Мне не хотелось бы повторяться (свое мнение я уже высказывал, жаль что оно кануло в лету), а потому лучше приведу мнение, очень близкое к моему (единственное отличие - я порезче выражался). Это с форума Экслера:
Нового сильно вряд ли что-то скажу, но как же не высказаться! От самого просмотра получила море удовольствия, стратегия была выбрана правильная – читать все спойлеры, рецензии и впечатления, смотреть ролики и фотографии, до каких только смогу дотянуться, и, таким образом, обо всем неправильном и неснятом уже отстрадалось, и можно было сосредоточится на красивом, удачном и забавном. Или посмеяться над глюками сценаристов, что тоже весело. (Гарри в палатке: «Волшебство!» Ну кто бы мог подумать, на 4-м году обучения в школе магов!). А еще – ну я же фоннат. Зритель, который радуется от одного факта присутствия на экране знакомых видов, героев и актеров, даже если они появляются на две секунды мутным пятном в нижнем левом ряду. Как бы мне хотелось оказаться в четверг в Пушкинском, слиться в экстазе с народом, но, увы… О самом фильме. Что, безусловно, удалось Ньюэлу, так это комедия. . Всем персонажам, занятым в смешном, дали развернуться и сыграть, потому в «Кубке Огня» много замечательных, обаятельных и аутентичных близнецов Уизли, там чУдный Невилл, танцующий сам с собою вальс в пижаме и лаковых ботинках, там много забавных фраз и сценок. «Руку, ногу… я вся ваша», - о, это фраза года. О, близнецы жгли, а как им идут слизеринские шарфики! Жаль, что отнюдь не все шутки были столь же хороши, то ли режиссер не всегда помнил, что главные действующие лица его истории все ж таки дети, то ли ему просто вкус отказывал, но пошлостей в фильме чересчур. Плакса Миртл, только что не изнасиловавшая бедного Гарри в ванной, засунутый в штаны Гойлу, или Крэббу хорек, Шармбатон, превращенный в бордель, а на мадам Максим с Хагридом я даже смотреть не смогла, просидела крепко зажмурившись. Говорят, Хагрид еще за задницу хватал, директриссу Шармбатона, не знаю, не видела и весьма этому рада. Я вообще на пару полувеликанов потом вполглаза смотрела, на всякий случай. Не потому, что рейтинг, или фильм детский, не детский, а потому, что противно. Точка. Что грустно – Ньюэллу неинтересна сказка – в принципе. В фильме совсем нет Хогвардса – его живых портретов, движущихся лестниц, летающих с письмами сов и прочего антуража, щедро рассыпанного по предыдущим фильмам, и ставших его неотъемлемой частью, фоном, на котором происходит действие. Здесь же – проблемы детей переходного возраста, поданные в юмористической форме, на первом, втором и третьем плане, а магический мир прячется во вставных эпизодах, без которых режиссер с удовольствием бы обошелся, но, видимо, контракт этого не позволял. Вольдеморт, набирающий силы, выходки неразоблаченных упсов, черная метка над чемпионатом – вставка, врезка, у телеги пятое колесо. Нет смысла в этих сценах, они не создают атмосферу, не влияют на события, они чужеродны развеселой ньюэлловской истории, какой там «самый мрачный и тяжелый фильм поттерианы», что вы! «Поздравляю вас соврамши!». Сцена на кладбище - скучна. А я то боялась, что обрыдаюсь. Как же. Дементор на могиле отца Томми, невнятный Хвост, походя отрубающий себе руку, как будто он на неделе раза по три этим занимается, типа как ногти подстричь, мгновенно выпрыгнувшие из подпространства упсы, посыпанные черной пылью… Вольдеморт – про него я напишу потом, когда посмотрю с оригинальной звуковой дорожкой, ибо наш дубляж традиционно ужасен. Первая мысль – отрезать с дивно-совершенного профиля Файнса нос куда более трагичная потеря, чем руки Венеры Милосской, и более непростительный вандализм, чем пририсованные усы на портрете Джоконды. Темный лорд завораживающе прекрасен. Недостатки монтажа и сценария со всей очевидностью следуют из того, что режиссеру хотелось снимать легкую комедию, но пришлось вставлять в нее мрачные сцены из четвертой книги поттерианы. Можно, и даже нужно спрямлять сюжетные линии, резать и сокращать, но дело в том, что просто выкинуть «лишнее» - недостаточно, необходимо еще постараться, чтобы в результате получилось целостное произведение, а не нанизанные на живую нитку лоскутки. Показать приготовления к чемпионату, трибуны, талисманы, вылет игроков – и не показать сам квиддич – это бред. Совершенно непонятно, чем восхищается Рон – неужели мускулистыми плечами и суровым выражением лица Виктора Крама, ибо ничего, кроме как покрасоваться, он сделать не успел. Шуточки близнецов не очень-то шуточками воспринимаются, уж не влюбился ли Рон, в самом деле, он у нас вообще мальчик впечатлительный. Далее, неразлучная троица бредет куда-то зачем-то по лесу с Хагридом, и Гарри находит труп Барти Крауча ст. На сем сцена закончилась, и Гарри уже зачем-то идет к Дамблдору. Что, кто, почему – кто-нибудь понял? Про Барти Крауча все благополучно забыли. И такого вот – если не полфильма, то, как минимум, треть. И опять же, почему создателям фильма не пришла в голову такая элементарная мысль, что нельзя изменить характер половины героев, оставив неизменными их взаимоотношения с остальными – ерунда получится. По неясным мне причинам Крама сделали идиотом, фиг с ним, переживем. Только как, в таком случае, выглядит Гермиона, чьи отношения с ним оставлены «книжными», если не брать в расчет несколько двусмысленных фраз? О, мисс Гренджер оставляет впечатление… странное. На месте родителей-стоматологов я бы срочно повела дочь к эндокринологу, или кто там занимается гормонами, ибо у нее просто пмс хроническое, если не хуже. Вся такая внезапная стала девушка, что у меня сложилось впечатление, что Рита Скитер правду про нее в своей статье написала. Что Гермиона за-ради собственного развлечения готова «разбивать сердца» всем, кто под руку попадется. И на Гарри она так напрыгивала, что в ее исключительно дружеские чувства не очень верится. Вернее, совсем не верится: таки эта Гермиона влюблена в Поттера, который близорук и ничего не видит, кроме Чо, а мисс Гренджер девушка гордая, признаваться в своих чувствах ей обидно, при таком небрежении, вот она и злится, и достается всем подряд. Вот так подумаешь, поглядишь, и решишь, что Рон ей правильно, по сути, нахамил, хотя не прав по форме. Сама виновата поведением своим неприличным. Флер – заурядной внешности девушка, что поделаешь, во всех Европах не нашлось ни одной красивой актрисы около 17 лет, беда, вырождается человечество. Но тогда смысл сцены с Роном, внезапно пригласившим Флер на бал, совершенно теряется. С чего его так перекосило тогда? У Гарри тоже внезапно меняется характер. Например, сцена в гриффиндорской гостиной после первого тура, где он исполняет роль этакого диск-жокей, ему еще только пульт с пластинками для тынц-тынц и кричать в толпу: «Я не вижу ваших рук!», это Гарри-то, который смущается, оказавшись в центре внимания, и мечтает о том, чтобы люди перестали постоянно пялится на его дурацкий шрам. Нет, это другой какой-то подросток, на Дэна Редклиффа похожий. «Хотите, чтобы я его открыл?» - и улыбается многообещающе, откуда только силы взялись после свидания с венгерской хвосторогой? Потом следует еротическое, по другому и не сказать, объяснение с Роном, и не мне одной так кажется, ибо иначе зачем бы близнецы, всегда готовые веселится круглыми сутками, начали всех разгонять по спальням? Не иначе, фамильную честь спасали. А гаричкино выпендрежное выпрыгивание из воды во втором испытании турнира? Оно прикольно, конечно, и зрелищно, только Гарри в тот момент волновался, торопился и переживал, ему не до кульбитов в воздухе, по идее, должно было быть. А Снейп, молча тыкающий мерзсских деток носами в книжки или стукающий их по головам книгой, вместо того, чтобы сказать ядовитую гадость? Я, конечно, безумно была щаслива видеть Алана Рикмана, изящными движением подтягивающего рукава, я всегда рада его видеть, что бы он ни делал, но только это не профессор Северус Снейп, и этого мужчину я не знаю. Складывается впечатление, что в этом году не только Барти Крауч-джуниор оборотным зельем злоупотреблял, а, как минимум, еще полшколы им баловалось, потому что многих знакомых героев узнать невозможно. Например, Дамблдор, нервно спрашивающий у Крауча, что им делать с четвертым участником турнира. И – «Я согласен с Северусом». Милая фраза, бесспорно, только какое она отношение имеет к директору Хогвардса, который в следующем году всему Министерству показал средний палец? Искренне сочувствую режиссеру пятого фильма. Интересно, куда подевались оригиналы, неужели тоже сидят заперты по сундукам? И драгоценный профессор среди них, в сундуке, оглушенный заклятьем, с обкромсанными безжалостной рукой сальными патлами? *снейпоманка во мне горько плачет, уткнувшись в плечо рикманьячки* Обсуждать игру Алана Рикмана по жалким кусочкам, оставленным ему, просто смешно. Смешнее только поговорить о Гэри Олдмане, талантливо воплотившим на экране огненную стихию, живущую в душе всякого истинного гриффиндорца, ха-ха. В моей голове не укладывается, как можно, имея в своем распоряжении столь прекрасных актеров, так бездарно профукать все открывающиеся возможности? Микроскопами гвозди было бы менее жалко, на мой взгляд. Ох. Ну, зато «дети» хорошо играют. Да, мне честно очень понравился Дэн Редклиф, мальчик растет на глазах. Мне не всегда нравится, что он изображает, но это к режиссеру претензии. Руперт Грин – вне сомнений, открытие этого фильма. Он играет! А не корчит идиотские рожи. Обалдеть. Его дивной красоты, не вижу по-прежнему, но мне и не надо. Традиционно хорош Том Фелтон, чудный из него отретушированный Малфой получается, жаль только, что его мало. Даже на балу с Панси не показали, злые люди, а я так надеялась. Седрик вполне канонический. И дракон классно сделан, и большой, и маленькие. Это был ворох первых впечатлений, которые нуждаются в обдумывании.
Я мог бы перечислить еще целый ряд нелепостей картины, но итак все ясно... "А в остальном, все харашо!"
|