11 ноября 2004
Успехи "Братца Медведя"

Я продолжаю внимательно следить за кинопрокатом в США нового диснеевского мультфильма "Братец Медведь". И его достижения не могу не радовать. За второй уик-энд мультфильм собрал более $18,5 млн, то есть лишь на 4,5% меньше, чем в предыдущие выходные. Рапространено мнение, что диснеевские дистрибьюторы совершили ошибку, выпустив мультфильм 1 ноября в субботу, вместо того, чтобы устроить широкую премьеру 31 октября в пятницу. Ведь "Братец Медведь" мог победить "Очень страшное кино 3" в кассовом соревновании и занять первое место по итогам уик-энда! А по-моему решение стартовать в субботу оказалось полностью оправданным!

Попробую пояснить свою идею. Если бы "Братец Медведь" стартовал в пятницу, совокупные сборы за уик-энд конечно были бы больше тех $19,5 млн, что удалось собрать за два дня. Однако, скорее всего, ненамного. Во-первых, пятница лишь формально относится к уик-энду, школьники в этот день учатся. Во-вторых, в этот пятничный вечер вся Америка отмечала День всех святых, тут уже не до кино! В-третьих, многие из тех поклонников диснеевской анимации, что не могли дождаться возможности увидеть мультфильм на большом экране, обязательно сходили бы на него в пятницу, и это сказалось бы на субботних и воскресных кассовых сборах.

Таким образом, компания Disney могла бы получить первое место по итогам уик-энда с результатами в $24 — $26 млн. Этого не произошло. Но зато вышло, что "Братец Медведь" с 1 по 5 ноября, вплоть до старта "Матрицы: Революции", занимал первое место в ежедневных чартах кассовых сборов, а в свой второй уик-энд показал самые лучшие "ноги в прокате" со времен "Похождений императора". И это притом, что параллельно в американском прокате стартовал прямой конкурент мультфильма — семейная рождественская картина "Эльф" от New Line Cinema с популярным комиком Уиллом Ферреллом в главной роли.

Нет, на этот раз Disney все сделал правильно. И рекламная кампания, и кинопрокат "Братца Медведя" проведены как нельзя более грамотно. Браво!