Предыдущая
«Утиные истории»Следующая
53. «Король джунглей»
Оригинальное название: «Jungle Duck»
Премьерный показ: 2 декабря 1987 года.
Режиссер: Терренс Харрисон.
Персонажи: Скрудж Макдак, Билли-Вилли-Дилли, Зигзаг Макряк, Миссис Клювдия.
Запоминающаяся цитата: «Если ты не вернёшься к завтрашнему утру, королём станет твой подлый дядя!»
Оценка: 3 из 5.

Обсуждая эпизод «Агент-утка два нуля», я обращал внимание на пародийную суть его поверхностной концепции (high concept) и сокрушался о том, что в какой-то момент эпизоды «Утиных историй» такого типа начали, если не превалировать, то уж точно встречаться слишком часто. Эпизод «Король джунглей», в котором безошибочно узнаётся культурный феномен легендарного Тарзана, является выразительным представителем пародийных эпизодов. Формула «утиная версия известного сюжета» здесь сильна настолько, что даже имя главного героя эпизода  — принц Грэйдрэйк  — представляет собой переиначенное на «утиный» манер настоящее имя Тарзана  — лорд Грэйсток. Для меня это досадное обстоятельство, так как я предпочитаю оригинальные сюжеты. Впрочем, не могу спорить с тем, что сама идея встречи уток с принцем, выросшим в джунглях, обладает невероятным приключенческим потенциалом, что, видимо, и объясняет появление подобного эпизода. Кроме того, в «Короле джунглей» есть и серьёзные отличия от «Тарзана». В частности Грэйдрэйка не воспитывали человекообразные обезьяны, а потому он куда более дик и нецивилизован, чем Тарзан. Наконец, эпизод даёт возможность узнать что-то новое о прошлом миссис Клювдии, которая не часто удостаивается пристального внимания.

Увы, реализация не позволяет оценить эпизод как выдающийся. Во-первых, из-за производственных недостатков. Смотреть на картинку, вроде той, которую я привожу чуть ниже, без боли почти невозможно! И, ладно, что клюв Зигзага недокрашен. Низкое качество рисунка и почти полное отсутствие продуманной композиции с её неуместным в данный момент акцентом на тёмное окно и обрезанными лапами утят заставляют меня квалифицировать этот кадр как халтуру. Конечно, не все сцены мультфильма настолько же безнадёжны, но эстетического наслаждения от них ждать не приходится. Подбирая кадры для иллюстраций, я обычно стараюсь выбирать наиболее выразительные и эффектные, и на этот раз сделать это было непросто.

Другая проблема  — многочисленные натяжки сюжета, вроде неправдоподобно хорошего состояния потерпевшего катастрофу самолёта принца, и пресная драматургия. В начале мультфильма миссис Клювдия довольно нудно рассказывает племянникам, как за двадцать лет до этого она была няней принца Грэйдрэйка. Мне кажется, было бы эффектнее начать мультфильм именно с событий двадцатилетней давности, показав, как молодая миссис Клювдия расстаётся со своим юным воспитанником и как самолёт терпит катастрофу. Кроме интриги, это позволило бы нам лучше узнать и единственного злодея истории, в реальности появляющегося лишь в финале. Относительная слабость сценария «Короля джунглей» удивительна в свете того, что над ним работали сразу три человека, в том числе авторы пилотных эпизодов «Утиных историй» Джимн Меган и Брюс Толкингтон.

В свете сказанного, «Король джунглей» тянет, по-моему, лишь на три балла из пяти. И прежде, чем попрощаться с этим эпизодом, хочу в качестве курьёза обратить внимание на сценку, в которой Клювдия находится в руках дикой утки. В ней буквально за один кадр фоновые декорации заметно меняются! Появляется пальма, которой до этого не было, а уже присутствовавшие элементы декорации становятся более детализированными. Не имею ни малейшего понятия, как так могло получиться.

Комментарии ()


Назад в 'Новости и обновления'