Как-то у меня так получилось, что эпизоды 4-6 я посмотрел только в ноябре этого года. Причин тому много, в детстве, в эпоху VHS, не попалось, а Эпизод 1 произвел впечатление глуповатой комедии, которую исчерпывающе можно охарактеризовать фразой: "Бросай бум-бумы!". Эпизод 2, надо сказать, произвел лучшее впечатление, хотя фанатской истерики не вызвал. Третий не смотрел.
Что касается 4-6, то мое мнение таково, не имеющая особой культурной значимости технодемка. Если первый фильм представляет собой обычное приключенческое кино с сюжетом "Злая Империя" против "Добрых Повстанцев", в этом плане вообще все доведено до абсурда, парой роботов-сайдкиков, генерирующих лулзы и охренительными для своего времени спецэффектами.
Наверное бессмысленно предъявлять претензии, что повстанцы настолько тупы, что атакуя Звезду смерти не могли даже организовать прикрытие атакующим звеньям, и они методично уничтожались Вейдером пока не прилетел Хан Соло, и не обеспечил это самое прикрытие, вырубив Вейдеру ведомых. Историческая справка, от звена из трех самолетов в истребительной авиации отказались еще 30-ые годы, и основной тактической единицей стала пара, т. к. 3 самолета не могут одновременно атаковать одну цель, как изначально задумывалось, они скорее столкнутся друг с другом, а при маневрировании такое звено быстро рассыпается. А Люк вообще сроду не пилотировал истребитель, ну да ладно у него же есть Сила, этим можно все объяснить. В массе других фильмов с реалистичностью ничуть не лучше. А тут вообще фантастика.
Однако эпизоды 5 и 6 вызывают много вопросов.
Почему при атаке имперцев с их шагающими машинами у повстанцев внезапно даже не оказывается тяжелого вооружения и единственным средством их уничтожения оказывается Люк? Правильно, потому что о том, чтобы придать происходящему достоверность никто и не думал, главное показать охренительный трюк в исполнении главного героя, размахивающего световым мечом.
Когда же Люк улетает к Йоде, то вообще непонятно, сколько он там был, 2-3 дня? Ведь, как мы поняли космические перелеты в этом мире недель не требуют, т. е. Хан Соло должен был очень быстро прибыть в городок своего жуликоватого камрада, где его замораживают можно считать на следующий день, Люк при этом успевает прилететь, т. е. перелет межзвездный действительно возможен даже одноместном истребителе, в котором не факт, что даже писсуар есть (на современных тяжелых истребителях типа Су-30, такая роскошь действительно бывает). Много же однако надо учиться, чтобы стать джедаем... Отсылка Хана Соло Джаббе вообще лишена смысла, для имперцев Соло военнопленный, а интересы какого-то там мафиози Вейдера волновать не могут в принципе, даже если он откуда-то узнал, что Соло должен Джаббе много бабла. Скорее имперцы сами должны как-нибудь наведаться к Джаббе и скормить его местному шай-хулуду.
Спасение Хана Соло от Джаббы просто умышленно усложненный театральный бред. Как вчера сидел и читал на cracke.com 6 главных вещей, которые вечно забывают герои фильмов, среди них есть такой пункт, как забывание того, что те или иные вещи на героя не действуют. Ну а тут сами сценаристы забыли про то, что раз герой может стоя на доске над пропастью поймать световой меч и всех порубить, то с таким же успехом он может просто прийти с мечом, и уложив 20-30 прислужников забрать у Джаббы не только Соло, а все, что душе угодно. Извините, но не впечатляет.
Что касается эвоков, то смотреть на то, как группа дикарей уделывает подготовленных солдат, оснащенных по последнему слову техники (правда автомат Калашникова и тем более пулемет в этой вселенной, похоже, так и не придумали, а потому все бегают с лазерами, скорострельность которых сравнима с трехлинейкой) было просто омерзительно скучно, омерзительности прибавили и местные жестяные танчики, за которые надо было немедленно уволить их дизайнера.
И что в итоге остается от всей саги? Световые мечи и харизматичный Дарт Вейдер в озвучке Джеймса Эрла Джонса. Впрочем в его озвучке любой наделенный властью персонаж - лютый вин...
Спецэффекты же сейчас никого не удивляют.