Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Об особенностях технологии
СообщениеДобавлено: Сб 18 дек 2004, 09:36 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1596
Зарегистрирован:
Ср 27 окт 2004, 20:16
Откуда: Москва
Предисловие от администратора. Тема этой ветки форума возникла совершенно спонтанно в разговоре с известным мультрежиссером Константином Бронзитом, когда он вкратце рассказал о технологическом процессе создания рисованной анимации на студии "Мельница". Вот его слова:

Фазовщик - работник, который непосредственно за аниматором рисует(фазует) промежуточные рисунки (фазы), то есть недостающие картинки.
Дальше за работу принимается прорисовщик. Он накладывает чистую кальку на рисунки фазовщика и аниматора и аккуратно, в одну линию "обводит" рисунки аниматора и фазовщика. Именно рисунки прорисовщика отправляются на сканер.
А вот контуровщик практически вымирающая профессия. Она осталась там, где используют старую (классическую) целлулоидную технологию производства. То есть когда на кальку с рисунком аниматора или фазовщика накладывали прозрачный лист целлулоида, и уже на нем специальной тушью повторяли рисунок с кальки.




Цитата:
Дальше за работу принимается прорисовщик. Он накладывает чистую кальку на рисунки фазовщика и аниматора и аккуратно, в одну линию "обводит" рисунки аниматора и фазовщика. Именно рисунки прорисовщика отправляются на сканер.


У вас прорисовывают фазы???
(первый раз встречаю такую технологию, обычно бывает наоборот...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 18 дек 2004, 23:11 
Дальше за работу принимается прорисовщик. Он накладывает чистую кальку на рисунки фазовщика и аниматора и аккуратно, в одну линию "обводит" рисунки аниматора и фазовщика. Именно рисунки прорисовщика отправляются на сканер.

Прошу прощения, что вмешиваюсь . За цех обидно ... Черновые фазы анимации никому не нужны, кроме аниматора и никто их не "обводит". Прорисовщик прорисовывает (а не ОБВОДИТ!) крайние фазы, опираясь на фазы аниматора, а потом ЗАНОВО фазует - используя расчеты аниматора.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 19 дек 2004, 22:35 
Ребята, вполне допускаю, что я что-то напутал. Но на то и форум, чтобы поправить чьи-то неточности. Я всю жизнь занимаюсь отсебятиной, то есть авторским кино, и об описанных процессах, как это не смешно, знаю почти понаслышке, и если бы ориентировался, например, на описание собственных процессов, то получилась бы вообще ерунда, так как у меня нет ни чернового мультипликата, ни прорисовки, я сразу все рисую и фазую под сканер. Как обозвать этот процесс? У нас же на студии действительно аниматоры частично фазуют, чтобы понять, как все шевелится, а прорисовщик потом, не пользуясь фазами аниматора, фазует сам начисто по расчетам. Но ведь на старом "Союзмультфильме" была такая профессия - фазовщик. Но, видимо, отсутствовал прорисовщик? Тогда по черновым фазам контуровщик контуровал уже по целлулоиду. Поправьте меня, если опять что-то не так. Спасибо.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Технология
СообщениеДобавлено: Пн 20 дек 2004, 00:39 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1596
Зарегистрирован:
Ср 27 окт 2004, 20:16
Откуда: Москва
Не очень удобно уводить разговор куда-то в сторону. но не новую же тему ради этого создавать...
По крайней мере, за Союзмультфильм, и всех, кто унаследовал от него технологическую цепочку, скажу так:
1) аниматор рисует черновой мультипликат, т.е. ключевые фазы в эскизной форме.
2) черновой фазовщик дорисовывает такие же (или даже более) эскизные промежуточные фазы.
3) это идет в черновую съемку, чтобы можно было посмотреть плавное движение. После черновой съемки черновые фазы выкидываются и больше никем не используются.
4) ключевые фазы идут в прорисовку прорисовщику
5) уже по прорисованным ключевым фазам чистовой фазовщик дорисовывает промежуточные фазы начисто. Черновые фазы ничем ему в этом деле помочь не могут, т.к. прорисовка все очень сильно изменила. Если пытаться прорисовывать каждую промежуточную фазу (вместо того, чтобы фазовать, т.е. рисовать ее по средней), движение будет рваное и дерганное.
- конкретно на СМФ большая часть сцен шла не в чистовую фазовку, а в фазовку-контуровку, когда первым делом обводятся на целлулоид ключевые фазы, а промежуточные -- сразу же на целлулоиде и рисуются, для большей точности. Сейчас примерно тем же самым занимаются фазовщики на студиях, где приняты в употребление гелевые ручки и прочие чернильные приборы (прорисовка делается карандашом, а ручка вступает на этапе ФК)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 20 дек 2004, 03:27 
Алексей,действительно ,может стоит завести отдельную тему про технологиии,если этот вопрос вызывает интерес у участников форума.Там тогда профессионалы и могли бы поделиться секретами . Я так вижу,что с приходом новых цифровых технологий на разных студиях появились свои тонкости производства.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 20 дек 2004, 11:29 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17052
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Бин писал(а):
Я так вижу,что с приходом новых цифровых технологий на разных студиях появились свои тонкости производства.


Уверен, что и раньше на каждой студии существовали какие-то местные особенности :wink: Но вот что интересно. Цифровые технологии и правда многое изменили. Я бы даже сказал УПРОСТИЛИ. Ну, например, когда-то было не так просто увидить предварительную анимацию. На студии Диснея ее просматривали на негативах (в целях экономии средств). Или проблема реализации "многоплановой" съемки. Раньше приходилось использовать сложные механические устройства. Сейчас по ходу все ограничивается лишь объемом оперативной памяти компьютерной станции - в мультфильмах используются сотни слоев!

Так вот, не кажется ли уважаемым участникам форума, что так называемый анимационный бум (в том числе и бум трехмерной анимации) вызван в основном доступностью технологий? То есть сегодня мультфильмы снимать вообщем-то гораздо проще, чем раньше?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 20 дек 2004, 17:37 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1596
Зарегистрирован:
Ср 27 окт 2004, 20:16
Откуда: Москва
darkwing писал(а):
Так вот, не кажется ли уважаемым участникам форума, что так называемый анимационный бум


А че за бум-то? :о)))


darkwing писал(а):
(в том числе и бум трехмерной анимации) вызван в основном доступностью технологий? То есть сегодня мультфильмы снимать вообщем-то гораздо проще, чем раньше?


Ну да, вот трехмерка-то как раз и бумкает во всю... :о(
А в классической анимации, IMHO, удельный вес тех процессов, которые поддаются упрощению технологиями, не так велик, как хотелось бы... Да, можно накомпозить тучу слоев, можно все значительно быстрее залить, но рисовать-то все равно все надо покадрово и руками!
Все это, опять же мое IMHO, основанное на собственном опыте... Я, например, слышала вот такую жалобу от одной режиссерской группы на одного аниматора: "Раньше он с первого раза попадал (в тайминг, имеется в виду), а теперь расслабился: пишет листы как попало, мол, все равно потом можно в компьютере все подвигать, замедлить, убыстрить... Чутье атрофировалось."
Но, пожалуй, именно это, все-таки, и есть главное, что привнесла цифра -- возможность быстро и легко посмотреть пробы. Возможность самому аниматору заниматься самосовершенствованием в домашней обстановке... И еще куклы очень продвинулись благодаря видеоконтроллерам...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 20 дек 2004, 17:57 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17052
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
А.Евсеева писал(а):
Ну да, вот трехмерка-то как раз и бумкает во всю... :о(
А в классической анимации, IMHO, удельный вес тех процессов, которые поддаются упрощению технологиями, не так велик, как хотелось бы... Да, можно накомпозить тучу слоев, можно все значительно быстрее залить, но рисовать-то все равно все надо покадрово и руками!


Все это звучит очень логично и убедительно, только вот рисованный РОССИЙСКИЙ мультфильм выходит уже четвертый ("Алеша Попович"), а трехмерные пока вроде снять не успели :oops:

Цитата:
пишет листы как попало, мол, все равно потом можно в компьютере все подвигать, замедлить, убыстрить... Чутье атрофировалось


Звучит не в плюс к новым технологиям! :wink:
Ладно, Константин заметил, что профессия контуровщика вымирает. Но в титрах западных фильмов до сих пор указывается отдел Ink & Paint. Что это? Реальное подтверждение сохранения професси контуровщика, дань традиции наименования отделов или просто перечисление обязанностей заливщиков?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 20 дек 2004, 21:01 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 205
Зарегистрирован:
Вс 31 окт 2004, 00:46
Ну не заливки это точно, я работала на заливке в Юсе, представляю себе этот процесс в Анимо, но не сильно представляю себе что там можно с контуром сделать, к слову, если не ошибаюсь в Анимо программа заливки вообще растровая.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 20 дек 2004, 22:54 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1596
Зарегистрирован:
Ср 27 окт 2004, 20:16
Откуда: Москва
darkwing писал(а):
рисованный РОССИЙСКИЙ мультфильм выходит уже четвертый ("Алеша Попович"), а трехмерные пока вроде снять не успели

То есть, речь идет-таки о российском "буме" ? Так такого бума и вовсе нет. Как справедливо заметил Бронзит (это же, кажется, он заметил?..) Алеша снимался год, Незнайка два года, Щелкунчик -- три. То, что они выходят одновременно -- чистая случайность. В следующем году выйдет один Владимир, через год, может быть, один Добрыня.
А СМФ в старые-добрые времена выпускал сорок частей в год.
darkwing писал(а):
Но в титрах западных фильмов до сих пор указывается отдел Ink & Paint. Что это?

