Предыдущая
Следующая
73. «Приключения Утка-робота»
Оригинальное название: «Full Metal Duck»
Премьерный показ: 26 марта 1989 года.
Режиссёр: Джеймс Т. Уолкер.
Персонажи: Скрудж Макдак, Билли-Вилли-Дилли, Фэнтон Крякшил, Миссис Крякшил, братья Гавс, Мамаша Гавс, Миссис Клювдия, Дакворт, Гандра Ди, Пупс (камео).
Запоминающаяся цитата: «Ты ведь не посмеешь ударить леди, скотина!?»
Оценка:

Мне видится, что центральные темы предыдущих эпизодов, как-то авантюра с деньгами на дне озера и миссия Фэнтона по возвращению счастливого гривенника, при всей своей занимательности играли вспомогательную роль в сюжете «Суперутиных историй». Выступая в качестве предлога для знакомства зрителя с Фэнтоном Крякшилом и Уткой-роботом, они и выглядели случайными недоразумениями, и разрешались легко! Но вот в третьем эпизоде мини-цикла, наконец-то, пришла пора для действительно важных событий. Фэнтон Крякшил успешно примеряет на себя роль супергероя, становится знаменитостью и любимцем жителей Дакбурга, а потом против воли превращается в угрозу для города в целом и для Скруджа Макдака в частности. Такой драматический поворот событий идеален для повышения градуса напряжения, разумеется, при условии концентрации усилий сценаристов на сложности положения Фэнтона и серьёзности грозящей ему опасности.

Кен Кунс и Дэвид Веймерс действительно сосредоточились на Фэнтоне – он единственный главный персонаж эпизода. И развитие сюжета в целом соответствует намеченной схеме «Утка-робот – герой, но только на час», только почти формально, а порой и нескладно. Особенно хорошо это видно, как разбираешь последовательность событий задом наперёд. Утка-робот становится знаменитым, когда спасает племянников Скруджа от братьев Гавс, совершенно нетипично для себя осуществивших захват заложников на статуе Свободы. Билли-Вилли-Дилли попались в их лапы, пойдя на экскурсию, сразу (!) после того, как расстались с Утка-роботом на пороге своего дома. А встречались они с ним, чтобы создать фан-клуб под впечатлением от рассказов дядюшки Скруджа о новом охраннике! Что мешало выстроить более логичную цепочку? Например, весь Дакбург прославляет Утка-робота, а Билли-Вилли-Дилли даже учреждают фан-клуб его имени после того, как герой выручил их из лап братьев Гавс – последние рассчитывали через похищение детей заполучить деньги Скруджа. Всё дело в том, что сценаристам интереснее работать над сценами, разворачивающимися в фургончике миссис Крякшил. Все внешние события подчинены цели как можно чаще возвращать Фэнтона к миссис Крякшил, чтобы с её помощью осваивать доспехи Утка-робота «методом научного тыка». Я бы предпочёл, чтобы Фэнтон просто смотался к Винту Разболтайло за новой инструкцией, но про Винта эпизод, разумеется, забывает. На тщательную проработку сцен за пределами фургончика сценаристы не находят времени, а может быть и желания.

А особенно лениво Кунс и Веймерс поработали над способом удалённого управления Утка-роботом. Сначала достали рояль в кустах – одноразового персонажа Мегабайта Гавс. А потом допустили, что джойстик от видеоигры – это достаточно функциональное устройство, чтобы заставить Утка-робота, ну, например, связать Скруджа и Дакворта верёвками, одной рукой поднять автомобиль, извлечь деньги из банкомата, повести трактор для перегона деньгохранилища. Мало того, Мамаша Гавс с Мегабайтом управляют Утка-роботом, следя за ним по телевизору, словно это волшебное зеркало!

На четыре балла «Приключения Утка-робота» тянет с большой натяжкой, и то, если закрыть глаза на условности удалённого управления Утка-роботом. Не провальный, но и не выдающийся эпизод дарит мало причин для комментирования. Разве что не могу не признать, анимация и прорисовка в эпизоде на удивление не раздражающие, всё на стабильно удовлетворительном уровне. А ещё сказать про камео Пупса и трёх колоритных братьев Гавс: Банкира, Битника и Малыша. Безусловно, в честь их последнего появления в сериале, персонажи могли бы удостоиться и большего внимания, чем несколько секунд присутствия в кадре. Но стоит сказать спасибо просто за то, что они вообще в эпизоде есть. Кого благодарить, точно не знаю, но при всём моём скептическом отношении к Кунсу и Веймерсу, я бы предположил, что это их идея, а не, скажем, режиссёра, который этих персонажей, скорее всего, и не знал. Напротив, сценаристы «Героя по найму» не могли их не помнить. А то, что персонажи не получили ни единой реплики, можно объяснить экономией на голосах. Полагаю, немалое число второстепенных персонажей первого сезона «Утиных историй» не попали во «второй» как раз из-за того, что для соответствующих актёров озвучивания не было квоты.

Комментарии ()