Предыдущая
«Утиные истории»Следующая
9. «Армстронг»
Оригинальное название: «Armstrong»
Премьерный показ: 24 сентября 1987 года.
Режиссер: Алан Заслав.
Персонажи: Скрудж Макдак, Билли-Вилли-Дилли, Зигзаг Макряк, Винт Разболтайло, Дакворт, Понка (камео).
Запоминающаяся цитата: «Да, но какой дурак будет драться с роботом?.. Зигзаг!»
Оценка: 5 из 5.

Если и есть в «Утиных историях» идеальный эпизод, то, по-моему, это «Армстронг»! Возможно, сюжет о свихнувшемся роботе с замашками тирана и не отличается особой оригинальностью, но, как гласит пиксаровская мудрость, самую лучшую идею может испортить посредственная реализация. А в случае талантливого исполнения даже избитая идея может заиграть, и сценаристу Майклу Кейсу это удалось на славу! Меня восхищает, как ловко выстроены диалоги в эпизоде, как осмысленно каждое событие, как соблюден баланс юмора и серьёзных событий, как полно представлены лучшие и наоборот не самые завидные качества каждого из персонажей. Да, конечно, Кейс не смог найти в истории места для миссис Клювдии, но разве это можно считать серьёзным изъяном? Но мало классного сценария, эпизод при этом получился едва ли не самым амбициозным! Не удивлюсь, если окажется, что он стоил дороже, чем любой эпизод «Сокровища долины золотых солнц»! Мало того, что анимация в мультфильме высочайшего качества (по меркам мультсериалов), она ещё и наполнена выдумкой, необязательными нюансами и подкупающими подробностями. И как же привлекательны персонажи! Посмотрите, например, как хорош и как естественнен Винт Разболтайло! А чтобы оценить богатство финального исполнения, достаточно посмотреть на слитки золота, которыми играет Скрудж в поезде! И это в телевизионной анимации, в доцифровую эру!

Но по-настоящему неизгладимое впечатление в эпизоде на меня производит музыка Рона Джонса, способная заткнуть за пояс немало звуковых дорожек полнометражных блокбастеров! Не секрет, что у «Утиных историй» вообще очень удачная звуковая дорожка, во многом из-за того, что Джонс изначально предпочитал относиться к уткам, как к реальным людям, а их приключения воспринимать совершенно серьезно. Композитор не собирался упрощать свою музыку или приземлять её на так называемый детский уровень. Но «Армстронг» выделяется особо, потому что стал первым из нескольких полностью готовых эпизодов, переданных Рону Джонсу для создания будущей музыкальной библиотеки сериала. Только «Армстронг» получил полностью уникальную, подогнанную с точностью до кадра и полностью созвучную действию партитуру. И именно этому эпизоду обязаны своим происхождением сразу несколько самых известных мелодий сериала, в том числе героическая тема Зигзага Макряка, которую можно услышать в сцене тушения пожара, и поразительный отрывок «Игрушечные войны», звучащий в сцене преследования Билли, Вилли и Дилли игрушками с дистанционным управлением. Надо отдать должное компании Disney, предоставившей Рону полную творческую свободу и все необходимые ресурсы, как, например, возможность записывать музыку силами оркестра из 40 музыкантов. Кстати, если не считать «Армстронга», наибольший вклад в музыкальную библиотеку сериала, внесли эпизоды пилота «Сокровище долины золотых солнц», «Оборотни» и «Джинн двух господ».

Я очень люблю заводную, лихую сцену соревнования Зигзага и Армстронга, но ещё больше впечатляюсь сценой атаки реактивных истребителей. Она по-мультяшному наивная, однако подкупает невероятным вниманием к деталям и иллюстрацией холодного расчёта машины! Есть что-то зачаровывающее в кадрах, где система наведения боевого самолёта сама берёт на мушку биплан Зигзага. А убедительность исполнения истребителей, контроль над которыми заполучил Армстронг, однозначно подтверждают серьёзность намерений робота. Это уже не безобидные игрушки, робот по-настоящему опасен.

Отдельно отмечу, что «Армстронг» не только осыпает зрителя прекрасно выстроенными сценками, но и не боится сложных ракурсов! Создатели мультфильма не искали простых путей.

В мультфильме есть сцены, с блеском исполненные путём тотальной анимации, в которых камера как бы перемещается в пространстве мультфильма. Здорово? Да! А как насчёт примера воздействия на обычные фоновые декорации? Для телевизионной анимации типично отделять от фона всё, что по сценарию будет изменено или разрушено, поэтому зритель чаще всего способен предугадать, какой предмет в кадре будет использован, а какой в любом случае останется на месте. Но в «Армстронге» есть сцена, предсказать изменение которой на глаз невозможно! И не думайте, что это мелочь, недостойная упоминания! Поверьте, это редкость! Я восхищен!

И, разумеется, я оцениваю эпизод «Армстронг» на пять баллов из пяти возможных.

Комментарии ()


Назад в 'Новости и обновления'