Это цех цифровой раскраски. Потому что раскрашивают не только области, но и контур. Именно так, Ink&Paint, называются заливочные модули Animo и Toonz. В US, вроде, тоже, хотя могу путать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 21 дек 2004, 00:54 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 205
Зарегистрирован:
Вс 31 окт 2004, 00:46
Именно так, Ink&Paint, называются заливочные модули Animo и Toonz. В US, вроде, тоже, хотя могу путать.[/quote]

Ну почти не путаете, в US данный модуль называется просто Paint.
P.S. И как только я про заливку самого контура забыла? :oops: :oops: :oops:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 21 дек 2004, 10:59 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17052
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
А.Евсеева писал(а):
То есть, речь идет-таки о российском "буме" ? Так такого бума и вовсе нет. Как справедливо заметил Бронзит (это же, кажется, он заметил?..) Алеша снимался год, Незнайка два года, Щелкунчик -- три. То, что они выходят одновременно -- чистая случайность.


Бум ведь не в том, что эти мультфильмы вышли одновременно. Главное, что в нашей стране одновременно снимались сразу четыре коммерческих полнометражных мультфильма, и это определенно является подтверждением повышенного интереса к рисованной анимации! Да достаточно провести исследование по объему газетных публикаций, посвященных этим мультфильмам, чтобы убедиться что 2003-2004 год войдет в историю как период отчаянных попыток создания российской коммерческой анимации. Я соглашусь, что одновременный выход этих лент на экраны стал стечением обстоятельств, но это произошло, и это есть факт. Такого в истории России раньше не было. Да, в следующем году такого, скорее всего, уже не будет. Не будет, потому что прохладный зрительский прием этих лент многих отрезвил. В результате, как ни грустно, полагаю, для художников появятся новые кадровые затруднение. Немудрено, ведь пик бума уже позади.

Цитата:
Потому что раскрашивают не только области, но и контур.


Значит есть люди, которые занимаются контуром! Не все еще автоматизировано! :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 21 дек 2004, 17:08 
Авторитет
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 205
Зарегистрирован:
Вс 31 окт 2004, 00:46
[ в следующем году такого, скорее всего, уже не будет. Не будет, потому что прохладный зрительский прием этих лент многих отрезвил.

Правильно, бума не будет хотя бы потому что где то проекты уже идут полным ходом, а где то только начинаются. Так что пройдет год, два и этот бум опять может случиться

Цитата:
Потому что раскрашивают не только области, но и контур.


Значит есть люди, которые занимаются контуром! Не все еще автоматизировано! :wink:[/quote]
Уверяю что таких людей нет и в нашем производстве они вряд ли будут, контур красят сами заливщики.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 21 дек 2004, 19:54 
Графоман рецидивист
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3276
Зарегистрирован:
Вт 21 сен 2004, 22:34
Откуда: Оттуда.
Мария писал(а):
[ в следующем году такого, скорее всего, уже не будет. Не будет, потому что прохладный зрительский прием этих лент многих отрезвил.


Если бы эти ленты были хоть, сколько симпатичны, и зрители не вставали посреди картины и не уходили, то, как следствие, всё было на мази :wink: ! Как это не прискорбно, я имею в виду « Незнайку и Барабаса», а так же «Щелкунчика» :( .Смотреть на анимационных уродцев, да ещё и деньги платить за это?! Нет уж, увольте!

В любом случае, мне кажется, что начинать покорять отечественного зрителя нужно было с внешне привлекательных продуктов, а уж потом, рискуя полученным доверием и авторитетом экспериментировать сколь душе угодно. Однако. рано ставить точку в вопросе «отрезвления» производителя и потребителя. Впереди нас ожидают визуально привлекательные проекты, а это значит, зрительское голосование рублём продолжается!

