AkirA писал(а):
Капитан Америка вписывается, а тут на тебе.
Попробую объяснить это дело. Может быть, объяснение будем паршивым.
Но не на примере Капитана Америки, а с Первым Отрядом. Почему? С ним заранее всё было понятно. Это патриотический образ для американцев.
Вообще, у меня раньше был сильный геморрой: мы ценим Хеллбоя (его сюжет начинается в 1945 году, и он долго сражался с нацистами), Вульфенштайн (сначала стелс-игра, потом шутер от первого лица),
Атомик Робо и прочих Бесславных ублюдков. При этом они показывают Вторую Мировую абсолютно по-разному (а Тарантино и вовсе устроил в Ублюдках форменный беспредел), порой заставляя образованного зрителя хвататься за голову, когда он пытается найти параллели с реальной историей. Но у нас на это дело не обращают внимания. Глаза не ищут деталей.
А вот когда речь заходит о нашей истории, то тут люди опускают брови и начинают плеваться. У них более завышенные ожидания, потому что когда речь идёт о Второй Мировой, то первым делом вспоминается то, как наши предки дрались с немцами, сколько их погибло. В этом плане герой у нас есть. И это не девочка с катаной, и не какой-нибудь супергерой, а простой рядовой красноармеец с ППШ или "Мосинкой". В этот момент плевать на то, что он второстепенный персонаж. Из-за памяти о войне он автоматом превращается в полноценного героя, которому на момент войны ещё предстоит совершить самое удивительное: закончить войну во вражеской столице. И вот на это люди (по крайней мере, мне так кажется) обращают внимание, и им хочется переживать ему. И с этим ничего не сделаешь, на данный момент!
Грубо говоря, когда речь идёт о войне 1941-1945 (Великих Отечественных в истории не мало), то герой заранее появляется. Равно как и предпосылки к истории. Это не хорошо и не плохо, это просто последствия отношения общества к прошлому.
Утомлённые Солнцем-2, Company of Heroes 2 (вспоминаю из-за скандалов, вызванными Евгением Баженовым), "Служу Советскому Союзу" и прочие "Штрафбаты" с этим жестоко обломили. Хотели патриотическое кино? Фиг вам, получите историю о том, как зеки воевали с немцами и какими жестокими были НКВД и Красная Армия! И это уже не канает! Да, может быть, это всё правда. Но проблема в том, что место этой правде не в художественных произведениях! А если и есть место, то оно должно быть уместной. Потому что есть наука. А есть искусство. И наука превращается в искусство (повторяю, мне так кажется, засим крещусь!) тогда, когда человек пытается интерпретировать и облачать в художественную форму.
Можно предположить, что создатели пытались экспериментировать. Но эти эксперименты пошли не в то русло, да и их было изрядно, что привело к выходу "Бессмертного полка" после парада Победы.
С ПО проблема заключается в несколько другом, в сюжете, в подаче персонажей. В итоге интересен только сеттинг. То есть спасибо Михаилу Шприцу и Алексею Климову, что с их помощью появился такой проект (правда, он не чета вышеперечисленным вещам!), но единственной особенностью в нём (проекте) является исключительно то, что события разворачиваются во время войны 1941-1945. Они могли иначе развить сюжет, показать реальность войны, сделать так, чтобы Великая Отечественная была действительно частью сюжета аниме. Но вместо этого получилось то, что получилось.
Могу в чём-то ошибаться, ибо смотрел аниме давным-давно, где-то 7-8 лет назад. Но вот я сейчас, смакуя впечатления, осознаю, что в аниме есть некоторые недостатки, которые не простили и в итоге весь сюжет можно узнать не из аниме, а из манги. Дело не осквернении памяти предков, а в том, что сеттинг тут не при делах.