию рисованных мультфильмов на бумаге, да я не нашёл. Если знаете, подскажите, пожалуйста. Заранее всем спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Сб 02 мар 2013, 18:49 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17027
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Multer писал(а):
Первое, что ставит меня в тупик - это выбор программы.

Multer, честно говоря, странно, что это стало твоей первой заботой. Ведь это неважно, по-большому счету. Программа нужна на финальных этапах - заливке и композиции. Начать же нужно с рисунка, точнее с раскадровки - эдакого комикса, по которому можно будет представить, как будет выглядеть будущая анимация. Можешь создавать ее очень детализированно. Подели раскадровку на сценки (последовательности будущих кадров, составляющих единые монтажные склейки), прикинь продолжительность каждой, рассчитай, сколько потребуется ключевых кадров и нарисуй/оживи эти сценки по очереди вчерне. По ходу дела сканнируй последовательности любым удобным софтом (или профессиональными типа Toon Boom Pencil Check Pro) и собирай в тестовые видео. Если все понравится, прорисовывай начисто, создавай фазовки (рисунки между ключевыми кадрами, которые сделают движение более плавным).

И, если силы и запал останутся, выберешь программу для сборки, где сможешь все собрать воедино и раскрасить. Но, если хочешь работать в цвете, создай предварительные эскизы, какой тебе видется финальная картинка.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Сб 02 мар 2013, 19:02 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 19
Зарегистрирован:
Сб 02 мар 2013, 11:06
Но что это за та самая "программа для сборки", Darkwing? Неужели и Flash подойдёт?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Сб 02 мар 2013, 20:04 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17027
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Multer писал(а):
Неужели и Flash подойдёт?

Нет. Скорее уж Adobe After Effects. Но чаще для сборки используют ToonBoom Animated Pro и TVPaint, которые готовы решать любые анимационные задачи.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Вс 03 мар 2013, 08:43 
Авторитет
Не в сети

Сообщения: 356
Зарегистрирован:
Чт 26 ноя 2009, 10:02
Цитата:
Но о способе рисования на бумаге упоминают как-то вскользь и не разбирают, как это говорится, "по полочкам".

Потому что это невозможно разобрать и охватить в одной книге. Анимация (или мультипликация), даже в категории "рисованной", - очень разнообразна. По технике, манере, пластическим решениям...
И Darkwing прав, - не с того начинаете, дело не в программах. Не ищите "волшебную кнопку" (лекарство от всех болезней, таблетку знаний, вечный двигатель etc. )
(P.S. Всё это напоминает "людей-сэндвичей" у "Новослободской" с плакатами "Научим рисовать за один день")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Вс 03 мар 2013, 22:32 
Злодей
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3511
Зарегистрирован:
Ср 23 ноя 2005, 02:34
есть такая программа- именуемая "Художественный лицей анимационной кинематографии №333" (ныне сие заведение именуется кажется театрально-художественным училищем №60)...азам рисованой анимации учат там.

_________________
На самом деле Я добрый, только об этом никто не знает. А те кто знает - уже никому не расскажут...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Сб 13 апр 2013, 16:37 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 19
Зарегистрирован:
Сб 02 мар 2013, 11:06
Допустим, я сканирую ключ и вставляю его в TVPaint. Это же по сути экспортированное изображение, т.е. я хочу сказать, что эта программа не будет воспринимать контуры рисунка как нечто отдельное от всего скана. Получается, что каждый кадр придётся отрисовывать ещё раз, но уже в окне самой программы, чётко следуя сканам. Я вообще прав? Или же есть какой-то инструмент либо плагин, способный автоматически "вырезать" чёрный контур от всей сканированной поверхности листа и превращать его в графику, будто бы нарисованной на панели самой программы?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Вс 14 апр 2013, 00:29 
Авторитет
Не в сети

Сообщения: 356
Зарегистрирован:
Чт 26 ноя 2009, 10:02
Multer, в TVP этого нет. И не нужно.
Судя по вашим словам, вы "ключом" называете законченную (прорисованную и отконтурованную) компоновку на листе (кальке). Это уже ошибка. Мультипликат делается в более свободном стиле, набросочно, с достаточным набором деталей (по необходимости). Иначе рискуете закопаться, движение получиться "мёртвым". Далее сканируете листы (второй комплект штифтов на сканере), а проще - снимаете на камеру (бытовая дешёвая HD вполне подойдёт). В программе прорисовываете, фазуете, заливаете.
Но TVP позволяет работать над мультипликатом цифровым способом (графический планшет нужен в любом случае). Там очень удобно, в режиме Ligthbox. Сэкономите время и материалы :wink:
Есть другой софт,, который позволяет трассировать "с листов" (разбивает на сплайны - векторные области), отделяет контур. Но там свои замороки - либо свободно рисовать неудобно и долго, либо заливать... (правда последний Тунбум я серьёзно не тестировал).
(к примеру: http://www.celsys.co.jp/en/products/retas/traceman/features.html)

