Золотой век диснеевских короткометражек
Для просмотра объекта необходимо установить плагин ShockwaveFlash

    Вопреки распространенному мнению популярность классических диснеевских героев характеризовалась отнюдь не линейной функцией! И тем более не была постоянной в течение десятилетий. График изменения по годам количества короткометражных мультфильмов, приведенный мною выше, говорит сам за себя. Конечно, далеко не всегда число снятых мультфильмов характеризует популярность того или иного персонажа. Дело в том, что в графике учитываются и небольшие, второстепенные роли. И тем не менее, придумать что-либо более наглядное трудно.
    Не вдаваясь в глубокий анализ причин взлетов и падений, постараюсь коротко прокомментировать полученный график. Как прекрасно видно, первая половина 1930-х годов была триумфом знаменитого Микки Мауса. Почти в каждой короткометражке вместе с Микки участвовали его пес Плуто и подружка Минни, которым отводились второстепенные роли. Поэтому и их показатели высоки. А Гуфи тогда чаще всего доставалась лишь участь массовки, наравне с коровой Кларабеллой и лошадью Хорусом.
    Ситуация изменилась в середине 1930-х годов, когда на сцене появился Дональд Дак. Его взрывной темперамент вмиг сделал селезня звездой. Примерно в это же время сформировалось знаменитое трио Микки, Дональд и Гуфи. Распространенным стало обыгрывание ситуация, когда они вместе начинали какое-либо общее дело, которое чаще всего оказывалось авантюрой, а заканчивалось катастрофой. Однако, вскоре популярность Микки Мауса стала неудержимо падать, и трио распалось. Дисней пытался возродить интерес к мышонку в полнометражной картине "Фантазия"(1940), но безуспешно. В результате все чаще на экране Микки стал оказываться в тени более интересных персонажей, как правило, Плуто.
    График Дональда достигает своего экстремума в 1942 году. Это не случайно. Именно Дональд Дак играл важную роль в антифашисткой пропаганде студии Уолта Диснея, апогеем которой стал "Оскар" за мультфильм "Лицо Фюрера" в 1943 году.
    В начале 1950-х с связи с развитием телевидения в США резко снизился интерес к кинематографу в целом. Посещаемость кинозалов сократилась чуть ли не на порядок! Короткометражные мультфильмы как жанр начали вырождаться. И диснеевские картины не были исключением. Нужно заметить, что карьера Микки на большом экране завершилась тихо и даже позорно. Символ студии Диснея в своем последнем мультфильме "Простые вещи"(1953) уступил главную роль Плуто, и появился лишь в эпизодах. Возвращение же Микки на экраны кинозалов произошло лишь в 1983 году.

В меню