Итак, поехали!
Как я уже писал в своем предыдущем посте, Уолт был заинтересован в том, чтобы снять фильм о животных. Помимо этого, его очень сильно интересовало то место, в котором он будет снимать животных. Это была Аляска. В середине 1945 года Дисней решил нанять операторов для того, чтобы они там что-нибудь сняли. Он нанял
Элму и Эла Милотт(Elma & Al(Alfred) Milotte) - команду супругов-операторов, которые жили там уже несколько лет. У них была собственная студия фотографии, и естественно, они были заинтересованы в предложении Уолта!
К началу лета 1946 года Уолт получил почти весь материал, который Милотты сняли с середины 1945 года до весны 1946 года. Отснятый материал не устраивал Диснея, но его привлекли кадры, в которых присутствовали тюлени, и он попросил их снять новый материал, посвященный тюленям! Проект, посвященный самой Аляске был закрыт - Дисней рассчитывал на то, чтобы снять пакетный мультфильм с короткометражками, действие которых происходит в Аляске, вместе с живыми съемками. Что-то вроде "Saludos Amigos". Мне кажется, что из этой истории растут корни короткометражки с Плуто "Rescue Dog"(1947)...
X
Летом 1947 года Дисней совершил перелет из Калифорнии в Аляску вместе со своей семьей.
В 1948 году у Диснея были расплывчатые планы насчет фильмов в Аляске - он хотел сделать возможный полнометражный фильм, посвященный Аляске, в котором будут(или не будут) присутствовать анимационные сегменты, но идея фильма о тюленях, обитающих на Прибыловых Островах привлекала его больше, и в июне 1948 года вышел короткометражный фильм, посвященный этим самым тюленям -
"Seal Island".
X
Дата выхода:
декабрь 1948Режиссер:
Джеймс АлгарАссистенты режиссера:
Джек Брунер, Ирвин Л. Верити(в титрах не указаны)
Рассказчик:
Уинстон ХиблерСценарист:
Уинстон Хиблер(в титрах не указан)
Операторы:
Эл Милотт
Элма Милотт(в титрах не указана)
Мультипликаторы:
Роберт Кормак
Ральф Халлет
Джордж РоулиИсследователи:
Джек Джангмайер
Лео Тиэле
Элма МилоттСпециальные процессы:
Аб Айверкс(в титрах не указан)
Монтажер:
Энтони ДжеральдЗвукорежиссер:
К.О. СлайфилдЗвуковые эффекты: Джеймс МакДональд(в титрах не указан)
Композитор:
Оливер УоллесПродюсер:
Бен ШарпстинКаждый фильм серии начинается с небольшой анимационной вставки, которая обычно представляет собой карту местности, в которой будут происходить события.
Идея с "реалистичной" кисточкой, рисующей что-либо, первоначально была использована в "Saludos Amigos", позже она была использована в одном из сегментов "Make Mine Music", и достигла своего апогея в "Melody Time".
X
Эта небольшая планировка была последней работой
Роберта Кормамака, очень талантливого(и как я считаю - недооцененного) планировщика.
Уинстон Хиблер, который изначально выступал сценаристом фильма, решил записать в качестве теста написанный текст рассказчика, и его голос так понравился жене Уолта(которой сам Уолт показал тест Хиблера), что он сделал Хиблера постоянным рассказчиком фильмом серии. Эта работа Хиблеру, в принципе, нравилась - фактически, Хиблер стал одним из самых известных общественности людей со студии Диснея!
X
Начало фильма, в котором нам представляют сам остров, на котором обитают тюлени(
имейте ввиду - в этой теме я не буду называть их морскими котиками, если никто не против), и других животных, было снято в начале 1946 года - Милотты начали съемки с чистого листа, забыв про ненужный материал о Аляске. В то время как Элма снимала растения, Эл снимал животных. Вскоре они покинули остров, потому что тюленей на нем не было - они появляются там только летом. Когда они появились, первым подоспел Эл - Элма по каким-то причинам она появилась позже. В прошлом году(!) я(!) увидел по греческой английской версии канала BBC(!) программу с интервью операторов, работающих над фильмами о животных, и среди современных интервью там присутствовало старое интервью с Элмой Милотт
! По нему можно примерно догадаться, кто что снимал. Самой явной подсказкой является то, что Эл обычно снимал самцов и опасные места типа гор(где снимали, как я считаю, абсолютно ненужный сегмент с птицами
), а Элма снимала преимущественно самок и их детенышей.
X
Давайте будем смотреть фактам в лицо. Историю о ежегодной миграции тюленей на остров не назовешь очень интересной, но она представлена нам в таком виде, что может заинтересовать даже самого скептически настроенного зрителя!
Джеймс Алгар, который выступал режиссером "True-Life Adventures", принял довольно мудрое решение - следовать за определенными тюленями, а не "распыляться" на всех тюленей, обитающих на острове.Идея начинать картину, представляя всех "актеров", а уже потом следовать за определенными стала основополагающей для серии "True-Life Adventures", и на этой идее, по сути, и держались все диснеевские фильмы о животных.
X
Помимо этого, в фильме очень важную роль играла музыка.
Оливер Уоллес, а позже -
Пол Смит, сделали музыку "вторым рассказчиком", который расскажет вам о происходящих событиях даже больше, чем Уинстон Хиблер со своей шутливой манерой рассказа. Волнение, страх, горечь, радость - всё это передается с помощью звучащей музыки.
X
Мне не очень сильно понравился сюжет с маленьким тюленем, который "находится в опасности".
Становится очевидным то, что этот сюжет был явно заранее спланирован - даже если тюлень упадет, то он останется в живых, и детеныш, которого спасли может быть не тем тюленем который "попал в беду". Эта тема уже много раз поднималась вокруг этого фильма, и я, ровно как и другие люди, поднимающие эту тему, считаю, что сюжет был сфабрикован.
Затрагивая этот момент, хочется дополнить его довольно интересной историей о том, что первоначально сценарий к фильму был написан ДО того, как начались, собственно, съемки! Это выглядит довольно странно, но в конце концов, в титрах серии начали указываться сценаристы, у уже понятно, что процент сфабрикованных ситуаций имеется.
X
Сцена со сражением двух сильнейшим самцов выглядит довольно уныло. Я заметил, что в этот момент используются более ранние съемки животных, обитающих на острове. Стоит заметить, что все звуки, издаваемые тюленями в этом фильме, не принадлежат этим самым тюленям! Все эти звуки записывались в Бербанке
Джеймсом МакДональдом.
Самым трудным, как рассказывала Элма Милотт, было дождаться того момента, когда маленькие тюлени начнут плавать. Когда основная часть "интересных" съемок была закончена к августу 1946 года, операторам пришлось ждать до начала сентября - когда тюлени покидают остров.
X
RKO отказались выпускать "Seal Island" в кинотеатрах, и Дисней решил выпустить фильм сам. Преьмера состоялась
21 декабря 1948 года в Пасаднене, Калифорния. Несмотря на то, что в
марте 1949 года фильм выиграл премию "Оскар" как
"Лучший Короткометражный Фильм, снятый на две бобины", RKO отказались прокатывать картину. Этот фильм, который длился почти полчаса, был очень необычным для своего времени, но как говорил Джеймс Алгар, был чем-то абсолютно новым и оригинальным. RKO начали прокатывать фильм с
4 мая 1949 года, когда фильм начал приносить прибыль. В общем счете, он получил около
$434,000 - мало того, что фильм полностью окупился, так он ещё и принес больше прибыли, чем любая диснеевская короткометражка за последние лет пять! Кстати, о короткометражках - мне показалось слегка символичным то, что за несколько недель до премьеры фильма вышла короткометражка "Mickey and the Seal" с Плуто, Микки Маусом и тюленем. Наверное, производство мультфильма происходило во время производства "Seal Island".
Суммируя все составляющие "Seal Island", я хочу сказать, что это далеко не самый лучший фильм из диснеевского цикла. Да, да этот фильм поражает своим качеством операторской работы, музыки, он занимает важное место в истории студии Диснея, но в целом, этот фильм лишен тех качеств, которые мы увидим в следующий фильмах из цикла "True-Life Adventures".
X