Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "True-Life Adventures"
СообщениеДобавлено: Ср 04 апр 2012, 01:43 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1094
Зарегистрирован:
Пт 08 янв 2010, 04:38
Откуда: Moscow,Russian Federation
X
Я с радостью начинаю тему диснеевских фильмов, посвященных дикой природе! Эти фильмы занимали очень важное место в истории студии Уолта Диснея в течении 50х годов, являясь главным источником Уолта для пополнения коллекции "Оскаров".
В этой теме я постараюсь оставить отзывы на все фильмы, входящие в серию "True-Life Adventures", а также на другие фильмы, сделанные на манер "True-Life Adventures", но не входящие в серию. Я уже сейчас чувствую, что это будет довольно тяжело, но я постараюсь приложить все усилия для того, что интересно описать эти фильмы. Имейте ввиду, что хронологический порядок моих сообщений к каждому фильму будет совпадать с моими темами, посвященными игровым фильмам Уолта Диснея.

С начала 40х годов Уолт Дисней был заинтересован в фильмах, посвященных дикой природе. Эта идея пришла к Уолту во время работы над "Бэмби". Для того, чтобы лучше понять анатомию животных, аниматоры ходили в зоопарки для наблюдений за животными, привозили их на территорию студий. Оставшийся материал, который аниматоры и другие люди записали на камеру, представлял для Уолта непосредственный интерес.
Шанс попробовать снять фильм о дикой природе пришел к Уолту после войны. Сначала он связывался с разными учеными, зоологами, для обсуждения вопросов работы над такими фильмами. Они не нашли общего языка с Уолтом. Они хотели сделать научный, просветительный фильм о жизни животных. Уолт не хотел, чтобы эти фильм были чересчур "научными". Он решил сделать их развлекательными, сделать большее ударение на интересные события в жизни животных. Таким образом, мы получили одну из самых интересных и красивых серий документальных фильмов за всю историю - "True-Life Adventures"!


Каждый фильм серии "True-Life Adventures" начинается со следующего вступления:
X
Это - всего лишь один фильм из серии True-Life Adventures, представляющей интересные факты о мире в котором мы живем. Эти фильмы были сняты в своих естественных условиях и полностью аутентичны, не постановочны и непредсказуемы".

Я попрошу вас учитывать то, что это вступление отнюдь не всегда отображает то, что происходит на экране. Иногда операторам приходится манипулировать животными, чтобы сделать фильмы интересными. Но несмотря на то, что фильмы серии "True-Life Adventures" направленны, прежде всего, на развлечение зрителей, а не на просвещение, в них есть что-нибудь такое, что несомненно расширяет кругозор.
В самое ближайшее время я оставлю свой отзыв к первому фильму серии - "Seal Island". Не переключайтесь. :wink:

_________________
Марафон Дональда Дака - Смотри. Обсуждай. Снова смотри. - мы всегда рады новым участникам проекта!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "True-Life Adventures"
СообщениеДобавлено: Пн 09 апр 2012, 01:10 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1094
Зарегистрирован:
Пт 08 янв 2010, 04:38
Откуда: Moscow,Russian Federation
Итак, поехали!
Как я уже писал в своем предыдущем посте, Уолт был заинтересован в том, чтобы снять фильм о животных. Помимо этого, его очень сильно интересовало то место, в котором он будет снимать животных. Это была Аляска. В середине 1945 года Дисней решил нанять операторов для того, чтобы они там что-нибудь сняли. Он нанял Элму и Эла Милотт(Elma & Al(Alfred) Milotte) - команду супругов-операторов, которые жили там уже несколько лет. У них была собственная студия фотографии, и естественно, они были заинтересованы в предложении Уолта!

К началу лета 1946 года Уолт получил почти весь материал, который Милотты сняли с середины 1945 года до весны 1946 года. Отснятый материал не устраивал Диснея, но его привлекли кадры, в которых присутствовали тюлени, и он попросил их снять новый материал, посвященный тюленям! Проект, посвященный самой Аляске был закрыт - Дисней рассчитывал на то, чтобы снять пакетный мультфильм с короткометражками, действие которых происходит в Аляске, вместе с живыми съемками. Что-то вроде "Saludos Amigos". Мне кажется, что из этой истории растут корни короткометражки с Плуто "Rescue Dog"(1947)...
X
Летом 1947 года Дисней совершил перелет из Калифорнии в Аляску вместе со своей семьей.
В 1948 году у Диснея были расплывчатые планы насчет фильмов в Аляске - он хотел сделать возможный полнометражный фильм, посвященный Аляске, в котором будут(или не будут) присутствовать анимационные сегменты, но идея фильма о тюленях, обитающих на Прибыловых Островах привлекала его больше, и в июне 1948 года вышел короткометражный фильм, посвященный этим самым тюленям - "Seal Island".

X
Дата выхода: декабрь 1948
Режиссер: Джеймс Алгар
Ассистенты режиссера: Джек Брунер, Ирвин Л. Верити(в титрах не указаны)
Рассказчик: Уинстон Хиблер
Сценарист: Уинстон Хиблер(в титрах не указан)
Операторы:
Эл Милотт
Элма Милотт
(в титрах не указана)
Мультипликаторы:
Роберт Кормак
Ральф Халлет
Джордж Роули

Исследователи:
Джек Джангмайер
Лео Тиэле
Элма Милотт

Специальные процессы: Аб Айверкс(в титрах не указан)
Монтажер: Энтони Джеральд
Звукорежиссер: К.О. Слайфилд
Звуковые эффекты: Джеймс МакДональд(в титрах не указан)
Композитор: Оливер Уоллес
Продюсер: Бен Шарпстин

Каждый фильм серии начинается с небольшой анимационной вставки, которая обычно представляет собой карту местности, в которой будут происходить события.
Идея с "реалистичной" кисточкой, рисующей что-либо, первоначально была использована в "Saludos Amigos", позже она была использована в одном из сегментов "Make Mine Music", и достигла своего апогея в "Melody Time".
X
Эта небольшая планировка была последней работой Роберта Кормамака, очень талантливого(и как я считаю - недооцененного) планировщика.
Уинстон Хиблер, который изначально выступал сценаристом фильма, решил записать в качестве теста написанный текст рассказчика, и его голос так понравился жене Уолта(которой сам Уолт показал тест Хиблера), что он сделал Хиблера постоянным рассказчиком фильмом серии. Эта работа Хиблеру, в принципе, нравилась - фактически, Хиблер стал одним из самых известных общественности людей со студии Диснея!
X

Начало фильма, в котором нам представляют сам остров, на котором обитают тюлени(имейте ввиду - в этой теме я не буду называть их морскими котиками, если никто не против), и других животных, было снято в начале 1946 года - Милотты начали съемки с чистого листа, забыв про ненужный материал о Аляске. В то время как Элма снимала растения, Эл снимал животных. Вскоре они покинули остров, потому что тюленей на нем не было - они появляются там только летом. Когда они появились, первым подоспел Эл - Элма по каким-то причинам она появилась позже. В прошлом году(!) я(!) увидел по греческой английской версии канала BBC(!) программу с интервью операторов, работающих над фильмами о животных, и среди современных интервью там присутствовало старое интервью с Элмой Милотт :shock: ! По нему можно примерно догадаться, кто что снимал. Самой явной подсказкой является то, что Эл обычно снимал самцов и опасные места типа гор(где снимали, как я считаю, абсолютно ненужный сегмент с птицами :? ), а Элма снимала преимущественно самок и их детенышей.

X

Давайте будем смотреть фактам в лицо. Историю о ежегодной миграции тюленей на остров не назовешь очень интересной, но она представлена нам в таком виде, что может заинтересовать даже самого скептически настроенного зрителя! Джеймс Алгар, который выступал режиссером "True-Life Adventures", принял довольно мудрое решение - следовать за определенными тюленями, а не "распыляться" на всех тюленей, обитающих на острове.Идея начинать картину, представляя всех "актеров", а уже потом следовать за определенными стала основополагающей для серии "True-Life Adventures", и на этой идее, по сути, и держались все диснеевские фильмы о животных.
X


Помимо этого, в фильме очень важную роль играла музыка. Оливер Уоллес, а позже - Пол Смит, сделали музыку "вторым рассказчиком", который расскажет вам о происходящих событиях даже больше, чем Уинстон Хиблер со своей шутливой манерой рассказа. Волнение, страх, горечь, радость - всё это передается с помощью звучащей музыки.

X

Мне не очень сильно понравился сюжет с маленьким тюленем, который "находится в опасности". :x Становится очевидным то, что этот сюжет был явно заранее спланирован - даже если тюлень упадет, то он останется в живых, и детеныш, которого спасли может быть не тем тюленем который "попал в беду". Эта тема уже много раз поднималась вокруг этого фильма, и я, ровно как и другие люди, поднимающие эту тему, считаю, что сюжет был сфабрикован.
Затрагивая этот момент, хочется дополнить его довольно интересной историей о том, что первоначально сценарий к фильму был написан ДО того, как начались, собственно, съемки! Это выглядит довольно странно, но в конце концов, в титрах серии начали указываться сценаристы, у уже понятно, что процент сфабрикованных ситуаций имеется.

X

Сцена со сражением двух сильнейшим самцов выглядит довольно уныло. Я заметил, что в этот момент используются более ранние съемки животных, обитающих на острове. Стоит заметить, что все звуки, издаваемые тюленями в этом фильме, не принадлежат этим самым тюленям! Все эти звуки записывались в Бербанке Джеймсом МакДональдом.
Самым трудным, как рассказывала Элма Милотт, было дождаться того момента, когда маленькие тюлени начнут плавать. Когда основная часть "интересных" съемок была закончена к августу 1946 года, операторам пришлось ждать до начала сентября - когда тюлени покидают остров.

X

RKO отказались выпускать "Seal Island" в кинотеатрах, и Дисней решил выпустить фильм сам. Преьмера состоялась 21 декабря 1948 года в Пасаднене, Калифорния. Несмотря на то, что в марте 1949 года фильм выиграл премию "Оскар" как "Лучший Короткометражный Фильм, снятый на две бобины", RKO отказались прокатывать картину. Этот фильм, который длился почти полчаса, был очень необычным для своего времени, но как говорил Джеймс Алгар, был чем-то абсолютно новым и оригинальным. RKO начали прокатывать фильм с 4 мая 1949 года, когда фильм начал приносить прибыль. В общем счете, он получил около $434,000 - мало того, что фильм полностью окупился, так он ещё и принес больше прибыли, чем любая диснеевская короткометражка за последние лет пять! Кстати, о короткометражках - мне показалось слегка символичным то, что за несколько недель до премьеры фильма вышла короткометражка "Mickey and the Seal" с Плуто, Микки Маусом и тюленем. Наверное, производство мультфильма происходило во время производства "Seal Island".
Суммируя все составляющие "Seal Island", я хочу сказать, что это далеко не самый лучший фильм из диснеевского цикла. Да, да этот фильм поражает своим качеством операторской работы, музыки, он занимает важное место в истории студии Диснея, но в целом, этот фильм лишен тех качеств, которые мы увидим в следующий фильмах из цикла "True-Life Adventures".

X

_________________
Марафон Дональда Дака - Смотри. Обсуждай. Снова смотри. - мы всегда рады новым участникам проекта!


Последний раз редактировалось Sanek Пн 09 апр 2012, 17:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "True-Life Adventures"
СообщениеДобавлено: Пн 09 апр 2012, 16:08 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 19170
Зарегистрирован:
Вт 11 ноя 2003, 14:27
Откуда: Россия
Sanek, когда страница открывается, картинки появляются по мере загрузки, и все это время страничка убегает вниз (по крайней мере у меня). Не очень удобно, поэтому рассмотри возможность сокрытия большинства из них под тегом спойлер. Кому любопытно, откроет ;-)

По сути. Я не смотрел ни одного фильма из титульного цикла и едва ли найду возможность посмотреть в обозримом будущем (слишком велика очередь более актульных вещей), поэтому читать про них не только полезно, но и интересно. Востинну, узнаешь что-то новое. В связи с этим пожелание. Было бы тебе интересно копнуть не глубже, но шире, чтобы понять контекст, в котором выходили эти фильмы? Если да, то сделай это! Мне кажется, оценивать их достоинства сами по себе не очень справедливо. Легко нам судить, когда существует целая библиотека циклов фильмов о дикой природе. Мы привыкли к таким фильмам и видели самые невероятные съемки и трюки. Поэтому, на мой взгляд, тебе стоило бы рассказать, а какая ситуация с документальным кино о дикой природе была ДО повления фильмов Диснея? Насколько эта тема была раскрыта Голливудом? Если не была раскрыта вообще, то, безусловно, даже при не самых выдающихся достоинствах, фильмы Диснея могли найти благодарного зрителя.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "True-Life Adventures"
СообщениеДобавлено: Пн 09 апр 2012, 17:41 
Ветеран
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1094
Зарегистрирован:
Пт 08 янв 2010, 04:38
Откуда: Moscow,Russian Federation
Darkwing писал(а):
Sanek, когда страница открывается, картинки появляются по мере загрузки, и все это время страничка убегает вниз (по крайней мере у меня). Не очень удобно, поэтому рассмотри возможность сокрытия большинства из них под тегом спойлер. Кому любопытно, откроет ;-)

Я спрятал некоторые скрины под спойлеры. Но у меня ничего не убегает вниз(как у тебя).


Darkwing писал(а):
Было бы тебе интересно копнуть не глубже, но шире, чтобы понять контекст, в котором выходили эти фильмы?Мне кажется, оценивать их достоинства сами по себе не очень справедливо.

Я давно хотел это сделать, но к сожалению, у меня нет такой возможности в данный момент. Я не думаю, что в плане, скажем, синхронизации музыки более старые фильмы могут сравниться с True-Life Adventures.

Darkwing писал(а):
оэтому, на мой взгляд, тебе стоило бы рассказать, а какая ситуация с документальным кино о дикой природе была ДО повления фильмов Диснея? Насколько эта тема была раскрыта Голливудом?

Тема фильмов о животных была раскрыта очень скудно. Я видел пару короткометражных фильмов конца 20х годов(не могу вспомнить названия), но они были на очень низком уровне. Документальное кино тех лет в основном центрировалось на людях, живущих в отдаленных частях света. Фильмов о животных и вправду было мало!

У меня есть странное ощущение, что дистрибьюторы и владельцы кинотеатров были поражены выпуском короткометражного фильма от Диснея. Есть странное ощущение, что им было неприятно то, что Дисней пытается влиться в жанр документальных фильмов. :-s Почему?
В списке MPAA за 1948-1949 год, составленном при помощи влиятельнейших издательств, есть список короткометражных релизов RKO Radio Pictures с 7 мая по 28 июня 1949 года, которые включают в себя короткометражные мультфильмы Диснея. Удивительно, есть список всех свежих мультфильмов того периода, и даже переиздания более старых мультфильмов, а "Seal Island" там и в помине нет!
Посмотрите отрывок с релизами RKO:
X
Кажется, что всё просто - редакторы не знали, в какую категорию включить диснеевский фильм - ведь для раздела "Мультфильмы Диснея" он никак не подходил! Но это ещё не всё. В индексе обзоров короткометражек MPAA с мая по июнь, в разделе с буквой "S" нашего фильма нет! Почему, спрашивается? :x
Не по теме:
Я помню ситуацию, когда в 1941 году обзорщики издательств, связанные контрактом с MPAA, не написали отзыв на "Dumbo"(при это везде проводилась широкая реклама!), но почтили вниманием все зимние производства Маска Флейшра и Paramount - начиная от полнометражки "Mr. Bug Goes To Town" и заканчивая Попаями.

_________________
Марафон Дональда Дака - Смотри. Обсуждай. Снова смотри. - мы всегда рады новым участникам проекта!


Последний раз редактировалось Sanek Сб 19 май 2012, 21:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB