Что может быть лучше, чем когда входишь в зал не ожидая от фильма абсолютно ничего, а выходишь - совершенно потрясенный увиденным? Именно так можно в общих чертах описать мои впечатления от этого нового творения Диснея.
Наибольшее впечатления произвело на меня техническое качество анимации. Давно я не видел таких живых мультфильмов. В каждом кадре под рисунком угадываются те самые, немного шершавые, но нарисованные художником от руки селы. Пока мне трудно даже сказать в чем именно это проявляется (детально изучать картинку буду уже на DVD), но качество изображения настолько разительно отличается от приторно чистых цифровых селов последних «рисованных» мультфильмов. Практически, я увидел определенный возврат к оригинальной технологии анимации (хотя, конечно, и не без применения современной техники), которую мы могли видеть в мультфильмах 80 – 90 годов.
Отдельное слово я хочу сказать о фонах. Это бесподобно !!! Это красиво и потрясающе !!!! Действительно, фоны выполнены в технике, имитирующей картины, нарисованные маслом. Но для того, чтобы полностью оценить их прелесть, мультфильм обязательно следует смотреть на большом экране (лучше сразу на IMAXе), но эта тема уже обсуждалась в другой ветке.
Теперь несколько слов об озвучке. Вообще, изначально к русской озвучке мультфильма у меня было очень негативное отношение. В значительной степени оно сложилось после просмотра того самого фильма о создании «Братца медведя», с вставками на русском языке. Опять таки Киркоров … Но, господин Киркоров оказался неплохим заменителем западных звезд, да и кастинг актеров не разочаровал. Нет, я остаюсь при мнении, что смотреть надо на языке оригинала, но, как и для большинства других Диснеевских мультфильмов, ребята постарались сделать все на высоком уровне.
Теперь от общего обзора мультфильма, перейду к его детальному изучению.
Сюжет пересказывать я не стану, в общих чертах его уже почти все знают, а за деталями – пожалуйста сходите в кинотеатр, пока идет прокат. В общем, могу лишь высказать мнение, что сюжет мультфильма – замечательный, а его реализация – хромает на все ноги (и это, как я уже говорил, при отменном техническом качестве анимации).
Итак, основной герой мультфильма – Кено. В общем то это классический мультипликационный образ молодого человека, которому на протяжении полутора часов предстоит переоценить свои ценности, по новой расставить жизненные приоритеты, отойти от юношеских забав к исполнению тяжелых взрослых обязанностей. В начале мультфильма его ветреность становится причиной гибели (точней, самопожертвования) его старшего брата. Сцена гибели брата, по определению, должна была бы стать одним из основных акцентов истории, но лично у меня никаких эмоций она не вызвала.
Думаю, создателям стоило больше внимания уделить именно тому, чтобы показать взаимоотношения между братьями, их любовь и привязанность. Как иллюстрацию приведу развитие сценария в «Короле льве». Не была бы так трагична смерть Муфасы, если бы перед этим зрителю не была бы показана искренняя любовь между ним и Симбой. Опять таки, вспомню сцену гибели Корал в «Немо». Не воспринималась бы она как настоящая трагедия, если бы зрителю не были предварительно показаны чувства между Корал и Марлином, их любовь к будущему потомству. В БМ эта тема вообще как то не рассматривается.
Но факт остается фактом: брат Кено погиб, Кено винит в этом медведя и действует по принципу «жизнь за жизнь». К этой части у меня претензий нет, тут все логично. Сцена схватки Кено и медведя сделана просто мастерски. Постоянные форумчане знают, что подобные сцены меня обычно не трогают, но тут я был весьма впечатлен. Вполне логично выглядит и последующее превращение Кено – человека в Кено – медведя. Опять таки, позволю себе выразить восторг по поводу этой сцены. Еще хочу заметить, что Кено в мультфильме – прекрасная иллюстрация того, что анимация животных воспринимается более благоприятно, чем анимация людей. Лично меня Кено – медведь просто очаровал, в отличие от Кено – человека.
И вот, теперь на Кено лежит заклятие, снять которое можно лишь на вершине горы, где свет касается земли. По дороге Кено встречается с необычным попутчиком – медвежонком Кода. Замечу сразу, что образ Коды (чисто внешний) мне не очень понравился. Чего-то мордочка у него слишком вытянутая получилась и линия губ слишком толстая. Фактически, стиль изображения Кено и Коды совсем разный. Может это только мое мнение, но Кено – медведь, как я уже говорил, меня очаровал, а Кода – так себе.
Несколько слов о Коде. Опять таки, это классический герой – попутчик, который все время говорит и говорит и говорит, а когда не говорит – поет. Много мы их уже видели. Отличие проявляется ближе к концу фильма, когда обнаруживается связь между ним и Кено. Т.е. если осел в Шреке или Дори в «Немо» - герои второго плана, то Кода – второй главный герой истории.
Рассмотрим более подробно взаимоотношения между Кено и Кодой:
Как следствие недостаточно глубоко показанной трагедии в начале фильма, нежелание Кено в начале общаться с Кодой выглядит не очень понятным. Лично я понял причину этого нежелания, только когда об этом было прямо сказано в мультфильме. Переломным моментом в их взаимоотношениях становится момент, когда Кено получает возможность со стороны оценить действия, совершенные Кено - человеком. И опять я замечу, что в сценарном плане этот момент решен весьма грубо: маленький Кода сказал большому Кено, что люди со своими пиками такие страшные, и большой Кено сразу понял, что поступал нехорошо. Смешно.
Теперь об отношении Коды к Кено. Кода изначально воспринимает Кено как старшего брата. Но сцену признания Коды стоило поставить уже после вышеописанного перерождения Кено и придать ей больше лиричности и величия, как в сцене «Под звездами» в «Короле льве». Думаю, от этого зритель больше проникся бы любовью к новоявленным братьям. Опять таки, более логично выглядели бы действия Коды и Кено в конце фильма. А так тема их привязанности осталась почти не раскрытой.
Сцена, когда Кода узнает, что Кено – убийца его матери, по идее, должна быть вторым акцентом истории. Воспринимается она лучше, чем сцена гибели брата, но … Ну искренности в ней не хватает, что – ли. А может слишком много музыки. Кстати, в Пиксаровских мультфильмах, в такие моменты музыки или вообще нет, или она несет фоновый характер. Думаю, это придает им большую остроту, как в драматических спектаклях.
И вот, испуганный Кода должен по новому взглянуть на их отношения с Кено. Смерть близкого человека, друзья мои, это весьма серьезный барьер. С этой точки зрения осмысление Кодой важности прощения чужих ошибок показано совсем просто. Ну нельзя приравнивать разбитого мамонта и убийство. Я думаю, что сценаристам стоило больше внимания уделить именно теме переосмысления, как это сделано в том же «Короле Льве». Возможно сцену, когда Кода встречается с духом своей матери, стоило перенести на этот участок истории. По крайней мере, в финале, куда её поставили сценаристы, она не очень играет.
Наконец, не очень логично выглядит желание Кено остаться медведем. Так хотел снова стать человеком, стал человеком, и опять в медведи? Чтобы заботиться о Коде? А будучи человеком, заботиться было нельзя? Вопросов много, но сам ход мне нравится с той точки зрения, что Кено – медведь более привлекателен, чем Кено – человек. Вообще, в финале есть интересная сцена, когда все три брата обнимаются вместе. Интересная картина: один брат – дух, второй брат – медведь, и только третий брат – живой человек. Короче, веселая семейка получилась.
Окончание следует …
|