9 июля 2017  Рисованное кино

Опубликованы результаты масштабного исследования рынка анимационного кино в России. Совместный проект Ассоциации анимационного кино и Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России»: «Анимационное кино в России: воспроизводство и продвижение традиционных духовных ценностей» называется социально значимым, а своей целью заявляет ни много ни мало выявление «сходства и различия в системе транслируемых анимацией ценностей с традиционными духовными ценностями, носителями которых принято считать людей старшего поколения».

Объём аналитики и фактической информации в 200-страничном докладе, конечно же, впечатляет. Но откровенно тривиальные выводы исследования хорошо демонстрируют невысокую смысловую ценность проекта, большая часть цифр которого собственно к искусству анимации практически неприменима. Судите сами, много ли можно извлечь из диаграммы «Уровня образования интернет-аудитории анимационного кино в онлайн-кинотеатрах»? Или даже из информации, что «большинство зрителей, опрошенных в Ставрополе (93%), Барнауле (91%), Казани (87%) и Нижнем Новгороде (85%), хотели бы видеть больше анимационных фильмов отечественного производства в кинотеатральном прокате». Что делать с результатами опроса, которые сводятся к формулировке: по мнению опрошенных, «герой анимации должен быть в первую очередь добрым и умным»?

Говорится, что аналитический отчёт будет распространяться в том числе в администрациях субъектов РФ, учреждениях и организациях кинематографии, и его данные, надо полагать, будут учитываться при принятии важных решений. Например, тот факт, что безоговорочным лидером отечественной анимации по частоте упоминаний в качестве хорошего анимационного фильма зрительская аудитория признаёт «Трёх богатырей» анимационной студии «Мельница» (всю серию целиком, очевидно). Надеюсь, что этот факт будет интерпретирован как иллюстрация чудовищного безвкусия, поразившего отечественную зрительскую аудиторию, и никак иначе, но надежда эта очень слаба.

И всё-таки работа проделана не зря. При таком объёме данных каждый, кто интересуется анимацией (не только российской), может найти для себя что-то интересное. Мне, например, было любопытно увидеть данные о предпочтениях нашей аудитории среди типов анимации.

Конечно же, вопрос «Какому типу анимации вы отдаёте предпочтение?» выглядит некорректным, ведь качество фильмов не всегда определяется техникой, а значит в число любимых могут входить фильмы самых разных видов. Более того, зритель может вообще не иметь предпочтений среди типов анимации. Правильнее было бы спросить «Хотели бы вы видеть больше кукольных фильмов?» или «Считаете ли вы, что рисованная анимация уступает компьютерной?» Но что есть, то есть. Поразительно, но при всех оговорках только половина опрошенных отдают предпочтение компьютерной анимации, каждый третий выбирает рисованную анимацию, а 16% — предпочитает кукольную или пластилиновую! И это обнадёживает.

Комментарии ()


Назад в 'Новости и обновления'