Предыдущая
«Утиные истории»Следующая
69. «Утиный переполох»
Оригинальное название: «Ducks on the Lam»
Премьерный показ: 24 ноября 1988 года.
Режиссёр: Джеймс Т. Уолкер.
Персонажи: Скрудж Макдак, Билли-Вилли-Дилли, Бабби, Флинтхарт Гломгольд, Зигзаг Макряк, Винт Разболтайло, братья Гавс, Лапка, Дакворт.
Запоминающаяся цитата: «Немедленно нужны десять миллионов долларов. Мальчики, поищите какую-нибудь мелочь здесь, а я поищу наверху»
Оценка:

Деньгохранилище Скруджа у Гавсов, но Макдак не отчаивается, а организует штурм сейфа. И хотя первые попытки неудачны, очевидно, что возвращение денег лишь вопрос времени. Вот только срок выплаты Гломгольду неумолимо истекает.

В принципе я могу понять тех поклонников «Утиных историй», которые оценивают «Утиный переполох» выше «Бабби в опасности». Львиная доля действия четвёртой части цикла «Время — деньги» приходится на занимательные и лихие события. В первой половине истории — это попытки Скруджа отбить у Гавсов деньгохранилище, во второй половине — погоня полиции и Гломгольда за Макдаком и Бабби, ставшими беглыми преступниками. Но вдумчивый просмотр вынуждает иначе расставлять акценты. «Бабби в опасности» во многом унылый эпизод, но зато его события прозрачны и логичны. Про динамичный «Утиный переполох» такого не скажешь.

Начать с того, что главной движущей силой эпизода вдруг стала обязанность Скруджа в срок расплатиться по контракту с Гломгольдом. Мол, если это не сделать, то Скрудж потеряет алмазную пещеру. Сценаристам мультфильма следовало уделить больше внимания этому моменту, объяснив необходимость выплаты за «самый западный остров Утиного архипелага», то есть соблюдения условий контракта, заключённого в эпизоде «Засекаем время, после всего, что случилось позже. Но нет, всё бегом!

В обычных условиях спешка помогла бы замять внутренние глупости сценария, но они настолько вопиющие, что не заметить их нельзя. Замечу, речь о глупостях сценария, а не о глупом поведении персонажей! Скрудж довольно бестолково пытается нахрапом отбить деньгохранилище, но это объяснимо спешкой. В аналогичной ситуации в мультфильме «Заветная лампа» он организовал аккуратный ночной штурм хранилища с десантированием на его крышу. Другое дело побег Макдака из тюрьмы — Скрудж выбрался бы как только полиция удостоверила его личность (в той же «Лампе» его вполне законно выручают собственные домочадцы). Будь племянники всё время рядом со Скруджем, его бы и не признали самозванцем, но, по воле сценария, они весь эпизод сидят дома и ума не могут приложить, как же им оправдать своего дядю.

Кадры из эпизода «Дело — труба»

В свою очередь Гавсы глупят по своей природе. После захвата сейфа было ошибкой отпускать Скруджа и тратить время на игры с его деньгами, подобно детям в песочнице. Но такая неспособность братьев предвидеть даже очевидные последствия своих действий характерна для сериала в целом. Если в комиксах Карла Баркса Гавсы отличались коварством, продуманностью действий и умением прекрасно маскироваться, то в «Утиных историях» они нередко демонстрируют примеры откровенного идиотизма. И я принимаю такую особенность сериала. Проблема конкретного эпизода в нелепом расчёте на готовность зрителя поверить в способность недалёких братьев Гавс успешно обвинить Скруджа в том, что он не тот, за кого себя выдаёт. Допущение, что сотрудники Скруджа (про полицию даже не говорю) могут купиться на маскарад братьев Гавс, на мой взгляд, находится за гранью добра и зла. И ладно бы проходная глупая шутка, но это узловой момент сюжета, создающий предпосылку для глубочайшего падения Скруджа — он теперь лишён и денег, и свободы.

На самом деле, Скруджа вполне можно было бы упечь за решётку и более убедительным образом, например, за попытку какого-либо мошенничества в сделке с Гломгольдом, на которое он вполне мог бы пойти от отчаяния. Но в условиях, когда и автором истории, и сценаристом, и редактором, и сопродюсером эпизода выступает один и тот же человек (Джимн Меган) риски низкого качества истории ожидаемо возрастают.

На фоне таких трещин сюжета мелкие глупости, вроде наличия в полицейском гардеробе специального полосатого цилиндра и тюремной формы для динозавра, даже не хочется обсуждать. И хотя в мультфильме достаточно крепкая концовка, в которой Скрудж расстается с Бабби не ради себя, а ради самого пещерного утёнка, её недостаточно, чтобы повысить мою оценку. Всего лишь три балла из пяти.

Комментарии ()