---
Так, извиняюсь, зарапортовался :)
Перечитал тему сначала... В общем, если уж непременно нужно работать с готовыми чистовыми сканами мультипликата (не понимаю правда такой острой нужды),
танцы с бубном в TVP:
сканируете/снимаете последовательность компоновок на шкалу Clip: Time Line, или во вкладке Clip: XSheet не "расписывая" по таймингу, по порядку, на одном слое (детали, модели - на другом);
на слое выделяете все рисунки-кадры (Ctrl+A);
идёте в меню Effect, далее Color > Scan Cleaner, раскроется окно настроек, не забудьте проверить стоит ли галочка у Prevew, поэкспериментируйте с настройками, нажмите Apply FX Stack;
вуаля - у вас только контур на прозрачном рабочем поле.
Учтите, что контур чуточку огрубится, или будет грязь (мелкие пиксели), или "прозрачка" не доберётся ровно до границ.... Нет в жизни совершенства :D , придётся чистить уровнями, кривыми, или балансировать яркость/контрастность (как в Фотошопе).
Ну а дальше, утерев пот со лба, спокойно занимайтесь творчеством - записью, расстановкой...
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Пт 19 апр 2013, 12:37 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 19
Зарегистрирован:
Сб 02 мар 2013, 11:06
Спасибо.

Так-с. С интерфейсом я мало-мальски разобрался, раскадровка уже проработана. Собственно, осталось залить в TVP кадры для раскраски и сведения. Конечно, есть опции, которые мне ещё не понятны...

Понимаю, что нубовский вопрос, но Сеть на него отвечать не хочет (по крайней мере на русском языке, а в том самом языке я не силён). Каким образом вообще импортировать кадры в TVP. Я пробовал два способа:
1. Выделяем кадр -> File -> Open -> Выбираем изображение - > Import. Если сделать так, то автоматически создаётся второй кадр, где уже вставлено другое изображение из той же папки (!), а также создаётся второй слой анимации с собственно тем изображением, которое я вставить и хотел.
2. Выделяем кадр -> New (на таймлайне) -> Import Footage -> Выбираем файл -> Import. Результат идентичен первому случаю.

В чём дело? Зачем мне второй слой? Зачем TVP самостоятельно заливает второе изображение во второй кадр? - я его не просил. Это нормальное функционирование программы, или я корявый: делаю всё не так?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Пт 19 апр 2013, 23:15 
Авторитет
Не в сети

Сообщения: 356
Зарегистрирован:
Чт 26 ноя 2009, 10:02
Пожалуйста.
Цитата:
1. Выделяем кадр -> File -> Open -> Выбираем изображение - > Import.

Всё верно, но можно просто Open:). В окне , выбираете вкладку Project и ставите галку на Single Frame:

Изображение

Программа откроет новый проект с одной кадро-картинкой (компоновкой). Не забудьте закрыть пустой проект - освободите оперативку, ну и ... для порядку.
TVP открывает последовательность ( картинки названные по порядку) в одно нажатие вполне "разумно". Это удобно :)
Если вам нужен новый слой в том же проекте, перейдите во вкладку Layer:

Изображение

Проставьте галочки как на скриншоте. Все ваши сканы примут размер рабочего кадра. Если тем не менее, нужно выставлять на таймлайн по одному изображению, отметьте галкой Single Frame.
Внизу, под превьюхой, указывается количество последовательно пронумерованных файлов (кадров, картинок), передвигая ползунок, можно выбрать нужный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Ср 08 май 2013, 11:44 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 19
Зарегистрирован:
Сб 02 мар 2013, 11:06
Спасибо. Помогло.

А что насчёт планшетов? Обязательно необходима какая-нибудь новороченная фича типа Bamboo, или же это по большему счёту не важно - и сойдут даже те же iPad'ы да Galaxy Tab'ы? :?:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Вс 12 май 2013, 19:55 
Авторитет
Не в сети

Сообщения: 356
Зарегистрирован:
Чт 26 ноя 2009, 10:02
Сумасойти... Гэлакси и айпа(-о)ды гораздо более навороченные девайсы по сравнению с Бамбушками :roll:
Определитесь уже, либо вы хотите заниматься анимацией "такого вида, где надо сначала рисовать на бумаге, а потом сканировать", либо сразу в цифре..
http://www.youtube.com/watch?v=1ASCVncX7Xc&feature=player_detailpage

При выборе планшета балансируются три параметра: бюджет = свободное пространство на рабочем месте = удобство пользования (характеристики, настройки, поддержка т. п.)
Bamboo - отстой, ИМХО. Но сойдёт... до поры пока не начнёт раздражать "детскостью".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Сб 18 май 2013, 21:34 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 19
Зарегистрирован:
Сб 02 мар 2013, 11:06
Понятно-понятно. Я просто на будущее спросил.

А вот какая технология экспорта файлов? Я никак не могу анимацию сохранить. При сохранении в AVI видео получается сжатым и часть кадров в нём просто пропадает. К тому же получившиеся видео глючит в Media Player Classic, что без Ctrl+Alt+Delete не разберёшься. :-({|= Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Сб 18 май 2013, 23:55 
Авторитет
Не в сети

Сообщения: 356
Зарегистрирован:
Чт 26 ноя 2009, 10:02
Может дело в кодеках?
Опишите проблему поконкретней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Вс 19 май 2013, 08:07 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 19
Зарегистрирован:
Сб 02 мар 2013, 11:06
Я решил попробовать сохранить проект. Для этого быстро на коленке нарисовал 23 кадра, установив частоту 6 кадров в секунду.
После этого File -> Export to... Появляется окно настроек экспорта. Там во вкладке Clip выбираю формат AVI. Появляются настройки формата (AVI Settings), где Video Codec установлен как Uncompressed (UYVY). (Я там пробовал установить Microsoft Video 1, но без толку.) Затем во Frame Rate я ставлю 6,000 и нажимаю Export.

Далее открываю готовый файл в Windows Media Player, где видео начинает дико глючить. Каждый раз по-разному. Оно может зависать, может выдать два первых кадра и два последних, может пролететь со скорость 30 кадров в секунду, может выдать вообще статичный кадр, где изображены все фазовки сразу, как в режиме LightTable(!). Если открывать тоже видео в Media Player Classic, то видео открывается на весь экран, и... закрыть всё это дело можно только через диспетчер задач. Вот такая вот ситуация.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Вс 19 май 2013, 14:37 
Авторитет
Не в сети

Сообщения: 356
Зарегистрирован:
Чт 26 ноя 2009, 10:02
Так, я поэкспериментировал...

Попытаюсь объяснить в чём причины проблем, скорее всего некорректны ваши действия:
1. Стандартно-классически, анимация/видео проигрывается с частотой смены кадров 24 ("киноплёночно") fps, или 30 fps ("цифровое проигрывание"). Иногда 25 fps (для конвертации и т. п. ...) Выставляя в окне просмотра (рабочем поле проекта) 6 fps, вы просто замедляете время проигрывания анимации (это в принципе удобно для проверки и подгонки спейсинга).
Программа (TVP) честно экспортирует авишку с вашими настройками (хотя в окне экспорта "на выгон", в поле Frame Rate минимально-дефолтное число 10, мне приходилось вручную вбивать 6-ку :) )
Проверьте при экспорте, не стоит ли галочка в поле Single Image - она должна стоять на Animation.
Цитата:
К тому же получившиеся видео глючит в Media Player Classic, что без Ctrl+Alt+Delete не разберёшься.

Это либо что-то с плеером, либо с вашей системой....
Я открывал свои тесты разными плеерами (привык к KMP, он бесплатный и хорошо настраиваемый), видео с 6 FrameRate отображается как в режиме LightTable, всё верно - программная интерполяция, софт как может так и работает :D
2. Отсюда вывод, старый как мир, - не доверяйте "машине" то, что должен делать человек :wink: Всё же TVP, программка для аниматоров/мультипликаторов (а не видеомонтажёров). Компоновки и фазы высавляет во времени (или по таймингу) он САМ. Это называется "роспись (по экспо-листам (X-Sheet))".
ЭТО - творческая задача. Чутьё, интуиция, опыт ... Хореография, ритм, ИГРА (в случае персонажной анимации).
3. Обычно (но не "тупо всегда" - зависит от характера сцены, движения, персонажа) работают на двойках (расписывают по 2 кадра, т.е. 12 "рисунков" на 24 кадра в секунду). Иногда на единичках - морфинг/быстрая трансформация, или очень плавное "переизбыточное" движение, иногда расписывают "по три" (это придаёт вес, или нужную дискретность), но тройками увлекаться не стоит - количество фаз лучше сохранять чётным (такт,ритм !) ...
Занятие анимацией очень похоже на создание музыки, а запись на экспо-листах, на нотную запись :) Цифровые синтетические звуки лишь обрамляют, добавляют аранжировку музыкальной гармонии (ну и экономят средства на инструментах/музыкантах). Но мелодию ведь создаёт человек-композитор.
Дерзайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Чт 23 май 2013, 09:02 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 19
Зарегистрирован:
Сб 02 мар 2013, 11:06
Ничего не понял. Всё при экспорте настроено правильно. KMP скачал - тоже не воспроизводит. MPC переустановил - та же ситуация. :(
Цитата:
Я открывал свои тесты разными плеерами (привык к KMP, он бесплатный и хорошо настраиваемый), видео с 6 FrameRate отображается как в режиме LightTable, всё верно - программная интерполяция, софт как может так и работает

Вы хотите сказать, что такая ситуация является нормальной?
Цитата:
3. Обычно (но не "тупо всегда" - зависит от характера сцены, движения, персонажа) работают на двойках (расписывают по 2 кадра, т.е. 12 "рисунков" на 24 кадра в секунду). Иногда на единичках - морфинг/быстрая трансформация, или очень плавное "переизбыточное" движение, иногда расписывают "по три" (это придаёт вес, или нужную дискретность), но тройками увлекаться не стоит - количество фаз лучше сохранять чётным (такт,ритм !) ...

Получается мне надо склеить анимацию хотя бы 12 fps, чтобы подобных глюков не наблюдалось?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Чт 23 май 2013, 21:26 
Авторитет
Не в сети

Сообщения: 356
Зарегистрирован:
Чт 26 ноя 2009, 10:02
Цитата:
Вы хотите сказать, что такая ситуация является нормальной?

Не уверен на 100%, но на 90% - да.
Цитата:
Получается мне надо склеить анимацию хотя бы 12 fps, чтобы подобных глюков не наблюдалось?

Нет, fps и количество фаз (рисунков) в мультипликате - разные вещи. Вам надо нарисовать хотя бы 12 связанных в движении (или деформации/трансформации) рисунков за 1 секунду /24 кадра/, - 1 рисунок стоит 2 кадра на шкале времени (клавиша I, число 1), и экспортировать это добро в авишку, указав 24 FrameRate. (Желательно чтобы и проект был с таким "разрешением"). Должно получиться односекундное видео.
Если проблемы останутся ..... ээ, что-то не то "в консерватории".

UPD. Если вам хочется, чтобы ваши 23 рисунка проигрывались медленнее, просто подержите каждый -2, -3, -4, - ... сколько хотите кадров. Но в видео экспортируйте со стандартными (24, или 25, или 30) fps. А потом попробуйте эксперимент на замедление-ускорение, напр. - первые 6 рисунков по 4 кадра, затем 12 по 2, и оставшийся финал "на единичках". Приобщитесь к "классическому рисованному" анимационному программированию тайминга.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Пт 31 май 2013, 07:51 
Заглянувший
Не в сети

Сообщения: 19
Зарегистрирован:
Сб 02 мар 2013, 11:06
Попробую. А в TVP есть возможность скопировать, скажем, первый кадр и вставить его в седьмой?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание рисованной мультипликации.
СообщениеДобавлено: Пт 31 май 2013, 10:02 
Авторитет
Не в сети

Сообщения: 356
Зарегистрирован:
Чт 26 ноя 2009, 10:02
Multer писал(а):
Попробую. А в TVP есть возможность скопировать, скажем, первый кадр и вставить его в седьмой?

Легко. Выбираете-выделяете нужный кадр с нужной картинкой, правой кнопкой мыши >Copy Image, ставите курсор на нужный кадр >Paste Image (если вставить в середину выставленных кадров, учтите - шкала сдвинется). Можно также создать новый слой с одной кадро-картинкой и поискать нужное место..
И не стесняйтесь показывать результаты, "в слепую" трудно что-либо советовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB