Привет всем!
Знаете, создание темы про лучших аниматорах студии Диснея натолкнуло меня на создание темы об ещё одной плеяде замечательных художников - аниматорах WB.
В первую очередь - что-то вроде лирического отступления :
В первую очередь аниматоры WB отличаются тем, что в отличии от диснеевских, именно они в первую очередь разработали тот самый стиль персонажей, который принято называть мультяшным. Также хочу сказать, что аниматоры студии Диснея в создании своих работ использовали реалистичные, "серые"(в хорошем смысле слова - к качеству анимации претензий у меня, естественно,нет) цвета, которые делали картинку супернатуральной.
В анимации WB все было в точности наоборот. В своих мультфильмах 40х они использовали очень яркие, насыщенные, кричащие цвета, благодаря которым получались очень насыщенные персонажи.
Также если говорить о реализме анимации, то у WB про него в большинстве случаев и речи нет. Даже анимация у персонажей была чересчур сумасшедшая, в реальности такую активность и выражение эмоций представить попросту невозможно. Аниматоры WB могли изобразить гэги и истории лучше, и анимировали каждую сцену не в соответствии с предопределенными анимамациоными формулами, за исключением отдельных сцен. Это им никак не мешало, а наоборот, позволяло проявить свою индивидуальность.
Но, разумеется, я говорю в первую очередь о 40х годах, когда у студии появился действительно выделяющийся стиль анимации.
Так, ну а теперь,собсно, и аниматоры:
X
Роберт МакКимсон в свое время считался чуть-ли не самым лучшим аниматором студии, его анимация была практически безупречна. Роберт желал придерживаться реализма, но в такой студии, как WB, придерживаться реализма было практически невозможно. Не буду говорить, что это точно, но лично мне кажется, что Роберт в большинстве своем анимировал сцены, не содержащие в себе чрезвычайной WB'шной мультяшности, хотя конечно, и быстрых, сумасшедших сцен у него достаточно, но это лишь мое мнение.
Роберт, при всем его таланте, благодаря которому он получил признание в году этак 1939-м, работал в самых лучших подразделениях - сперва у Джонса(1938-1940), Эйвери(1940-1941), ну и конечно-же у Клэмпетта(1941-1946).
Вот примеры замечательной анимации МакКимсона:
X
Также Боб очень любил рисовать одних изначально маленьких персонажей большими на фоне других - позже это переняли и другие аниматоры :
X
Но чем в свое время ещё был знаменит МакКимсон, так это своим дизайном Багза Банни. В 1943 МакКимсон сделал Багза таким, каким мы его видим сегодня, и в таком виде он впервые появился в ленте "Falling Hare".
X
Как мы можем видить, это реально крутой, очень выразительный стиль Багза, с идеальными пропорциями, и смотрится он замечательно.
Мне нравятся почти все сцены Багза с анимацией МакКимсона, особенно предыдущая, но моей самой любимой является эта :
X
Пропорции, дизайн и анимация персонажей - все сделано просто-таки шикарно! Движения персонажей сделаны очень умело(аниматоры рассказывали, что большинство "реалистичных" сцен МакКимсона они разыгрывали между собой, но о ротоскопе там и речи не было, это все чистая и грамотная анимация.
Многие работники студии недооценивали позже МакКимсона как режиссера, но лично мне нравятся большинство его мультфильмов, но несмотря на это мне было обидно видеть, что студия фактически лишилась одного из своих самых лучших аниматоров.
X
Род Скрибнер....был чудесным аниматором и, по моему мнению, наряду с МакКимсоном,был самым лучшим аниматором WB. Его анимация, его стиль...я даже не знаю как его описать...сюда подходят лишь следующее - анимация Скрибнера была полностью сумасшедшей, неуправляемой, мегапреувеличивающей и эластичной. Скрибнер и Клэмпетт определено чувствовали между собой связь, и Боб давал роду работать над анимацией самых быстрых и сумасшедших сцен мультфильмов, он хотел все большей энергии и сумасшествия. Боб и Род проявили себя как истинные мастера этого дела.
Скрибнер начинал работать на WB в отделе Бена Хардавэя и Кола Далтона в 1938м, но в 40м он работал у Эйвери, а с 1941 он работал исключительно у Клэмпетта.
Для начала - некоторые примеры ранней анимации Скрибнера в 40е :
X
Где-то с 1943-го Клэмпетт и его аниматоры в плане анимации стали очень сильно отличатся от аниматоров других подразделений, и в первую очередь изменилась анимация Скрибнера. Она стала ещё быстрей и мультяшней. В большинстве случаев мы не замечаем это, но только подумайте - всего за 5 секунд анимации лица в мультфильме Клэмпетта мы видим больше выражений лиц чем за 10 лет анимации у всей студии!Это просто поразительно!
Только посмотрите на его анимацию, каждый кадр буквально отдает мультяшностью, эмоции персонажей выражены безупречно :
X
Но наибольшего размаха,имхо,стиль Скрибнера приобрел в 1946м, его анимация поражала :
X
В общем, Скрибнер был хорошим аниматором, и мне кажется, наиболее творчески свободным аниматором за всю историю студии. В 1946м, на пике его творчества, Скрибнер перешел в UPA. В конце 40х Род вернулся и работал в подразделении своего давнего товарища - Роберта МакКимсона, но той самой анимации, которую он делал у Клэмпетта, мы уже не увидим...
X
Кен Харрис входит в число самых лучшим аниматоров студии. Чак Джонс называл Харриса виртуозным аниматором. Так или иначе, его аниматорские способности довольно-таки высоки.
Харрис на WB с 1938 и до самого конца его пребывания на студии(1963) работал в подразделении Чака Джонса.
Как и МакКимсон, Харрис предпочитал работать над реалистичными движениями персонажей, но довольно-таки часто работал над сценами другого рода..
Примеры:
X
К тому-же Кену частенько доставались и самые сложные сцены.
X
Один кадр вам буквально ни о чем не говорит, но в движении эта сцена очень выразительна!
В 1963 Харрис ушел вместе со всем экс-подразделением Чака Джонса на студию Sib-Tower 12 Productions.
Виргил Росс сам не любит называть себя хорошим аниматором, но он был одним из ценнейших аниматоров студии.
Росс пришел в студию в 1935 году вместе с Эйвери и Сюзерлендом, все раньше имели опыт работы на студии Ланца. До 1941 года Росс работал у Эйвери,и, после совсем недолгой задержки у Клэмпетта перешел к Фрилингу, у которого и останется до конца своей работы на студии.
Примеры:
X
После WB Росс в основном работал в собственной студии Фрилинга, а также на Hanna-Barbera. Росс был хорошим аниматором, но что странно, сам себя таковым не считал. Росс долгое время был единственным аниматором студии, который умел "играть" на саксофоне и пианино.
В студии было ещё много хороших аниматоров.
Герри Чиникуи мог изящно анимировать танцевальные номера и радостные подпрыгивания персонажей,
Фил Монро и
Руди Ларрива были мастерами наложения теней на персонажа,
Боб Кэннон умел работать с реалистичной мимикой лица,
Чарльз МакКимсон умел изображать больших персонажей,
Ллойд Ваугхман и
Иззи Элис превращали угловатость персонажей в их главное достоинство, а
Мэнни Гоулд и
Билл Мелендез хорошо старались над анимацией рук. В общем, это была большая удача для WB - собрать такую большую компанию замечательных творческих людей!
Также смотрите темы об аниматорах других студий:
Аниматоры ДиснеяАниматоры MGM