Итак, я возвращаюсь к диснеевским полнометражным мультфильмам! Вы уж заранее простите меня за то, что это "сообщение" будет последним - все остальные темы для диснеевских мультфильмов уже созданы. И простите, если я написал плохо - я бы написал лучше, время свободное есть, но в последнее время я слишком устал от всего этого...
И извините, что на этот раз без скриншотов - к сожалению, у меня нет мультфильма в данный момент...
На этот раз я хотел бы рассказать о диснеевском мультфильме
"Приключения Икабода и Мистера Тода"! Это был последний "пакетный" диснеевский мультфильм, а также второй мультфильм, сделанный из двух среднеметражек(на манер "Fun & Fancy Free").
Изначально Дисней планировал сделать полнометражный мультфильм
"Ветер в Ивах"("A Wind In The Willows") в конце 30х годов. Эта книжка была предложена сценаристами
Кэмпбеллом Грантом и
Джейсом Бодреро. Работа над мультфильмом началась перед началом войны, после чего была заморожена. Известно, что до войны проект рассматривался как низкобюджетный, но с участнием аниматоров «Бэмби» Известно, что до войны успели сделать около получаса аниации.. Работа над мультфильмом была восстановлена после начала войны. Изначально режиссерами должны были выступать
Фрэнк Томас и
Джеймс Алгар, но после сокращений в 1946 году проект опять заморозили. Я не буду возмущаться, но мне кажется слегка странным выбор Томаса и Алгара в качестве со-режиссеров мультфильма. Томас работал режиссером над обучающими фильмами во время войны(ровно как и Алгар), и вряд ли имел смог быстро научиться работать над "мирными" мультфильмами. Ладно Алгар, за которым "Фантазия" и "Бэмби", но выбор Томаса мне показался довольно странным. Для мультфильмов такого рода больше подходят Кинней или Джероними...
Работа над проектом была возобновлена в 1947 году. В это время Дисней уже не мог позволить себе работу над полнометражными мультфильмами, и поэтому он решил сделать "Ветер в Ивах" среднеметражным мультфильмом, и объединить его с другим проектом - мультфильмом под названием
"Легенда Сонной Лощины", основанный на всем известной истории(до этого Дисней планировал объединить «Ветер в Ивах» с «Микки и Бобовый Стебель» и отменным проектом «Гремлины»). Таким образом, в 1949 году вышел мультфильм
"Приключения Икабода и Мистера Тода".
X
Титры
Для работы над проектом были выбраны режиссеры
Джек Кинней, Клайд Джероними и
Джеймс Алгар. Я думаю, что это был довольно хороший и уместный выбор. Киннней был очень хорошим комедийным режиссером, идеально подходящим для обоих мультфильмов. Джероними был жестким режиссером, но он, как мы видим, давал очень хороший результат. Ну а манера Алгара опираться на небольшое количество аниматоров, давать хорошие советы(Алгар сам был отличным аниматором!) была довольно уместна для того сегмента, над которым он работал. Такие люди, как Джексон и Ласки вряд ли подходят для этого мультфильма. Я так понимаю, Джексон и Ласки в это время готовились к "Золушке". Вскоре к ним подключился и Джероними. Алгар, видимо, работал над мультфильмом после выпуска
"Seal Island". Кинней после этого проекта перестал работать над полнометражками. Я думаю, что многие на этом форуме были рады тому, что Джек вернулся к короткометражкам с Гуфи!
Ровно как и в случае с "Fun & Fancy Free", Дисней приглашал звезд для озвучки фильмов. Если предыдущие звезды лично меня как-то не заинтересовали, то в этот раз меня очень обрадовало то, что над озвучкой мультфильма работали
Бинг Кросби и
Бэзил Рэтбоун. Я думаю, что Бинг Кросби не нуждается в представлении. Бэзил Рэтбоун был, пожалуй, одним из лучших Шерлоков Холмсов в истории кино. Также он известен по роли Сэра Гая из экранизации "Робин Гуда" 1938 года.
Пэт О'Малли в будущем будет озвучивать такие диснеевские мультфильмы, как "Алиса...", "101 Долматинец" и "Книга Джунглей". И одного из персонажей(Барсука из первой истории) озвучивает Кэмпбелл Грант, который(как я писал выше) предложил Диснею снять этот мультфильм около 10 лет назад!
Рэтбоун выступает рассказчиком первой истории, «Ветер в Ивах». Так как в самой книге выступают животные, она идеально подходит для рисованной экранизации.
Режиссером почти всего мультфильма был Джек Кинней. Аниматорами его сегментов были аниматоры из его подразделения, были ассистенты его аниматоров, на которых Кинней набросил первые сцены мультфильма. Но разумеется, помимо аниматоров из подразделения Киннея были и ведущие аниматоры, не работающие на определенного режиссера. В случае первой части пакетного мультфильма ими были
Милт Кахл, Фрэнк Томас и
Олли Джонстон. Милт работал над Барсуком, а Фрэнк и Олли – преимущественно над Крысом и Барсуком.