Приятно осознавать, что люди, погруженные в свои рабочие будни, заговорили о предстоящей премьере Алёши Поповича! Меня приятно удивил тот факт, что не я являюсь инициатором этих разговоров. Они по нескольку раз прокручивают трейлеры предстоящего фильма, дружно реагируют на показанные эпизодики, и строят планы похода в кино. Блин приятно это! Приятно и то, что по первым впечатлениям они сравнивают этот фильм с Диснеевской продукцией, и со старыми советскими мультипликационными шедеврами. Ну что тут сказать? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 22 дек 2004, 08:42 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1596
Зарегистрирован:
Ср 27 окт 2004, 20:16
Откуда: Москва
Цитата:
Главное, что в нашей стране одновременно снимались сразу четыре коммерческих полнометражных мультфильма


Да в нашей стране много чего одновременно снимается, только редко что до экрана доходит.
По большому счету, ведь что произошло важного? Главное, что произошло -- это становление "Мельницы". Плюс "Смешарики" набирают обороты. Так что, пожалуй, уместно говорить о буме питерской анимации. :о)
А то, что происходит в Москве... Некоторое количество художников, доселе работавших над короткометражками, взялись за полный метр. Просто потому, что на сегодняшний день это единственный способ хоть кому-нибудь продать результаты своего труда. Количество не увеличилось: ни самих художников, ни студий, в которые они организованы, ни порядка на этих студиях.

Цитата:
а уж потом, рискуя полученным доверием и авторитетом экспериментировать сколь душе угодно.


Вот-вот! Но хрен же у нас кто так делает... Каждому подавай открытие Америки, причем обязательно в полном метре.

Цитата:
Впереди нас ожидают визуально привлекательные проекты


Это какие? Ну, "Алеша", понятно. А что еще привлекательного нас ожидает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 22 дек 2004, 22:06 
Графоман рецидивист
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3276
Зарегистрирован:
Вт 21 сен 2004, 22:34
Откуда: Оттуда.
А.Евсеева писал(а):
Это какие? Ну, "Алеша", понятно. А что еще привлекательного нас ожидает?


Хотелось бы ещё найти повод для восторгов по поводу Князя. Мне все-таки кажется, что такой повод (а может ещё и не один!!!) нам представиться.
Как ни крути, от успешности последних премьер будет зависеть многое. Хочется, что бы светлые анимационные события имели возможность свершаться в будущем! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 02 фев 2005, 17:23 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17052
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Полагаю, что в теме "Об особенностях анимационных технологий" уместо их и обсуждать. Так вот у меня возник вопрос, переросший в небольшой спор. Давайте забудем на время о компьютерных технологиях и вернемся лет на 25 назад. Как известно, в это время рисованную анимацию создавали с использованием селов (листов прозрачного целуллоида), на которых вручную вырисовывали рисованных персонажей. Предположим, есть задача создать однотонные полупрозрачные элементы, скажем накидку поверх одежды мультгероя. Как это сделать? Существуют ли какие-либо техники полупрозрачного наложения красок?
Или же единственный выход - это применение специальных эффектов (съёмка в несколько проходов, например).

Пример. В анимационном фрагменте из фильма "Зэнаду" платье героини частично полупрозрачное. Но полупрозрачно ли оно на самом селе??? По-моему, нет.
Изображение

Какие будут мнения?
Может быть ответит кто-то, кто профессионально занимается анимацией?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 02 фев 2005, 18:03 
...
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 4273
Зарегистрирован:
Вс 25 апр 2004, 08:18
Я уверен на 100% что краску накладывают тонким слоем, тем самым достигая прозрачность. Помните Клео из Пиноккио, плавники, ну какие там комп эффекты, ручками все кропотливо ручками!!!
Мало пегмента и прозрачная спец жидкость типа желатина, вот! :D
А вот по телу и др. частям персонажа краску (например если плавники Клео заходили на тело) накладывали лиссировочным методом, для большей правдоподобности (Прозрачным слоем прямо по готовому цвету и получалось естесственное сочетание)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 02 фев 2005, 19:08 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 17052
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Насчет Клео я не знаю. Но, если его плавники были раскрашены краской (допустим), почему такие же плавники не сделали Флаундеру и Русалочке в одноименном мультфильме? Ведь ограничились псевдопрозрачностью! Что, слишком сложно?? Если речь идет о краске, то я не вижу особых сложностей. Если мы говорим о специальном процессе съемки, то это совершенно другое дело.

И потом, насколько мне не изменяет память, плавники Клео были раскрашены не очень равномерно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 02 фев 2005, 19:43 
...
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 4273
Зарегистрирован:
Вс 25 апр 2004, 08:18
Прозрачная заливка относится к эффектам, поэтому и редко используется, видимо дорогое удовольствие, а в Русалочке наверное все упиралось во время и деньги, вот и не стали мучится, а вот то что у Клео неравномерно раскрашенно и доказывает то что это дклается в ручную, только в последствии появлялись все более совершенные красители и посволяли добиться равномерности.

Вот другой эффект, еще более кропотливый, который всегда меня восхищал в старых фильмах, это свечение, это тоже эффект сделан ручками, оччень аккуратно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB