Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 07 май 2008, 08:58 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1374
Зарегистрирован:
Вт 19 июн 2007, 10:26
Откуда: Санкт-Петербург
Да, насколько же современные технологии упростили жизнь.
Теперь такие и более сложные эффекты сделать с помощью компьютера стало куда значительно легче, а ведь каким трудом оно давалось тогда, просто даже диву даёшься.
IMHO, этим самым старые классические рисованные фильмы приобретают ещё большую ценность для любителей и почитателей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 11 май 2008, 08:33 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 575
Зарегистрирован:
Сб 18 авг 2007, 15:40
Откуда: Новосибирск
Не могу найти подходящей темы, а на самостоятельную тему вопрос, ИМХО, не тянет.

Интересно, каков принцип обучения аниматоров? Мне видится два варианта:

1. Ученику объясняют как устроено то или иное движение (например, походка), далее ученик пытается его (движение) воспроизвести, а преводаватель указывает ошибки.

2. Ученик делает движение в меру сил, после чего опять же преподаватель указывает на ошибки.

Первый способ, вроде, побыстрей, но получается, что у ученика нет навыков самостоятельного разбиения движения на отдельные фазы. Или же любое движение может быть представлено ввиде заученных примитивов (сомнительно, по-моему)

Второй способ более выгоден тем, что ученик лучше усвоит советы преподавателя, т.к. уже поломал голову и готов воспринимать помощь. Но сколько понадобиться времени, чтобы научить таким способом, вообще не поддается оценке.

Я понимаю, что мои представления об обучении покажутся профессионалам, мягко говоря, наивными, ну и ладно, лишь бы ответ получить :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 11 май 2008, 14:36 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1596
Зарегистрирован:
Ср 27 окт 2004, 20:16
Откуда: Москва
dentitov писал(а):
Или же любое движение может быть представлено ввиде заученных примитивов (сомнительно, по-моему)

Любое движение состоит из замаха, перехлеста и отката. Если это можно считать примитивами :о)
Любая походка состоит из вполне конкретных компановок переноса веса с одной ноги на другую, и т.д.
Вы не поверите :о), но не только ученики, а и взрослые аниматоры очень часто смотрят в таблицы в процессе работы. Зачем изобретать велосипед, если можно к уже существующему велосипеду добавить неповторимую индивидуальность характера. Чем и хорош Вильямс, что он объясняет, от чего эта индивидуальность зависит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 11 май 2008, 15:18 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 575
Зарегистрирован:
Сб 18 авг 2007, 15:40
Откуда: Новосибирск
А.Евсеева

Спасибо :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 31 окт 2008, 15:54 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 575
Зарегистрирован:
Сб 18 авг 2007, 15:40
Откуда: Новосибирск
А вот интересно, аниматор рисует имея под рукой фоновые декорации (хотя бы наброски) или фоны рисуют уже под готовую анимацию?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 31 окт 2008, 16:21 
Site Admin
Аватара пользователя
В сети

Сообщения: 17103
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
dentitov писал(а):
аниматор рисует имея под рукой фоновые декорации (хотя бы наброски) или фоны рисуют уже под готовую анимацию?


По идее и аниматор, и декоратор рисуют, имея под рукой подробные планы (layout). На "Мельнице", судя по титрам мультфильмов, их так и зовут - лэйауты. Эти планы представляют собой детализированные раскадровки. На каждый непрерывный кадр съемки или панораму - свой план. Некоторые голливудские студии позволяли себе роскошь еще одного промежуточного этапа производства - рабочую книгу (workbook). Что-то типа подробной раскадровки с описанием времени суток, освещения, направления на солнце, движением камеры и т.д..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 08 ноя 2008, 17:19 
Один из самых!
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 575
Зарегистрирован:
Сб 18 авг 2007, 15:40
Откуда: Новосибирск
Еще вопрос: каким образом делают кукольную анимацию? С куклами-то не получиться сделать сначала компоновки, а потом фазы. Или все-таки как-то можно?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 08 ноя 2008, 18:24 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1596
Зарегистрирован:
Ср 27 окт 2004, 20:16
Откуда: Москва
Можно в голове. Можно схематичные эскизы на бумаге. В натуре -- конечно, не получится.
А еще у них есть такие приборы, дай бог памяти... рейсмусы. Чтобы отмечать промежутки между предыдущей и последующей фазами, и делать их хоть сколько-нибудь равномерными там, где это нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Загадочные layout-artists)
СообщениеДобавлено: Пн 13 июл 2009, 12:31 
Mike Wazowski
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 33
Зарегистрирован:
Пт 06 апр 2007, 18:30
Откуда: Москва
darkwing писал(а):
По идее и аниматор, и декоратор рисуют, имея под рукой подробные планы (layout). Эти планы представляют собой детализированные раскадровки.


Уважаемые форумчане, подскажите, а где же находится та граница в создании движения персонажей, после которой в дело вступают собственно аниматоры? Насколько я понял (http://www.animationmeat.com/pdf/televisionanimation/HB_LayoutNotes.pdf), layout-художники достаточно подробно расписывают движения в сцене: "the layout artist is the choreograph of the play, he stages the characters." Они же делают и "the rough plotting of the characters' move". А насколько подробно?
К примеру, эта раскадровка из Up - http://pics.livejournal.com/63koval/pic/004gaw6g. Она очень подробная по времени, практически каждый ключ. Если layout еще более детален, то что же тогда остается аниматору?))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 13 июл 2009, 12:59 
Site Admin
Аватара пользователя
В сети

Сообщения: 17103
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Pixar писал(а):
А насколько подробно? Что же тогда остается аниматору?))


Более того, диснеевские режиссеры в экспозиционных листах указывают аниматору, что в каждом конкретном кадре делает его персонаж. В голове режиссера сцена уже по сути сыграна и смонтирована. Он фиксирует ее на экспозиционном листе. Остается лишь сыграть эту сцену "одним дублем" (последующего монтажа скорее всего не будет!). Я думаю, изобразить КАК именно сыграет персонаж - это то, что остается аниматору. При этом планировщики (layout artists) по-моему не столько отмечают движения персонажей, сколько задают границы его положения и ракурс камеры. Мол персонаж будет находиться здесь или будет двигаться отсюда туда. Аниматоров часто сравнивают с актерами. Это очень верно, особенно если аниматор прикреплен к конкретному персонажу. Актер приходит на готовую сцену, получает четкие указания, где встать, в каких границах перемещаться, куда смотреть, куда не смотреть, что и какими средствами изображать. А дальше он погружается в образ и пытается его прожить.

Не случайно, наверное, на студии Disney в былые времена особенно ценились сцены выражения чувств. Сцены действия котировались куда ниже. Ведь в них нечего играть ;-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 15 июл 2009, 19:43 
Mike Wazowski
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 33
Зарегистрирован:
Пт 06 апр 2007, 18:30
Откуда: Москва
Ну теоретически понятно..)
А их где-нибудь можно посмотреть, планы эти? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях технологии
СообщениеДобавлено: Пт 15 апр 2011, 09:44 
Site Admin
Аватара пользователя
В сети

Сообщения: 17103
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Без особого шума и гама стал явью совершенно новый, на мой взгляд, стиль (здесь не претендую на уместность этого термина) визуалиации компьютерной графики. Стиль, существенно отличающийся от того, что в пору было бы назвать "про-пиксаровским".

ИзображениеИзображениеИзображение

Используя технологию визуализации Maxwell Render, шведская анимационная студия Meindbender на компьютере убедительно имитирует то, что можно было бы принять за пластилиновую анимацию.
Спойлер:
Изображение

Вы только посмотрите видеофрагменты по этой ссылке. Внушают!

Ну и, разумеется, нельзя пропустить промо-видео "Пират", созданный всё той же студией. Выглядит не очень привлекательно, но технически это нечто! Может быть даже новое слово!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях технологии
СообщениеДобавлено: Пт 15 апр 2011, 16:25 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1802
Зарегистрирован:
Пн 12 июл 2004, 21:28
Откуда: Russia, Moscow
darkwing
Да, шикарно! Местами чересчур плавно - я бы "повыдергивал" кадры через раз, на протяжении видеоряда, но на сегодняшний день (из всего что я видел) имитация пластилиновой анимации у них высший пилотаж. Пожалуй самый убедительный вариант - фильм "Gifts for Greta".


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях технологии
СообщениеДобавлено: Пт 15 апр 2011, 18:37 
Злодей
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3511
Зарегистрирован:
Ср 23 ноя 2005, 02:34
это невыразимо круто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

_________________
На самом деле Я добрый, только об этом никто не знает. А те кто знает - уже никому не расскажут...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях технологии
СообщениеДобавлено: Сб 16 апр 2011, 13:02 
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 129
Зарегистрирован:
Пт 08 апр 2011, 23:04
Здорово! Только вот мне кажется, что для пластилина слишком идеально и плавно. :roll: Да,трудновато все таки имитировать настоящий пластилин!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях технологии
СообщениеДобавлено: Сб 16 апр 2011, 13:09 
Site Admin
Аватара пользователя
В сети

Сообщения: 17103
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Lilo писал(а):
что для пластилина слишком идеально и плавно. Да,трудновато все таки имитировать настоящий пластилин!
А это и не нужно. Зачем пытаться имитировать несовершенства пластилина? Идея в том, чтобы продвинуть компьютерную графику в области, до сих пор доступные лишь традиционным технологиям. С другой стороны давайте сравним, что труднее, компьютерной графике имитировать настоящий пластилин или настоящему пластилину имитировать компьютерную графику?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях технологии
СообщениеДобавлено: Сб 16 апр 2011, 13:45 
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 129
Зарегистрирован:
Пт 08 апр 2011, 23:04
В несовершенстве пластилина есть своя прелесть! :)

Цитата:
А это и не нужно. Зачем пытаться имитировать несовершенства пластилина?

Может я чего-то не понимаю, но где логика? К чему тогда эти неровности и якобы отпечатки пальцев - на лицо явная попытка показать именно пластилин! К тому же я говорю о чрезмерной плавности не везде, ведь в паре работ им действительно удалось имитировать пластилин.

Цитата:
С другой стороны давайте сравним, что труднее, компьютерной графике имитировать настоящий пластилин или настоящему пластилину имитировать компьютерную графику?


Разумеется пластилин проиграет :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях технологии
СообщениеДобавлено: Сб 16 апр 2011, 14:20 
Site Admin
Аватара пользователя
В сети

Сообщения: 17103
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Lilo писал(а):
на лицо явная попытка показать именно пластилин!
Это не главное, по-моему. Я вижу в этих опытах попытку уйти от нерушимости виртуальной модели, достичь нового уровня гибкости и пластичности, освоить сложные трансформации модели. Очень логичное стремление.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях технологии
СообщениеДобавлено: Сб 16 апр 2011, 15:00 
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 129
Зарегистрирован:
Пт 08 апр 2011, 23:04
Цитата:
Я вижу в этих опытах попытку уйти от нерушимости виртуальной модели, достичь нового уровня гибкости и пластичности

Но для этого же не обязательно использовать "пластилиновый материал". И к тому же эти вершины отчасти были достигнуты (пластичность персонажей "Мадагаскара", та же вода от DreamWorks).
Может быть ты имеешь ввиду экстрамимику в персонажах (взять того же попугая в ролике "Пират")- то тут я согласна, модель действительно круто изменяется.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях технологии
СообщениеДобавлено: Сб 16 апр 2011, 15:28 
Site Admin
Аватара пользователя
В сети

Сообщения: 17103
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Lilo писал(а):
для этого же не обязательно использовать "пластилиновый материал".
Очевидно выбор материалов пока не велик. Камень и металл не подходят по очевидным причинам. Вид органической кожи может быть отталкивающим и через чур натуралистичным, а шерсть и перья при таком уровне трансформаций персонажей пока недоступны. Вот и остается либо невольная имитация пластика (мистер Картошка в "Истории игрушек 3" в теле блина), либо осознанная имитация пластилина.

В свое время художники Disney были вынуждены оживлять Морфа в "Планете сокровищ" средствами рисованной анимации - компьютерная была ограничена в возможностях. Сегодня вариант компьютерной реализации так просто отбрасывать уже было бы нельзя!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB