Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу: 1, 2, 3, 4  Следующая
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Беседа с Константином Бронзитом
СообщениеДобавлено: Чт 09 дек 2004, 18:39 
Site Admin
Аватара пользователя
В сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Приветствую всех участников форума!!! И с удовольствием представляю нашего гостя. Константин Бронзит, режиссер нового мультфильма студии "Мельница" "Алеша Попович и Тугарин Змей", согласился ответить на самые животрепещущие вопросы.

А я, как обычно, хочу задать первые вводные вопросы.
Константин, когда и при каких обстоятельствах Вы отбросили сомнения и решили, что хотите профессионально заниматься анимацией? Что вдохновляло Вас в то время, какие цели Вы перед собой ставили?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 09 дек 2004, 21:56 
Прежде всего, спасибо Вам, Алексей, за персональное приглашение посетить Ваш форум и пообщаться с любителями мультипликации! Делаю это не без трепета, так как раньше подобных вещей делать не доводилось.
Отвечаю на вопрос. Во втором классе средней школы кто-то из сверстников показал мне незамысловатый "прикол", когда на каждой страничке толстого блокнота рисуется рисуночек (фаза), страничка за страничкой, затем блокнот листается, и фазы "оживают". (За границей это называется "flip-book"). Сверстник показал, затем, видимо, в очередной раз прикололся, и убежал. А я "сдвинулся по фазе". Учеба с того момента меня больше не интерисовала. Разрисовал кучу блокнотов. Придумывал истории про индейцев, гладиаторов, партизан и т.п. В тот момент, конечно, меня заворожила магия собственной "ожившей картинки". Говоря по-русски, я заболел профессией аниматора. С режиссурой это случилось позднее. Уже будучи в пятом классе Средней Художественной школы на Васильевском Острове в Санкт-Петербурге, я бегал с уроков в зал Госфильмофонда, находившийся прямо по соседству со школой в ДК им. Кирова (Вот так удача!). Там регулярно показывались сборники трофейной мультипликации - Том и Джерри, Микки Маус и т.п. Я видел, как смеется зал, и смеялся вместе со всеми. И я понял, что хочу делать так же. Так же смешить, так же завораживать, так же доставлять удовольствие.
С того момента я понял, что хочу учиться на режиссера. Через 14 лет я поступил на высшие режиссерские курсы.
У меня все.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 09 дек 2004, 23:01 
Графоман рецидивист
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3276
Зарегистрирован:
Вт 21 сен 2004, 22:34
Откуда: Оттуда.
Bronzit писал(а):
У меня все.


А у нас нет!!!... :lol:

Прежде всего спасибо Вам, что откликнулись на предложение Лёши, и зашли к нам на огонёк! Вопросов на самом деле много, и пусть вас не удивляет, что амплитуда тем будет метается от одного к другому как бешеный тушканчик. И так, я своего зверька выпускаю…

1) Расскажите о своём самом первом анимационном опыте. Каким он был?
2) Ваш новый фильм называется Алёша Попович и Тугарин змей. Змей там будет? Или просто так самого Тугарина окрестили?
3) Почему именно тема древней Руси и былинных героев, взята за основу киноповествования? Откуда пришла идея обратиться именно к этим историям?
4) Есть ли у вас идеи в дальнейшем использовать харизматичные образы таких фольклорных элементов как БабаЯга, Кощей, Змея Горыныч и пр. в полнометражной анимации?
5) Вы взяли на себя труд озвучить самого Тугарина, изначально планировался такой ход, или это оттого, что никто из актёров не смог во время кастинга проявить себя в этом образе?
6) Как Вы сами оцениваете, состояние российской анимации в текущий период времени?
Заранее спасибо! Но это не всё ! Будут ещё вопросы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 10 дек 2004, 01:32 
Отвечаю по порядку:
1) Видимо, имеется в виду мой профессиональный опыт, так как о любительском я уже рассказал. В то время, как я учился на вечернем отделении факультета дизайна в Высшем Художественно-промышленном училище им. В.И. Мухиной (1988 г.) днем я работал на киностудии "Леннаучфильм" в цехе мультипликации и спецвидов съемок. В силу общей специфики студии художественной (игровой) мультипликации там не делали, все ограничивалось мульт вставками в научно-популярные фильмы (карты военных действий, газы по трубам и т.п.) или просто учебными фильмами, которые вы могли видеть во время учебы в школе (о вреде курения, напр.) Но другого места в Питере, где делали бы хоть какую-нибудь анимацию, тогда не было, а я хотел быть уже вовлеченным в профессию. Поэтому сразу после школы я устроился туда на работу. Сначала кладовщиком, так как в самом цехе вакансий для художников не было. Пришлось ждать. Но собственные идеи уже летали в голове. Пользуясь служебным положением кладовщика, я украл (сэкономил) некотрое количество целлулоида и кальки и сделал (нарисовал в мультипликате) минутное кино под названием "Карусель". Про это узнало начальство цеха, меня вызвали и сказали, покажи-ка, что ты там делаешь. Дело в том, что в то застойное время как и везде студия работала строго по плану. То есть нужно было сдать государству определенное количество фильмов. И получилось так, что студия "горела на одну единицу". Кто-то из режиссеров по каким-то причинам не мог сдать свою картину. Руководство студии, посмотрев мой рабочий материал (без звука) увидело в нем свое спасение, и меня официально запустили в производство. Что это означало? Все! Официально были выделены деньги (смета), время. Я приобрел статус
режиссера, мне дали оператора, звукооператора и т.д. А дальше все зависело от меня...
2) Змея в фильме нет. Просто так окрестили самого Тугарина ("змей" - просто "сволочь").
3) Никакой идеи не было. Была проблема срочного запуска студии со следующим большим проектом, так как после окончания "Карлика Носа" и полугодового простоя народ (аниматоры) начал разбегаться. И если срочно не принять решения, то все, что так долго создавалось собственными руками (обучение аниматоров, прежде всего), могло кончиться в течении нескольких дней. Поэтому Александр Боярский, директор студии и продюсер, рыская во всемирной паутине, нашел Максима Свешникова. А у Максима был сценарий про Алешу.
Возможно, забегая вперед, скажу, что это здорово, что не "Аладдин" какой-нибудь, не "Наутилус", не "Песнь о Гайвате" и т.п., а именно Попович. Так как нашего зрителя "Аладдинами" этим уже не удивишь. Я уже в каком-то интервью объяснял, что эти темы как бы международны и интернациональны. То есть их могут сделать везде - и в Голливуде, и в Корее, и в Гонконге, и даже у нас, худо-бедно (напр. "Карлик-Нос"). Есть интуитивное ощущение, что наш зритель уже сыт Голливудом (пусть даже вкусным!) и соскучился по "нашим" темам. Самое время сфокусироваться на них. (Кстати, с большим интересом почитав Ваши обсуждения грядущего "Поповича" на этом сайте, я понял, что моя интуиция меня не подвела!) С темой нам просто невероятно повезло. Попович - это наша "почва". Голливуд никогда не будет разрабатывать такой материал. А если будет, то это будет Алеша Попович из Голливуда. Он Вам нужен?
4) В официально запущеном проекте "Добрыня Никитич" (реж. Илья Максимов), насколько мне известно, предполагается появление всей этой нечисти.
5) Озвучивать Тугарина не планировал совсем. Весь фильм, в том числе и Тугарина, мне пришлось озвучивать в черновом варианте самому для быстрого запуска аниматоров в работу (правильнее, конечно, сразу записать актеров, но не было времени искать и делать пробы, нужно было уже рисовать. Студия сама поставила себя в такие условия, но так уж получилось). В процессе работы нашлись актеры на все роли, кроме Тугарина. Пришлось оставить. Но, конечно, еще и потому, что в целом вышло неплохо. Тем более, что роль не велика.
6) Тут надо уточнить, о какой анимации идет речь - об авторской (сейчас других короткометражек почти не делают) или коммерческой? В авторской, как всегда, боле менее. Раньше делали много, пэтому много было и плохих и хороших фильмов. Сейчас делаем гораздо меньше, но процент хороших авторских фильмов даже увеличился. В коммерческом большом анимационном кино, в принципе, пока все плохо. (Хотя лучше, чем 20 лет назад) В каком-то недавнем интервью меня спросили: "Незнайка", "Щелкунчик", "Попович"... можно ли говорить о буме Российской анимации? Увы. Один фильм делался два с половиной года, другой пять лет, наш - один год, это просто совпадение, что сразу три Российских фильма выйдут на экраны почти одновременно. И это вовсе не означает, что в следующем году их выйдет тоже три или даже больше. Не удивлюсь, если не выйдет ничего...
Извините за многословность. Если утомительно, могу отвечать короче.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 10 дек 2004, 04:07 
Здравствуйте, Константин!

Я всю свою сознательную жизнь посвящаю мультипликации, и наверное никогда не уйду от этого, в связи с этим такой вопрос:
как Вы добиваетесь такой плавной анимации? Например я был поражен качеством анимации в фильме "На краю Земли".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 10 дек 2004, 04:34 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1802
Зарегистрирован:
Пн 12 июл 2004, 21:28
Откуда: Russia, Moscow
Цитата:
Сверстник показал, затем, видимо, в очередной раз прикололся, и убежал. А я "сдвинулся по фазе". Учеба с того момента меня больше не интерисовала. Разрисовал кучу блокнотов. Придумывал истории про индейцев, гладиаторов, партизан и т.п. В тот момент, конечно, меня заворожила магия собственной "ожившей картинки". Говоря по-русски, я заболел профессией аниматора.



Хочу поделиться с Вами, Константин, своей историей вовлечения в "анимационный мир". У меня практически все так же, за исключением того, что вместо сверстника была мама! Она взяла полоску бумаги, согнула ее пополам, и нарисовала 2 фазы бегущей собачки, затем взяла карандаш, закрутила верхнюю страничку и стала быстро перелистывать - и у меня на глазах собачка ожила - побежала! Все...

Ну а далее осознание возможности рисовать на 3-4-10-20 листах а проще говоря на блокнотах альбомах и общих тетрадях на полях. И все более затягивало.
Помню я даже исхитрялся делать как бы смену камер во время мультфильма. Но самое, как мне кажется, интересное (помню по отзывам ребят) когда я увел персонажа "вглубь" пространства листа и вернул его позже назад - по сюжету человечек строил для себя дом, он искал стройматериал - и уйдя вглубь с пустыми руками вернулся к зрителю уже нагруженный досками - это произвело такой эффект, которого я сам не ожидал! :shock:

Расскажите, что было необычного в работе над мультфильмами? Может были технические моменты, которые пришлось осуществлять впервые?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 10 дек 2004, 07:58 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Добрый день, Константин!

Право, не вижу смайлика способного выразить мое удовольствие от возможности таки задать свои вопросы вам лично. :D

Итак, сначала, несколько вопросов о вашей короткометражной анимации:

Интересно - как родились такие простые и одновременно оригинальные идеи сюжетов, как в "Доме на краю" и "Божестве"? Когда "Божество" предстанет перед массовым зрителем, ведь пока нам - не завсегдатаям фестивалей, остается только слышать о нем самые восторженные отзывы и ЖДАТЬ! Причем это относится и к другим вашим творениям, упоминания о которых есть на сайтах мельницы и аниматор.ру? Не думали ли вы поступить как Пиксар: сопровождать каждый свой полнометражный мультфильм небольшой короткометражкой?

Кстати, какие были ваши ощущения, когда такой простой мультфильм как "Дом на краю" вдруг получил такой успех (заслуженно, замечу)? Ожидали ли вы такого же успеха от "Божества"? Как вообще вы восприняли свой переход в ранг признанного мастера? Что изменилось в вашей жизни после этого?

Теперь о полнометражной анимации:

Во-первых, нельзя не отдать должное всему коллективу Мельницы. Еще не выйдя на экраны "Алеша" уже поставил своеобразный рекорд - стал первым Российским полнометражным мультфильмом выпущенным за ТАКИЕ небольшие деньги, в ТАКИЕ небольшие сроки, без переноса даты выхода на экраны (!!!), да еще и нормально раскручиваемым. Еще большее мое удивление вызвал тот факт, что сразу паралельно запускается производство уже новых мультфильмов! Т.е. можно утверждать, что Мельница стала первой Российской студией (в нашем времени), поставившей производство мультфильмов на поток?

Стиль реализации "Карлика-носа" был, если не про-диснеевским, то, по крайней мере, про-западным. А в Алеше вы полностью отказались от данного стиля, предпочтя реализацию в стиле "Союзмультфильма" (в очень хорошем смысле). Интересно, по каким причинам вы выбрали именно такой вариант? Будет ли иметь данный стиль продолжение в новых ваших фильмах, или, например, "Добрыня Никитич" предстанет перед нами в каком-то новом варианте (например, пластилиновым или в 3D)?

Кстати, как вы сами оцениваете результаты "Карлика-носа"? Какое значение он имел для студии? Каких оценок было больше - положительных или отрицательных?

Заранее благодарен за ответы :D

P.S. Это замечательно, что вы делаете такие большие ответы. Не сомневайтесь, они ни в коей мере не утомляют. И, конечно, пишите так, как позволяет вам ваше время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 10 дек 2004, 09:34 
...
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 4345
Зарегистрирован:
Вс 25 апр 2004, 08:18
Здравствуйте, Константин! Очень рад возможности задать несколько вопросов одному из кудесников отечественной анимации. :D

Я сам художник-аниматор и стою перед выбором жизненного пути, поэтому вопросы будут несколько банальны, но интересующие меня на данный момент.

1. Очень интересно, на какие ср-ва вы создаете творческие анимационные короткометражки, как стабильно вы их делаете, куда реализуете , сколько человек создают короткометражку?
2. Почему ваши работы не доступны массовому зрителю, некоторые м\ф можно увидеть в виде левых ави файлов ужасного качества добытые неизвестно кем и где.
3. Как долго вы делаете рекламные анимационные ролики (анимационные муз. клипы), сколько человек над ними работает (интересно сколько стоит секунда анимации для рекламного ролика , или минута для клипа).
4. Кто для вас Уолт Дисней, и кого из отечественных аниматоров в считаете своим учителем?

Пока все, спасибо за внимание! :D
Можете зайти на мой сайт-галерею www.animaxi.narod.ru (там небольшой хаос, но галерея доступна) Мне очень хотелось бы услышать вашу оценку)
:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 10 дек 2004, 10:34 
Site Admin
Аватара пользователя
В сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Друзья, давайте, пожалуйста, по-скромнее с вопросами! :wink: Постарайтесь, чтобы они не повторялись, формулируйте их точнее, обобщайте! И не торопитесь задавать сразу все! 8)

А у меня свой вопрос. Константин, как Вы относитесь к техническому перфекционизму в анимации (в частности в рисованной)? Я имею в виду попытки насытить персонажи обилием сложных деталей, тоновых эффектов и тому подобного. В каких случаях такой перфекционизм оправдан?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 10 дек 2004, 13:54 
Вау! Столько вопросов! Спасибо за внимание, ребята! Постепенно отвечу всем обязательно!
Отвечаю Максиму Никонец.
Скорее всего, та плавность,о которой Вы говорите, достигается простой «неэкономией труда». Дело в том, что труд аниматора достаточно дорог прежде всего по временным затратам. И аниматоры научились экономить свой труд, где это возможно. Каждая фаза движения (каждый рисунок) можно снять на кинокамеру один кадрик, а можно два, а можно три и т.д. Мы смотрим кино со скоростью 24 или 25 кадров в секунду. Если аниматор хочет, чтобы рука персонажа поднялась вверх ровно за эту одну секунду, то он может нарисовать 24 рисунка и снять их по одному кадру. Но гораздо экономнее и быстрее нарисовать всего 12 рисунков и снять их по два кадра. Дело в том, что глаз обычного неизощренного человека почти не увидит никакой разницы. Да, движение начинает немного стробить, но зрители этого, как правило, не замечают. Японцы, например, в своих фильмах во всю используют съемку по три и даже по четыре кадра. Отчасти поэтому они делают фильмы так быстро и так много. Это легко может проверить каждый, у кого есть DVD плэйер с возможностью покадрового просмотра. «Полистайте» любой анимационный фильм по кадру, и Вы увидите, что картинка на экране может стоять как один кадр, так и три и больше. Как правило, в быстрых движениях – всегда по кадру, в замедлениях - по два, по три…
Фильм «На краю земли» я делал «для себя и для вечности», поэтому не экономил. Но и в Голливуде делают очень мягкий (плавный) мультипликат.
В Вашем вопросе о «качестве анимации», кстати, есть одна проблема, о которой я, если будет возможность и время, остановлюсь подробнее, так как она меня все время «цепляет».


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 10 дек 2004, 15:03 
Site Admin
Аватара пользователя
В сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Bronzit писал(а):
Фильм «На краю земли» я делал «для себя и для вечности», поэтому не экономил. Но и в Голливуде делают очень мягкий (плавный) мультипликат.


В "На краю земли" плавность анимации выражается и на другом уровне, кроме количества отдельно прорисованных кадров. В короткометражке присутствуют поразительные чувство такта и ощущение времени (так называемого "тайминга"). В мультфильме никто никуда не торопится, не делает резких движений, все размеренно, но и не скучно! Константин, не примите за лесть, но анимация в "На краю" идеальна! Для своих целей, разумеется :wink: Отсюда и наши восторги, и признание в профессиональной среде!
Поэтому здесь не только "неэкономия труда" 8)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 10 дек 2004, 22:13 
Графоман рецидивист
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 3276
Зарегистрирован:
Вт 21 сен 2004, 22:34
Откуда: Оттуда.
Bronzit писал(а):
Извините за многословность. Если утомительно, могу отвечать короче.


Не-не то, что нужно! Вот это настоящие полноценные ответы! Сразу видно, что от души, а не лишь бы отписаться.

Цитата:
Есть интуитивное ощущение, что наш зритель уже сыт Голливудом (пусть даже вкусным!) Попович - это наша "почва". Голливуд никогда не будет разрабатывать такой материал. А если будет, то это будет Алеша Попович из Голливуда. Он Вам нужен?

Нет уж! Мы знаем каике крокозяблы получаются у голливудских ваятелей в про-российских фильмах. Однако удивительно то, что они так и не зацепились за плодородную почву российского фольклора, с его богатым набором колоритных, харизматичных героев.

Цитата:
"Добрыня Никитич" (реж. Илья Максимов),


Вы примите участие в этом новом проекте, или займётесь подготовкой к следующему большому полотну? Может это окажется история про Илью Муромца? Есть ли в планах мысли завершить этот триптих?

Карлик нос изначально планировался как мьюзикл. Почему же вы отказались от этих идей? Момент искушения колдуньей, разными жизненными прелестями так и просится быть воплощённым в стихах и нотах! Но увы!

В «На краю » к стати и с юмором всё в порядке. Надеемся и в Алёше с этим делом тоже ок. А Вы сами человек юморной, когда дело касается работы?

"Бог"-сделан с использованием компьютерной технологии. Небыло ли у вас идей сделать что либо, совместив две технологии, рисованного и компьютерного мультфильма так чтобы два этих жанра сосуществовали в кадре равноправно?
Спасибо! Вы здорово отвечаете! :D


Последний раз редактировалось Баламут Пт 10 дек 2004, 23:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 10 дек 2004, 23:10 
Ребята, завалили вопросами! Спасибо за внимание! Проблема в том, что ближайшие два дня у меня будет полный аврал с работой: я заканчиваю фильм «Кот и Лиса» для студии «Пилот» (сериал «Гора самоцветов»). Боюсь, что спать не придется. Поэтому отвечать пока, извините, буду урывками. Но на следующей неделе жить будет уже гораздо легче! Спасибо!
Отвечаю Максиму.

«Расскажите, что было необычного в работе над мультфильмами? Может были технические моменты, которые пришлось осуществлять впервые?»

Необычного в работе не было ничего. Уж простите. Сплошная рутина. Но на авторском проекте «Божество» («The God») действительно столкнулся с техническими сложностями. Фильм делался в технике трехмерной графики, и главная проблема для меня была победить саму технологию. Я попытаюсь очень вкратце объяснить суть проблемы. В околоанимационной среде недолюбливают фильмы, сделанные в 3D технике. Говорят, что сухо, «слишком правильно», отсутствует рукотворность и т.п. Я согласен, только не надо за это ругать технологию. Если кто-то не умеет ею пользоваться, она тут не причем. Ругайте режиссеров. Это примерно как если бы художник нарисовал карандашом чей-то плохой портрет, мы что, будем ругать карандаш? Вот если бы у него была кисточка!…Или журналист напишет скучную, неинтересную статью – будут виноваты чернила и перо? Проблема тех самых многочисленных «плохих» трехмерных фильмов заключается в том, что авторы не сумели спрятать технологию (то есть «кухню»), она прет с экрана, и зритель только ее и видит. Он уже не смотрит кино, а видит 3D графику. Конечно, это раздражает, и он обрушивается с упреками на компьютер… Вот с этой проблемой я и пытался бороться. Что мы делали? Никаких особых секретов. Специально руками превносили ошибки в точную математическую компьютерную фазовку – ломали «ключи», местами делали фазы по два кадра (как раз то, о чем я говорил выше), то есть сознательно вносили строб в «мыльное» компьютерное движение. И, в принципе, получилось. Как я уже успел не раз убедиться, зрители просто следят за действием в фильме и не думают, как этот фильм сделан. Наивысшей похвалой для меня в этом смысле был один отзыв на сайте нашей студии «Мельница». Кто-то написал примерно так: «у нас в городе показывали программу мультфильмов, и мы видели ваш фильм «Божество». Фильм очень понравился. Есть вопрос – интересно, какого размера была кукла?»
Человек смотрел это как кукольное (объемное) кино. Получилось. Кстати, фильм нахватал около 20 различных призов. Очень не плохо, учитывая специфичность темы.
Кажется, все. Боже мой, если я так буду отвечать на каждый вопрос!…


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 11 дек 2004, 02:43 
Отвечаю на вопросы Евгения Савченко.
1) Интересно - как родились такие простые и одновременно оригинальные идеи сюжетов, как в "Доме на краю" и "Божестве"?

Евгений, это самый сложный для меня вопрос - откуда? Не знаю. Однажды вдруг вижу картинку, ситуацию, сцену или что- то вроде того. В прошлом я активно занимался карикатурой, возможно, есть некоторая натренированность мозгов. Но нужно понимать, что ситуация или сцена - еще не сценарий. Самое сложное начинается дальше. Идею, как шампур, нужно "напичкать" мясом, то есть содержанием. Вот это иногда мучительно...

Когда "Божество" предстанет перед массовым зрителем?...

А это самый болезненный для меня вопрос! И не только для меня, а для всего нашего поколения молодых режиссеров, создающих фильмы, увы, пока только для фестивалей. (Как сказал один из моих учителей Александр Татарский, одна радость и осталась, что фестивали). Студия "Пиксар" делает очень правильно, выпуская бонусом к полному метру свои короткометражки. Я просто им завидую.
"Мельница", вроде, собирается с Поповичем напечатать "Божество". Посмотрим.
Кстати, чего скрывать, это одна из потаенных, глубинных причин, почему я взялся за полный метр - призы хорошо, но очень хочется выйти к зрителю...Хотя, может быть, это не лучший путь.
Спасибо нашему Питерскому кинотеатру "Аврора". В дни каникул перед Алешей Поповичем они будут показывать довеском три мои короткометражки ("Крепкий орешек", "На краю земли" и "Божество").
Проблема с выпуском на DVD моих фильмов связана еще и различными правообладателями, которых трудно свести, уговорить, заинтерисовать и т .д.
Может, после смерти?...(Шмыгнув носом, вытираю соплю).

2) Кстати, какие были ваши ощущения, когда такой простой мультфильм как "Дом на краю" вдруг получил такой успех?

А вот это не было для меня неожиданностью. К тому времени, когда я заканчивал "На краю земли", я прекрасно понимал (!), ЧТО у меня получается. Я был уже до того наглым режиссером, что с первого же фестиваля стал ждать приза. И получил. В Чехословакии. Потом ждал уже отовсюду и страшно возмущался, если приза не давали. А несколько раз было даже так, что фильм и вовсе не брали в конкурс. Можете представить мою физиономию?

Ожидали ли вы такого же успеха от "Божества"? Как вообще вы восприняли свой переход в ранг признанного мастера?

Я трезвомыслящий. Я прекрасно понимал, что "Божество" не столь демократичный фильм. Слишком специфичная, опасная тема. Сложная технология, где легко ошибиться (мы же не "Пиксар"). Но получилось так, что, скорее, я не дооценил этот фильм. После завершения работы я подумал - если соберет призов 10, это будет победа! Собрал 22.
Переход в ранг мастера ощутил после "На краю..", конечно. Это естественно. Собственно, если бы не эта уверенность, что МОГУ, никогда не взялся бы за совершенно другое рискованное кино, каким было "Божество". Скорее, пошел бы проторенной дорожкой, дабы не ошибиться. Так многие и делают - просто из страха облажаться после удачи. Это тоже естественно.

Что изменилось в вашей жизни после этого?

В кошельке прибавилось денег, а на висках седых волос.

3)...Т.е. можно утверждать, что Мельница стала первой Российской студией (в нашем времени), поставившей производство мультфильмов на поток?

Спасибо за комплименты в адрес студии! В каком-то смысле да, на поток. Но у нас все так шатко...

4) Стиль реализации "Карлика-носа" был, если не про-диснеевским, то, по крайней мере, про-западным. А в Алеше вы полностью отказались от данного стиля, предпочтя реализацию в стиле "Союзмультфильма" (в очень хорошем смысле). Интересно, по каким причинам вы выбрали именно такой вариант? Будет ли иметь данный стиль продолжение в новых ваших фильмах, или, например, "Добрыня Никитич" предстанет перед нами в каком-то новом варианте (например, пластилиновым или в 3D)?

Отчасти стиль диктовался ненормальными сроками. Но хотели сделать, все-таки, красиво. Искали что-то декоративное. И, по-моему, нашли. Но, скорее, не в стиле "Союзмультфильма". Взяли что-то от Билибина. Увидите кино, думаю, согласитесь. Хотя, это и не столь важно. Добрыня Никитич делается в том же стиле, это логично. Но к нему я отношения уже не имею...

5) Кстати, как вы сами оцениваете результаты "Карлика-носа"? Какое значение он имел для студии? Каких оценок было больше - положительных или отрицательных?

Как раз на Вашем форуме прочитал что-то типа того, что "Карлик Нос"- фильм Бронзита. Ребята, это не мой фильм! Есть режиссер - Илья Максимов. Я был всего лишь консультантом, а не худ. руком, как это написано в титрах. Главное отличие - худ. рук. руководит и может принять решения, идущие в разрез с желаниями режиссера. Ничего такого не было. Я не придумывал расскадровку, не диктовал, как делать. Активно принимал участие в монтаже - да, но из того материала, что был нарисован под руководством Ильи. Иногда смотрел у него раскадровку, что-то советовал. Все. Для студии "Карлик" имел значение решающее. Перед премьерой наш главный продюсер сергей Сельянов сказал: "Если соберем 200 тысяч, это хорошо. Если соберем 400 - это победа!". Собрали 750. Поэтому пока живы и делаем кино. А как при этом жив Сельянов - вопрос к нему. Сам удивляюсь.
По моим представлениям оценки разделились примерно пополам, что очень даже не плохо.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 11 дек 2004, 16:00 
Отвечаю Максу:

1. Очень интересно, на какие ср-ва вы создаете творческие анимационные короткометражки, как стабильно вы их делаете, куда реализуете , сколько человек создают короткометражку?
С 1990 по 1992 г. меня пригрела одна из первых хозрасчетных студий у нас в Городе «панорама». Руководитель студии Ада Семеновна Ставиская заинтересовалась мультипликацией и решила спонсировать несколько моих авторских короткометражек (за что ей огромное спасибо!) Фильмы получились откровенно слабыми, но, именно благодаря им, меня заметил руководитель первой частной анимационной студии «Пилот» (Москва) Александр Татарский. Он сказал: «Непонятно откуда, но ты умеешь делать. Мне самому пришлось долго этому учиться. Но ты не знаешь, ЧТО нужно делать. Если хочешь, мы научим…» Следующие несколько лет «Пилот» продюсировал мои фильмы. Потом я выиграл конкурс проектов на «Фолимаже» во Франции. А последние годы моим продюсером стал Сергей Сельянов. Только однажды Госкино сподобилось дать мне государственных денег на проект. Это как раз было «Божество». В следующем году мне уже было отказано (проект «Lavatory-Lovestory»). Видимо, не заслужил.
Короткометражку делаю раз в два-три года.
Прежде всего, авторское короткометражное кино делается для фестивалей. На фестивалях вы показываете свои возможности и свой творческий потенциал. зарабатывается реноме для себя и для студии. Таким образом, вас узнают в мире анимации (или кино вообще) и можно получить хороший коммерческий заказ на кино или рекламу.
Авторские короткометражки очень охотно покупают западные телеканалы. Но денег на этом все равно много не заработать. (На призах можно заработать гораздо больше).
У всех по-разному, я же короткометражку предпочитаю делать один или с как можно меньшим количеством народа. Тем качественнее результат.

2. Почему ваши работы не доступны массовому зрителю, некоторые м\ф можно увидеть в виде левых ави файлов ужасного качества добытые неизвестно кем и где.

Частично на этот вопрос я уже ответил раньше. Глобально проблема состоит в том, что наши телеканалы не покупают наше короткометражное кино по следующим причинам: 1. За это нужно платить живые деньги, а гораздо проще поставить в сотый раз Кота Леопольда или Простоквашино, за которые не нужно платить, так как фильмы сделаны в застойные времена на государственные средства. А заодно таким образом отчитываются, что, мол, детская программа есть. 2. Не знают толком, в какую эфирную сетку это вставить. И к тому же, детские передачи, насколько мне известно, нельзя разбивать рекламой. Поэтому, зачем им все это надо! Гораздо дешевле и проще купить на каком-нибудь кинорынке западный сериал двадцатилетней давности, который давно себя окупил и поэтому стоит три копейки для стран третьего мира, забить им сетку и спокойно пойти пить кофе.
Сколько раз после интервью для какого-нибудь телеканала мне задавали вопрос, а можно показать «На краю земли»? Приходится отвечать, что права принадлежат студии «Фолимаж», что они, как правило, просят за это денег. «А-а, денег…»- слышал я в ответ.
Поэтому остается интернет или иногда какие-то видеодиски на рынках.

3. Как долго вы делаете рекламные анимационные ролики (анимационные муз. клипы), сколько человек над ними работает (интересно сколько стоит секунда анимации для рекламного ролика , или минута для клипа).
Клипы не делал никогда. Так получилось, что когда хотел, не было случая. А теперь и не хочу.
Я не очень понял, что Вы имеете в виду под словом «долго»? Как давно, или как долго в производстве? Начал делать рекламу, пожалуй, с тех пор, как это стало востребованным. А при работе в среднем, на рекламный ролик 20-30 секунд уходит месяц. Но бывает очень по-разному. Как раз это зависит от того, сколько народу работает, и, конечно, от сложности.
Цены каждая студия может устанавливать по своему усмотрению. Ролики мы делаем от 250 долл. за секунду и до бесконечности.

4. Кто для вас Уолт Дисней, и кого из отечественных аниматоров считаете своим учителем?

Как и у Федора Савельевича Хитрука, с Уолта Диснея у меня все началось. Он явился главным стимулятором для развития «болезни» под названием «любовь к анимации».
Непосредственными учителями были Александр Татарский, Анатолий Прохоров (редактор студии «Пилот», теоретик, критик и просто гений) Федор Хитрук. А вообще, все выдающиеся режиссеры мира и вся мировая мультипликация.
Кажется, все.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 11 дек 2004, 22:10 
гость
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 729
Зарегистрирован:
Пт 03 сен 2004, 13:23
Откуда: Москва
Всем Привет!

Огромное спасибо Константину за внимание и ответы + огромное спасибо Алексею за предоставленную возможность общаться.

Bronzit писал(а):
...А вообще, все выдающиеся режиссеры мира и вся мировая мультипликация...


На многие вопросы я уже получил ответы, вот этот вопрос напрашивается сам собой - Константин, Вам часто приходится бывать на различных кинофестивалях и т.п. событиях, что из короткометражной и, особенно, полнометражной анимации, которая врядли дойдет до российских экранов, Вы бы порекомендовали посмотреть. на что стоит обратить внимание? может какие-то еще незавершенные проекты? или может у Вас существует своебразный топ лист мультфильмов последних лет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 12 дек 2004, 07:29 
А у меня свой вопрос. Константин, как Вы относитесь к техническому перфекционизму в анимации (в частности в рисованной)? Я имею в виду попытки насытить персонажи обилием сложных деталей, тоновых эффектов и тому подобного. В каких случаях такой перфекционизм оправдан?

Отвечаю darkwing_у

Думаю, это вопрос из области того, как Вы относитесь к 3D графике? Или как Вы относитесь к обилию красного и синего на экране? Если Вы спросите плотника, как он относится к топору или к бензопиле, он просто не поймет вопроса. "Когда надо, я беру топор,-скажет он,-а когда надо - бензопелу." Все зависит от задач. Если перфекционизм работает на решение Вашего художественного замысла - вперед!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 12 дек 2004, 07:55 
Ветеран
Не в сети

Сообщения: 4206
Зарегистрирован:
Вс 11 янв 2004, 10:29
Снова добрый день, Константин :D

Я задам еще несколько вопросов о предыстории создания Алеши:

Во-первых, правильно ли я понял, что Алеша - ваш первый полнометражный мультфильм?

Одна из тех особенностей, которые сразу привлекают в Алеше - действительно колоритные, характерные персонажи (по крайней мере - визуально). Как они родились? Насколько долгим был этот процесс? В беседе с Максимом Свешниковым прозвучал такой интересный момент, что Максим продолжал работать у себя дома, лишь иногда приезжая к вам в студию. Как же тогда строилось сотрудничество?

Ну и, конечно, вопрос: а почему такой молодой сценарист? Неужели его работы сразу так "зацепили" Александра? Насколько же "зацепил" сценарий "Алеши" всю студию? Сильно ли изменился сценарий "Алеши" в процессе работы? Какие были ваши личные впечатления, когды вы сами в прочитали его первый вариант?

Максим долгое время готовил сценарии для команд КВН. Насколько стиль КВН отразился в мультфильме? Насколько "Алеша" впитал ваши личные достижения в короткометражной анимации (в части незамысловатости сюжета и оригинальности действия) ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 12 дек 2004, 12:59 
Site Admin
Аватара пользователя
В сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Разговор зашел об "Алеше Поповиче". Мне хочется задать пару вопросов в тему.

1. Константин, не могли бы Вы отметить индивидуальные достижения художников "Мельницы" на этом проекте (если, конечно, они были)? Мне интересны фамилии. Может быть, какие-то конкретные сцены, которые особенно удались? Хочется откровенности, потому что ответ "Все поработали замечательно" лишь усредняет ситуацию.

2. Как известно, существует два основных способа организации труда коллектива аниматоров: распределение по ролям и распределение по эпизодам. Полагаю, что в виду ограничений по времени производства, аниматоры "Алеши" делились, скорее всего, по эпизодам. Так ли это? И если да, то считаете ли Вы в принципе целесообразным когда-либо использовать распределение аниматоров по отдельным персонажам (как это было принято в 90-е годы на студиях Disney)? Понимаю, что это также вопрос из области отношения "плотника к топору и бензопиле". Но мне и правда интересно именно Ваше мнение!

И я немного конкретизирую свой предыдущий воспрос о техническом перфекционизме: стоит ли вообще уделять много внимания технике (тратить силы художников, перерасходывать средства, откладывать сроки жирно намекаю на "Князя Владимира" :wink: )?? Или сосредоточиться на идее фильма? Грубо говоря, "Бэмби" или "Дамбо"?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 14 дек 2004, 11:51 
Site Admin
Аватара пользователя
В сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Баламут писал(а):
... займётесь подготовкой к следующему большому полотну? Может это окажется история про Илью Муромца? Есть ли в планах мысли завершить этот триптих?


Баламут, 9 декабря на оф. сайте "Алеши Поповича" был опубликован материал Игоря КАРАСЕВА под названием "«Алеша Попович» покорит и детей, и взрослых", в котором в частности говорилось:
В планах киностудии «Мельница» еще два мультфильма - про Илью Муромца и Добрыню Никитича. В итоге получится как у Васнецова «Три богатыря».

Видимо, эта идея так и напрашивалась!
А журнал "Кинобизнес сегодня" добавляет:

В дальнейших планах компании «СТВ» и студии «Мельница» - работа над полнометражным анимационным фильмом «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», сценарий которого практически завершен. А в более далекой перспективе - постановка мультфильма об Илье Муромце и, вероятно, проект о совместных приключениях трех богатырей.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу: 1, 2, 3, 4  Следующая


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB