Малефисента... или... разворот 16-го мультфильма Disney на 180 градусов...В понедельник 26 мая состоялся предпоказ фильма в кинотеатре "Октябрь", где мне удалось побывать по счастливой случайности. Зал был заполнен практически до отказа, в большей части призёры различного рода конкурсов, среди которых были и стар и млад. Я как и многие тут из нас не сторонник кардинального перекраивания классики, но посмотрев этот фильм, грубо говоря остался довольным, будто эту историю смотришь впервые. К самому мультфильму у меня достаточно хорошее отношение, являясь одним из самых пересматриваемых, где музыка сыграла пожалуй главную роль. Насколько я знаю подобный опыт в цикле "сделаем из своей же сказки свой же фильм" является вторым после отшумевшей Алисы в стране чудес с Джони Депом от Тима Бёртона. Насколько этот фильм будет обречён на успех, сказать не могу, но вроде как все шансы для этого есть.
Фильм начинается с того, что вместе с камерой зритель как бы ощущает эффект полёта по просторам фильма и попадает в мир фей, где в центре всего этого стоит на холме замок Авроры, но почему-то в не классическом виде, а с "отбитой слева башней" как бы. История фильма отправляет зрителя в прошлое Малифисенты, которая была как оказалось феей земли, дерева и похоже, что она была в этом мире королевой. Там же она познакомилась... с будущим
16-летним королём Стефаном, случайно забрёдшим в этот лес, при этом украв какой-то камень, и они влюбились друг в друга (но союз феи и простого человека практически был не возможен по законам жанра). В этот же самый момент они дали друг другу "обещание" в виде поцелуя истинной любви, в который поверила только Малефисента, до тех пор пока тот её не предал во имя получения короны королевства, которую мог получить лишь тот, если убьёт её (а она-то хотела всего лишь спасти свои болота, где располагалось её королевство), но Стефан её не убил, а отрезал лишь крылья и принёс их королю. Соответственно, та была обижена и возненавидела его. Нашла себе подручного ворона, издеваясь над ним путём превращений во что ей удобно - от человека до дракона.
И тут начинается самые противоречивые расхождения с мультфильмом. На рождение Авроры появлются три феи, имена которых совсем не как в сказке, а именно
Нотграсс (подарила красоту),
Флиттл (подарила радость) и
Фисилфит, осталась в стороне вовсе. То есть, мы видим, что синяя фея и зелёная поменялись ролями, при этом характером остались такими же как в мультфильме, где синяя спорила с красной. Малифисента, узнав, что её не пригласили, явилась по традиции, наложила заклятие, НО... то что казалось нам всё это время, фея которая должна была как бы смягчить это заклятие этого не сделала, вместо неё это сделала сама Малефисента по просьбе Стефана в знак бывшей любви. Аврору она почему-то всё время называла "чудище".
В отличие от мультфильма Малефисента не искала Аврору все 16 лет... она её нашла СРАЗУ, в хижине. Глядя на то, как феи с обычными ролями нянек откровенно говоря не справляются, взяла эти обязанности на себя, при этом не попадаясь феям на глаза. Аврора всё время играла с её вороном, звали которого Дивиаль. По тому же практически сценарию, что в начале Малефисента повстречала Стефана, Аврора встретила Малефисенту и назвала её... своей крёстной матерью
Малефисента ей показывала свой мир долины фей, но при этом не рассказывала правду, которую Аврора услышала случайно подслушав фей, но при этом она хотела спросить разрешения, чтобы переночевать в той долине, а то и остаться там жить. Узнав правду, она пошла в замок к отцу сама, без фей, тот её не узнал и заточил в башню, якобы во имя спасения от Малефисенты. Но, шла она ещё и потому, чтобы специально уколоться об прялку, причём без всякого гипноза (в мультфильме же как мы знаем нет ничего подобного). Роль принца как фей создатели также свели на нет, сделав из них второстепенных персонажей. Полюбив Аврору Малефисента поняла, что она натворила и попыталась своё заклятие снять, но не вышло, нашла принца, чтобы тот снял её заклятие путём поцелуя, который когда-то был между ней и Стефаном, но этого не произошло. В отличие от мультфильма, феи не усыпляли королевство, всё происходило достаточно скрытно. Малефисента доставила принца во дворец, и тот даже не понял где он очутился, был в полном недоумении (это после усыпления колдуньи, которого она вела на весу в невесомости, впрочем как и Аврору, когда та ей надъедала). Сцена попытки пробуждения Авроры принцем выглядела достаточно комично, т.к. феи раза 3 ему говорили "целуй же наконец". Но увы, она не проснулась.
Истинной любви между Филиппом и Авророй не вышло, о чём предрекала, опираясь на своё прошлое, Малефисента. В итоге Аврору разбудила именно... она, будто Аврора была её ... дочь
Проснувшись Аврора решила спасти её от отца, который поймал её в металлические сети (тот знал с той поры, что та смертельно боится металла), она вернула Малефисенте крылья, и та уже сражалась со своим предателем их любви Стефаном, которого в итоге убила. Границ от королевства не осталось следа, мир людей и фей был единым, а Аврора стала королевой. Вот такова вкратце история.
Что касается, эффектов, то их по сути было не так уж и много, многое было шаблонно, взять то же разбиение стекла, когда Малефисента вылетала. В общем фильм действительно оказался достаточно противоречивым. Но большее противоречие вызвало то, что создатели сделали из короля Стефана главным злодеем всей этой картины, не говоря уже о том, что поиски 16 лет вообще ушли в никуда, а тем более о роли фей, будто они в картине оказались лишними. Не знаю насколько этот поворот был оправданным на фоне мультфильма. Были конечно и разочарования, одно из которых было то, что не было той музыки Чайковского (казалось бы куда уж там без него в этой истории), но модифицировали музыку, которая в мультфильме сопровождала Аврору, когда та шла под гипнозом. Вышло достаточно неплохо. Песен не было вообще, что также расстроило после красивых песен Авроры в мультфильме. Как вы уже заметили, число 16 сыграло не последнюю роль в фильме. Что касается, роли Джоли, то на мой взгляд, вышло здесь отлично, будто прям под неё подходящее. Понятное дело, что создатели фильма уделяли ей большое внимание и "вертелись" вокруг её персоны (всё-таки такая известная актриса, чуть ли не "королева Голливуда"). В фильме прослеживались моменты, где сцены с ней выглядели как фотосессия (оправдано ли это?), но планомерность съёмок на фоне полётов в небе были хороши (насколько, сказать не могу). Конечно, Малефисенту как злодейкой фильм стёр целиком (собственно это и была цель), что вряд ли это было бы оправданием для сценаристов. Малефисента на фоне других злодеев Диснея не выглядет уж особенной на фоне Урсулы и Джафара (надеюсь, что подобного их учесть не ждёт). Актриса, игравшая Аврору, была на мой взгляд слишком сентиментальной, но справилась достойно. В целом фильм вышел неплохой, не могу сказать, что меня это всё дело расстроило полностью, но сказать, что "я б сходил на него ещё раз", тож не могу. В общем, всё достаточно нейтрально, но больше всё-таки в положительную сторону склоняюсь. Так что, если вы всё-таки решитесь на неё сходить, думаю стоит, но на любителя и дело вкуса. может быть тогда и вправду не верить сказкам?