Предыдущая
«Утиные истории»Следующая
69. «Утиный переполох»
Оригинальное название: «Ducks on the Lam»
Премьерный показ: 24 ноября 1988 года.
Режиссер: Джеймс Т. Уолкер.
Персонажи: Скрудж Макдак, Билли-Вилли-Дилли, Бабби, Флинтхарт Гломгольд, Зигзаг Макряк, Винт Разболтайло, братья Гавс, Лапка, Дакворт.
Запоминающаяся цитата: «Немедленно нужны десять миллионов долларов. Мальчики, поищите какую-нибудь мелочь здесь, а я поищу наверху»
Оценка: 3 из 5.

Деньгохранилище Скруджа у Гавсов, но Макдак не отчаивается, а организует штурм сейфа. И хотя первые попытки неудачны, очевидно, что возвращение денег лишь вопрос времени. Вот только срок выплаты Гломгольду неумолимо истекает.

В принципе я могу понять тех поклонников «Утиных историй», которые оценивают «Утиный переполох» выше, «Бабби в опасности». Львиную долю действия в четвёртой части цикла «Время — деньги» берут на себя сцены наполненные вполне себе занимательным действием. В первой половине истории — это попытки отбить у Гавсов деньгохранилище, во второй половине — погоня полиции и Гломгольда за ставшими беглыми преступниками Макдаком и Бабби. Но вдумчивый просмотр вынуждает иначе расставлять акценты. «Бабби в опасности» во многом унылый эпизод, но зато в нём всё в порядке с логикой, а вот лихой «Утиный переполох», напротив, полностью лишён данного качества.

Начать с того, что главной движущей силой эпизода вдруг становится обязанность Скруджа в срок расплатиться по контракту с Гломгольдом. Мол, если это не сделать, то Скрудж потеряет алмазную пещеру. Абсурд, ведь алмазная пещера вообще не фигурирует в договоре! В договоре говорится о самом западном острове Утиного архипелага, то есть о крошечном никому ненужном островке. Именно за него Скрудж и должен теперь заплатить (забегая вперёд, удивлюсь, что в пятой части цикла после того, как Скрудж провалит таки выплату по контракту, Гломгольд бросит его на этом клочке земли, со смехом признавая права Макдака на него). При очевидной несогласованности с основной линией цикла логика эпизода предопределяет довольно высокий темп событий.

В обычных условиях спешка помогла бы замять внутренние глупости сценария, но они настолько вопиющие, что не заметить их нельзя. Замечу, речь о глупостях сценария, а не о глупом поведении персонажей! Скрудж довольно бестолково пытается нахрапом отбить деньгохранилище, но это объяснимо спешкой. В аналогичной ситуации в мультфильме «Заветная лампа» он организовал аккуратный ночной штурм хранилища с десантированием на его крышу. Другое дело побег Макдака из тюрьмы — Скрудж выбрался бы как только полиция удостоверила его личность (в той же «Лампе» его вполне законно выручают собственные домочадцы). Будь племянники всё время рядом со Скруджем, его бы и не признали самозванцем, но, по воле сценария, они весь эпизод сидят дома и ума не могут приложить, как же им оправдать своего дядю.

Кадры из эпизода «Дело — труба»

В свою очередь Гавсы глупят по своей природе. После захвата сейфа было ошибкой отпускать Скруджа и тратить время на игры с его деньгами, подобно детям в песочнице. Но такая неспособность братьев предвидеть даже очевидные последствия своих действий характерна для сериала в целом. Если в комиксах Карла Баркса Гавсы отличались коварством, продуманностью действий и умением прекрасно маскироваться, то в «Утиных историях» они нередко демонстрируют примеры откровенного идиотизма. И я принимаю такую особенность сериала. Проблема конкретного эпизода в нелепом расчёте на готовность зрителя поверить в способность недалёких братьев Гавс успешно обвинить Скруджа в том, что он не тот, за кого себя выдаёт. Допущение, что сотрудники Скруджа (про полицию даже не говорю) могут купиться на маскарад братьев Гавс, на мой взгляд, находится за гранью добра и зла. И ладно бы проходная глупая шутка, но это узловой момент сюжета, создающий предпосылку для глубочайшего падения Скруджа — он теперь лишён и денег, и свободы.

На самом деле, Скруджа вполне можно было бы упечь за решётку и более убедительным образом, например, за попытку какого-либо мошенничества в сделке с Гломгольдом, на которое он вполне мог бы пойти от отчаяния. Но в условиях, когда и автором истории, и сценаристом, и редактором, и сопродюсером эпизода выступает один и тот же человек (Джимн Меган) риски низкого качества истории ожидаемо возрастают.

На фоне таких трещин сюжета мелкие глупости, вроде наличия в полицейском гардеробе специального полосатого цилиндра и тюремной формы для динозавра, даже не хочется обсуждать. И хотя в мультфильме достаточно крепкая концовка, в которой Скрудж расстается с Бабби не ради себя, а ради самого пещерного утёнка, её недостаточно, чтобы повысить мою оценку. Всего лишь три балла из пяти.

Комментарии ()


Новости и обновления