Статья
Формат 3D умирает:
Цитата:
Умирает можно сказать, не успев взлететь. Я пару месяцев назад купил домой телевизор и только сейчас случайно обнаружил, что у него есть функция 3D. Последние годы упорно пытаюсь не попадать на сеансы в кинотеатрах в формате 3D, а если и попадаю, то удивляюсь, как же неудобно, не комфортно смотреть все это: по углам троиться, все серое и нет никакой четкости.
Если раньше в фильмах было по парочке специальных супер-эффектов в 3D (вылетал мотоцикл, тыкали копьем или вылетали птицы в зал), то сейчас ничего такого нет и в помине. Не даром если раньше фильмы шли зачастую только в 3D, то сейчас 50/50 да и на 3D ходят еще по привычке, ожидая увидеть чудо. С первых сеансов распространения такого формата в кинотеатрах все ожидали, что это только начало и вот вот мы начнем чуть ли не заглядывать за главных героев на экране и все действо будет происходить у нас под носом в центре зала. Самый близкий пример этому, который я могу привести - это фильмы, транслируемые в Московском Планетарии например. Вот там действительно все происходит чут ли не в воздухе над головой у зрителя.
Давайте вспомним, как начиналось это направление в телевидении и чем оно сейчас уже можно определено сказать закончилось.
Несколько лет назад производители телевизоров, мониторов и даже мобильных телефонов активно развивали тему 3D. Было даже объявлено о том, что наступила новая эпоха трехмерного телевидения. Началось все, пожалуй, раньше выхода «Аватара» на экраны кинотеатров, но этот фильм только все усугубил — все повально увлеклись 3D.
Высокая цена вовсе не отпугивала покупателей, хотя любой телевизор с функцией 3D стоил гораздо дороже своего аналога, только без трехмерности. Почуяв прибыль, стали выпускать «3D устройства» и производители планшетов с телефонами. Но особой популярностью они не пользовались, а с течением времени стали затухать и продажи 3D телевизоров.
В результате еще в марте этого года сразу несколько крупных компаний объявили о том, что прекращают выпуск таких устройств. Одной из первых об этом сообщила корпорация Samsung. Ее представители заявили, что для 3D выпускается очень малое количество контента, поэтому пользователи не могут в полной мере насладиться трехмерностью «картинки», а смысла выпускать телевизоры с функцией 3D без возможности для зрителей использовать эту функцию просто нет.
В принципе, все объяснялось тем, что 3D телевизоры почти сразу после бума «трехмерности» просто перестали покупать, поэтому у компаний просто не было возможности тратить свое время и ресурсы для того, чтобы выпускать никому не нужные устройства.
После Samsung аналогичное заявление сделала и компания Philips, руководство которой прямо сказало, что 3D никому не нужно, а техника с такой функцией гораздо сложнее обычной, поэтому и стоит дороже. Покупают такие телевизоры хуже, чем обычные, а их производство обходится компании дороже, чем производство обычных ТВ.
В начале этого года заявили о значительном снижении уровня продаж 3D телевизоров и другие компании. В частности, такое заявление сделала компания LG. По словам ее представителей, по этой причине доля производства 3D телевизоров была снижена с 40% до 20%. И это несмотря на то, что компания инвестировала достаточно серьезные суммы для запуска производства устройств нового типа.
Компания Sony примерно в то же время анонсировала выход в этом году всего двух 3D моделей ТВ. Буквально на днях эта же компания объявила о полном прекращении выпуска телевизоров такого типа. Ни одна из новых моделей, включая самые дорогие, не будет поддерживать 3D-режим.
Кроме названных выше компаний, прекратили выпускать 3D телевизоры и менее известные производители, включая Vizio, TCL и Hisense. К слову, ни одна из компаний не представила новой модели 3D телевизора на выставке потребительской электроники, которая проходила в этом году в Лос-Анджелесе.