Я слышал, что Дисней был недоволен анимацией мультфильма. Отчасти Уолт прав – анимация мультфильма действительно проигрывает не только анимации прошлых лет, но и анимации грядущей(«Золушка» и т.д.). С другой стороны, Кахл, Томас и Джонстон сделали анимацию достаточно качественной для такого, по сути, среднего мультфильма.
Я думаю, что история была подана в довольно хорошем виде, но после нескольких просмотров мультфильма меня не покидало такое чувство, что Кинней просто тянет время, чтобы уложится в формат пакетного мультфильма и перейти к более интересной истории. Как вы помните, такая же судьба постигла Киннея в сегменте «Бонго» из «Fun & Fancy Free». Не удивительно, что этот пакетный мультфильм был последней работой режиссера в диснеевской полнометражной анимации.
Кинней решил пойти на некоторый риск, когда отдал целый сегмент «Тода» не ведущему аниматору, а обычному аниматору персонажей. Он отдал весь сегмент, в котором Тода приводят в его дом и запирают в его комнате аниматору
Харви Тумбсу, который был постоянным аниматором в подразделении Джека. Харви Тумбс был довольно серым аниматором до забастовки и во время войны, но когда штат аниматоров сократился, авторитет некоторых аниматоров существенно повысился! Харви Тумбс, Хэл Кинг, Хэл Амбро, Дон Ласк и некоторые другие стали гораздо более заметными среди своих товарищей по отделу короткометражек, ассистентов в котором повышали до аниматоров. Хэл Амбро был даже одним из ведущих аниматоров «Леди и Бродяги»! Невиданная честь! Ну а Тумбс известен только тем, что полностью сделал вышеописанный сегмент.
Но вернемся к «Тоду». Сценарий у мультфильма довольно хорош, но как я уже говорил, слегка затянут в отдельных моментах. В частности, сегмент с судом,и сегмент с первой встречей Тода и его друзей(в фильме) можно было сделать гораздо короче. Я думаю, что в продолжительности сегментов стоит винить Эрдмана Пеннера. Спустя несколько лет Пеннер стал продюсером и по совместительству – ведущим сценаристом «Леди и Бродяги», где присутствуют довольно затянутые сегменты, которые можно было бы «прокрутить» побыстрее.
Среди сегментов «Тода» стоит выделить сегмент, в котором Сирил(конь Тода) вспоминает о том, как Тод получил автомобиль. Режиссером этого сегмента был Джеймс Алгар, который совсем недавно выпустил документальный фильм «Seal Island»(подробнее смотрите здесь). Алгар ещё не приступил к следующему документальному фильму, и поэтому просто оказался приписан к новому мультфильму, потому-что Ласки и Джексон были заняты «Золушкой». Я заметил, что сегмент Алгара если не заметно, то немножко отличается от остальных сегментов «Тода». В частности, стоит отметить чуть более внимательное отношение к более мелким деталям.
Стоит отметить, что над сегментом работал всего один аниматор –
Хью Фрэйсер. Фрэйсер был аниматором получше Харви Тумбса, но относился к тому же классу аниматоров. Разумеется, Фрэйсер был не единственным аниматором сегмента. Я не знаю, кто работал над эффектами, но готов поспорить на то, что над ними работал Джордж Роули, который состоял в мизерном штате аниматоров Алгара в его небольших анимационных вставках к документальным фильмам.
Я не думаю, что Алгар работал только над этим сегментом. Я думаю, что он работал и над некоторыми другими сегментами. Например, в сегменте с побегом Тода есть анимация псов из «Бэмби». Может, над тем сегментом с псами как раз работал Алгар? Я не знаю, в любом случае, доказательств нет.
Среди остальных аниматоров «Тода» стоит отметить Уорда Кимбалла, который работал над погоней полицейских за поездом. Стоит отметить Марка Дэвиса, который работал над проникновением Тода и его друзей в Тод Холл. В общем, поговорить можно о многом…
Но вне всякого сомнения, самым лучшим сегментом считается сегмент с погоней за бумажкой. Этот сегмент наполнен действием и шутками, которые так характерны для короткометражек Киннея! Спустя много лет Вули Рейтерман, который был одним из аниматоров сегмента, совершенно иначе использовал эту анимацию для «Книги Джунглей». Одним словом, сегмент замечательный. Жаль, что это единственный по-настоящему активный сегмент во всем фильме. Другие не оставили у меня такого же впечатления.
Суммируя все составляющие «Тода», можно сказать, что он идеально подходит как среднеметражный мультфильм в составе пакетного мультфильма – я не думаю, что из «Тода» вышла бы хорошая полнометражка. Но в любом случае, «Тод» представляет собой отличный пример качественно сделанной истории.
Вторым по списку у нас идет «Легенда Сонной Лощины», или «Икабод». Диснеевская адаптация имеет мало чего общего с современной вольной адаптацией Тима Бёртона 1999 года с Джонни Деппом в главной роли. Это довольно сдержанный, консервативный пересказ книги Вашингтона Ирвинга. В качестве рассказчика выступает звезда шлягеров Бинг Кросби.
В плане длинны истории «Легенда Сонной Лощины» гораздо дольше «Тода», но тем не менее, действия в мультфильме разворачиваются гораздо быстрее. При этом сценаристы успели расставить все точки над i.
«Легенда Сонной Лощины» была в некотором смысле довольно интересным экспериментом для аниматором. Аниматоры довольно редко работали исключительно над людьми, и мультфильм про учителя стал, по сути, первым мультфильмом в истории Диснея, где (почти) все роли исполняют люди!
Песни для «Легенды Сонной Лощины» были подобранны чрезвычайно удачно, и в отличии от довольно вялого «Бонго, в котором песни только затягивают действие картины, песни в исполнении Бинга Кросби являются одним из самых главных плюсов картины. Чего только стоит вступительная песня, представляющая нам Икабода!
Но одним из главных минусов мультфильма является работа планировщиков. На студии Диснея всегда работали хорошие планировщики, такие как Тор Путнам, Эл Зиннен или Чарльз Филлипи, но в этом пакетном мультфильме они проявили себя чрезвычайно слабо. Планировки получились чрезвычайно «неинтересными», не выразительными, скучными, и в итоге, кроме анимации персонажей в этом мультфильме смотреть не на что.
Я думаю, что во всей этой однообразности стоит винить Джека Киннея. Кинней поставил большую часть пакетного мультфильма. Разумеется, Кинней сделал хорошую работу в обоих сегментах, но я думаю, что он мог бы поработать с планировщиками получше(хотя, кроме Зиннена другие планировщики никогда не работали с Киннеем).
Самое интересное начинается в конце «Легенды Сонной Лощины», когда за дело берется
Клайд Джероними. Джероними начал работать над историей Икабода с того момента, когда начинается балл в честь Хэллоуина. Мне понравилась, как над танцующим Икабодом поработал
Вули Рейтерман(которая, если честно, иногда слишком сильно напоминает анимацию Уорда Кимбалла), понравилась песня Брома, над которым работал Милт Кахл. Единственное, что мне не понравилось в первых сегментах, поставленных Джероними – это Катрина, девушка, из-за которой Бром и захотел избавиться от Икабода. На мультфильм это никак не влияет, но черт возьми, она слишком сильно похожа на Золушку! Мультфильм «Золушка» был выпущен через пять месяцев после выхода этого пакетного мультфильма, и, наверное, Джероними решил использовать ещё не устоявшийся образ в этом мультфильме.
Вне всякого сомнения, вершиной «Легенды Сонной Лощины» является погоня Безголового Всадника за Икабодом. До этой погони над Икабодом вполне успешной поработали Фрэнк Томас и Уорд Кимбалл, а над самой погоней работали Вули Рейтерман и
Джон Сиблей. Рейтерман был известен своими сценами действия, сражениями, и он идеально подходил для работы над Безголовым Всадником.
Но помимо Безголового Всадника Рейтермана, мне жутко понравились планировки
Тома Кодрика! Кодрик, вместе с
Мэри Блэйр, которая занималась «гармонией цвета» в этом сегменте, провел довольно неплохой «эксперимент» с цветом. Он заключается в том, что в то время, когда на экране появляется Всадник, лес становится красным(ибо красный символизирует опасность). В общем, конец удался на славу!
Пакетный мультфильм, первоначально носивший название «Two Fabolous Characters», вышел под названием «The Adventures of Ichabod and Mr. Toad»
5 октября 1949 года. Мультфильм получил положительные отзывы, и собрал, наверное, неплохую кассу, которая дала больше возможностей для работы над более амбициозными проектами.
Я считаю, что "Приключения Икабода и Мистера Тода" – самый лучший пакетный мультфильм, сделанный студией Диснея. Может быть, у него нет атмосферы «Салюдос Амигос» и «Трех Кабальеро», нет такого разнообразия сегментов, как в «Сыграй Мою Музыку» и «Время Мелодий», и нет Микки Мауса, как в «Fun & Fancy Free”, но всё же "Приключения Икабода и Мистера Тода"(несмотря на недостатки, к которым придрался, наверное, только я) – это самый цельный, завершенный и качественный пакетный мультфильм из всех, что я видел.